Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом, предусматривающих форсированное включение последних .
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройств
Устройство для управления асинхронным электродЕИгателем с тормозом содержит контактор с обмоткой 1, тремя силовыми замыкающими контактами 2 и одним замыкаю1цим блок-контактом 3, кнопки Стоп 4 и Пуск 5, блок 6 форсировки, выпрямитель 7, один вывод, которого подключен к одному выводу обмотки тормоза 8, вход выпрямителя 7 подключен к выходу бло ка 6 форсировки, вход Ko t oporo подключен к двум фазам статорной обмотки 9 асинхронного электродвигателя, один вывод кнопки 4 Стоп снабжен зажимом для подклю сения одной фазы питающей сети, другой вывод через кнопку 5 Пуск подключен к одному выводу f. OMOTKH 1 контактораэ замыкающий блок-контакт 3 контактора включен пар.аллельно кнопке 4 Стоп, силовые замыкающие контакты 2 контактора включены в фазы статорной обмотки 9 асинхронного электродвигателя5 измерительный шунт 10, Датчик 11 тока; управляемый ключ 12, блок 13 контрол срабатывания тормоза, реле, 14 с размыкающим контактом 15,, один выкод которого подключен к пруго; выводу обмотки 1 контактора, другой вывод размыкающего контакта 15 реле 14 снабжен зажимом для ГЕОдключения другой фазы питающей сеги другой вывОд выпрямителя 7 через соединенншЕ пасл едователно измерительный шунт 10 и датчик 1 i тока подключен к .; оыу выводу обмотки 8 тормоза, вход уп- равляемох о ключа 12 подключен ;;; датчику 11 тока, выход включен параллельно измерительному шунту 10, выход 6jjoKa 13 KOHTpoj fH срабатывания тормоза подключен к входу рела 14, вход - к измеригельному шунту 10,
Блок 13 контро7(я срабатьшания тормоза содержит параллельно включенные конденсатор 16 и пороговый элемент 17, которые подключены параллельно измерительному usyHTy 10, выход порогового элемента 17 образует выход
контроля срабатывания горУправляемый ключ 12 содержит ком- мутационный элемент 18, управляюп щй
вход которого подключен к выходу порогового элемента 19 управляемого ключа 12,
В случае необходимости для индикации состояния устройства может быть
использован замыкающий контакт 20 ре- ле 14, включенный последовательно с сигнальной лампой 21.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя в сеть блок 6 форсировки обеспечивает подачу на обмотку электромеханическо го торкоза 8 повышенного напряжения. Поскольку при этом в цепи обмотки
протекает большой ток, то уровень входного сигнала ,цля управления ключом 12 является большим. Напряжение пробоя порогового элемента 19 управляемого ключа 12 выбрано меньше этого напряжения,, вследствие чего управляемый ключ 12 срабатывает и его .коммутационный элемент 18 замыкает накоротко измерительный ыунт 10. Тем самым, на время форсировки закорачи
вается вход блока 13 контроля срабатывания: тормоза.
После окончания режима форсировки ток в цепи обмотки тормоза уменьшается до величины тока удержания. При этом величина напряжения на входе управляемого ключа 12 снижается и становится меньше напряжения пробоя порогового элемента 19 управляемого ключа 12, Пороговый элемент 19 запирается, вследствие чего управляемый ключ 12 прекращает шунтировать измерительный шунт 10„ Ток обмотки тормоза 8 начинает протекать таюке и по измерительному шунту 10. В том случае, если Я1сорь электромагнита притянулся к сердечнику, т.е если тормоз сработал и электродвигатель растормозился, 3 магнитной цепи тормоза воздушньпЧ за- ,зор практически исчезает, что приводит к увеличению индуктивного сопротивO ления электромагнита,- Это обусловливает протекание незначительного по амплитуде тока в цепи обмотки тормоза. Конденсатор 16 заряжается до величины амплитуды падения
5 напряжения на измерительном шунте 10. Пороговый элемент контроля срабатывания тормоза настроен так, что при сигнале на его входе, равном величине
5
напряжения на конденсаторе 16 при протянутом якоре тормоза, сигнала на его выходе нет.
