Изобретение относится к гидротехнике, в частности к воротам доков шлюзов и различных судоподъемников.
Цель изобретения - повышение надежности ворот во время нахождения створок в нишах путем уменьшения нагрузок на створки от навала судна и снижение материалоемкости.
На фиг. 1 изображены шлюзовые ворота, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двустворчатые шлюзовые ворота состоят из створок 1 и 2, помеш,ениых в открытом положении в ниши 3 устоев 4 головы шлюза. Створки 1 и 2 имеют обшивки 5 и 6 с цилиндрическим очертанием в плане, причем низовая обшивка 5 (с напорной стороны) очерчена радиусом, меньшим радиуса верховой обшивки 6 на величину толшины створки 1. Створки 1 и 2 имеют вере- альный столб 7 с осью 8 вращения и створный столб 9, несущие конструкции, выполненные в виде горизонтальных диафрагм 10, концы которых прикреплены к столбам 7 и 9, и горизонтальные стяжки 11 с талрепами 12, шарнирно прикрепленные к столбам 7 и 9. К стяжкам 11 прикреплено отбойное устройство 13.
Двустворчатые ворота работают следующим образом.
В закрытом положении, при восприятии воротами нагрузки от гидростатической силы ворота работают как круговая арка, не испытывая ни общего, ни местных изгибов. Это происходит благодаря шарнирному соединению талрепных стяжек 11. При этом обшивки 5 и 6 работают только на сжатие, а стяжки 11 - на растяжение. Поэтому стяжки 11 могут быть изготовлены в виде гибких связей, например, из стальных канатов. Предварительное сжатие стяжек 11 обеспечивается талрепами 12, причем этими же талрепами 12 может быть осуществлена и регулировка предварительно-напря- женного состояния всей системы ворот, что должно контролироваться в течение эксплуатации. Е открытом положении ворот створки 1 и 2, поворачиваясь на оси 8 вере- ального столба 7, заходят в криволинейно очерченные ниши 3 устоев 4 головы шлюза, при этом отбойное устройство 13 приходит в положение «заподлицо к стенам шлюза, предотвращая металлоконструкцию ворот от повреждения входящими в шлюз и выходящими из него судами в случае возможных навалов.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРНАЯ СТВОРКА ДЛЯ ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ И ДВУСТВОРЧАТЫЕ ВОРОТА, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКУЮ ДВЕРНУЮ СТВОРКУ | 2010 |
|
RU2563492C2 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА СТВОРЕНИЯ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗОВОГО ОТСЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623044C2 |
Электрогидропривод двустворчатых ворот шлюза | 1987 |
|
SU1506015A1 |
Устройство нижней головы шлюза | 1987 |
|
SU1481319A1 |
Устройство для перекрытия судоходного отверстия в верхней голове шлюза | 1980 |
|
SU857345A1 |
Гальсбант шлюзных ворот | 1983 |
|
SU1147820A1 |
Стопорное устройство,преимущественно для двустворчатых ворот шлюзов | 1980 |
|
SU908997A1 |
ШЛЮЗООБРАЗНАЯ ПРОХОДНАЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА | 1994 |
|
RU2123570C1 |
Шлюзовые ворота | 1979 |
|
SU960358A1 |
фиг, 2
Ярустовский А | |||
А | |||
Механическое оборудование шлюзов | |||
М.: Транспорт, 1967, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Г | |||
Денерт | |||
Шлюзы и судоподъемники, М., Речной транспорт, 1961, с | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-01-07—Подача