4
sj
ас ю
1
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в качестве верхней опоры створки шлюзных ворот.
Известен гальсбант шлюзных ворот, состоящий из двух регулируемых стяжек, одни концы которых ш&рнирно соединены с закладными колоннами, заделанными в бетдн устоя, а другие концы - с , закрепленной на створке ворот. Направление одной из стяжек совмещено с положением закрытой створки ворот, а направление второй стяжки отклонено на 5 от положения откры той створки i .
Недостатками данного гальсбанта являются сложность установки оси вращения створки в вертикальное пололсение, так как для облегчения регулировки длины одной стяжки створку необходимо развернуть по направлению второй стяжки, разгрузив регулируемую стяжку от горизонтальных сип, а также большие габариты регулировочных стяжных муфт и гаечных ключей, предназначенных для их вращения, вследствие размещения стяжных муфт непосредственно на тягах гальсбанта, воспринимающих полную нагрузку от створки ворот.
Известен также гальсбант шлюзных ворот, содержащий крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба, шарниры длинной диагонали которого соединены с анкерным кронштейном, закрепленным на устое, и створкой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое iz .
Недостатками известного устройства является сложность конструкции вследствие наличия двух ветвей, включающих большое количество элементов, что обусловливает также значительные габариты гальсбанта, и, кроме того, сложность установки оси поворота створки ворот в вертикальное положение, предполагающей манипулирование створкой в процессе регулировки длины ветвей гальсбанта.
Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в гальсбанте шлюэньпс ворот, содержащем крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба, шарниры длинной диагонали которого сое820г
динены с анкерным кронштейном, закрепленным на устое, и створкой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое, ветвь гальсбанта расположена по .биссектрисе максимальцого угла поворота створки, а упоры закреплены напротившарниров короткой
диагонали ромба, причем в упорах выполнены горизонтальные прорези, в которых размещены свободные концы тяг, а свободные концы тяг выполнены с резьбой и снабжены гайкой
и цилиндрической шайбой.
На фиг. 1 изображен гальсбант, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез
В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема регулировки положения оси поворота створки ворот.
Гальсбант состоит из крепежной ветви, вьтолненной в виде шарнирного
ромба, состоящего и четырех тяг 1, шарнирно соединенных между собой шарнирами 2-5. Между шарнирами 4 и 5 короткой диагонали ромба закреплена стяжка, состоящая из двух тяг
6 и 7, связанных между собой стяжной муфтой 8. Свободные концы тяг 6 и 7 имеют резьбу и размещены в горизон тальных прорезях 9 закладных упоров 10 и 11, заанкеренных на береговом устое 12 напротив шарниров 4 и 5 короткой диагоналиромба по обе его стороны. На тягах 6 и 7 навинчены регулировочные гайки 13 и 14, взаимодействующие через цилиндрические шайбы 15 и 16 с закладными упорами 10 и 11. Ветвь гальсбанта шарниром 3 соединена с анкерным кронштейном 17 и шарниром 2 со створкой 18 ворот, причем ветвь гальсбанта
.(длинная диагональ ромба) расположена на биссектрисе максимального угла поворота створки 18. I
Гальсбант работает следующим образом.
Для установки оси поворота створки 18 шлюзных ворот в строго вертикальное положение производится регулировка положения шарнира 2 вращением стяжной муфты 8 и регулировочных гаек 13 и 14. При вращении стяжной муфты 8 гайки 13 и 14 отпущены, тяги 6 и 7 скользят по прорезям 9, а шарнир 2 перемещается по длинной
диагонали ромба. При вращении гаек 13 и 14 шарнир 2 перемещается по дуге окружности с радиусом, равным размеру длинной диагонали ромба (фиг, 5), при этом ветвь разворачивается относительно шарнира 3. Для обеспечения как возможности разворо те ветви, так ,и перемещения шарнира 2 служат прорези 9 в стенках упо ров 10 и 11. А для.обеспечения возможности затяжки регулировочных «гаек 13 и 14 при развернутой относи
f47820Л
. тельно упоров 10 и 11 стяжке шайбы 15 и 16 выполнены цилиндрическими.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет значительно упростить конструкцию и уменьшить его габариты путём исключения одной ветви, а также упростить процесс установки оси поворота створки 10 ворот в вертикальное положение, тем самым улучшить условия эксплуатации гальсбанта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальсбант к шлюзным воротам | 1928 |
|
SU13409A1 |
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1987 |
|
SU1491947A1 |
Деревянные шлюзные ворота | 1932 |
|
SU30624A1 |
Опорное устройство двухстворчатых гидротехнических ворот | 1983 |
|
SU1189932A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1985 |
|
SU1318637A1 |
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот | 1938 |
|
SU60599A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1987 |
|
SU1625929A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
ГАЛЬСБАНТ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ, содержащий крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба,, шар fff««,;:r--,, .,.., f i г / ниры длинной диагонали которого соединены с анкерным кронштейном, закрепленным на устое, и створкой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, ветвь гапьсбанта расположена по биссектрисе максимального угла поворота створки, а упоры закреплены напротив шарниров короткой диагонали ромба, причем в упорах выполнены горизонтальйые прорези, в которых размещены свободные концы тяг, выполненные с резьбой и снабженные гайкой и цилиндричес(Я кой шайбой.
0 гальсбанта (Ось бетёи) Фи1.1 камеры шлюза § с бе т у Tpa5ot/ee положение створки нише
w
;j
Л
a
/ 9
игЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Борисевйч С.П | |||
Двустворчатые ворота шлюзов | |||
М., Госэнергоиздат, 1961, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гальсбант к шлюзным воротам | 1928 |
|
SU13409A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-12-26—Подача