Следовательно, сигнал на вход реле Н не поступает и оно не срабатыгзет, т.е. его замыкающий контакт 15 остается замкнутьм, а paз ыкaющий контакт 20 разомкнутым. Сигнальная лампа 21 не зажигается, сигнализируя, что электромагнитный тормоз сработал.
В том случае, если якорь не притянулся к сердечнику электромагнита, т.е. тормоз не сработал, в магнитной цепи тормоза остается воздушный зазор, что приводит к }л еньшеншо ин- дуктивкого сопротивления и, соответственно,; к з величению по сравнению с режимом при притянутом якоре амплитуды тока в цепи обмотки тормоза. Это приводит к появлению сигнала на выхо- де порогового элемента 17 и реле 14 срабатывает. При этом контакт 15 в цепи управления контактором размьжаОдновременно контакт 20 замкнется и лампа 21 загорится, сигнализируя о том, что отключение электродвигателя вызвано именно несрабатыванием тормоза, а не другими причинами.
Таким образом, благодаря наличию блока контроля срабатывания тормоза, .управляемого ключа, реле, измерительного шунта и датчика тока исключается подключение к питающей сети асинхронного электродвигателя при неисправном тормозе, что повышает надежность устройства.
Формула изобретения
1 . Устройство для управления асинхронным электродвигателем с тормозом, содержащее контактор, замыкаРедактор К. Бобкова Заказ 4017/52
Составитель В. Алешечкин
Техред Б.Кадар Корректор С. Шекмар
Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Л{-35., Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, УЛ. Проектная,
5 10
5 о
25
30
5
0
ющие контакты которого включены в фазы статорнон обмотки асинхронного электродвигателя,, соединенные последовательно кнопки Стоп и Пуск и обмотку контактора, замыкающий блок- контакт контактора подключен параллельно кнопке Стоп и один из его выводов снабжен зажимом для подключения одной фазы питающей сети, обмотку тормоза, один вывод которой подключен к одному выводу выпрямителя, вход которого подключен к блоку фор- сировки, вход которого подключен к двумя фазам статорной обмотки асинхронного электродвигателя, о т л и- чающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены измерительный шунт, датчик тока, управляемый ключ, блок контроля срабатывания тормоза, реле с размыкающим контактом, один вывод которого подключен к другому выводу обмотки контактора, другой вывод снабжен зажимом для подключения другой питающей сети, другой вывод выпрями- теля через соединенные последовательно измерительный шунт и датчик тока подключен к другому выводу обмотки тормоза, вход управляемого ключа подключен к датчику тока, выход включен параллельно измерительному шунту, выход блока контроля срабатывания тормоза подключен к входу реле, вход - к измерительному шунту. 2. Устройство по п. 1, о т л и- чающе е ся тем, что блок контроля срабатывания тормоза содержит соединенные параллельно конденсатор и пороговый элемент, выводы которых образуют вход блока контроля сраба-- . тывания тормоза, а выход порогового элемента образует выход блока контроля срабатывания тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом | 1986 |
|
SU1374387A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1259457A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1334345A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для управления асинхронным двигателем со встроенным тормозом | 1985 |
|
SU1282266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом. Цель изобретения - повышение надежности, устройства. Устройство для управления асинхронным электродвигателем (АЭ) с тор мозом содержит контактор с обмоткой 1, тремя силовыми замыкающими контактами . и одним замыкающим блок-контактом 3, кнопки Стоп 4 и Пуск 5, блок 6 форсировки, выпрямитель 7. Асинхронный двигатель содержит обмотку тормоза 8 и статорную обмотку 9. Введение блока контроля срабатывания тормоза 13, управляемого .ключа 12, реле 14 с размыкающим контактом 15, измерительного щунта 10, датчика 11 тока исключает подключение к питающей сети АЭ при неисправном тормозе, что обеспечивает надежность устройства. 1 з.п ф-лы, 1 ил. (Л 1C 4ib а со
Самотормозящийся электродвигатель | 1976 |
|
SU548920A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1979 |
|
SU826536A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-11-13—Подача