Гальсбант шлюзных ворот Советский патент 1985 года по МПК E02B7/20 

Описание патента на изобретение SU1147820A1

4

sj

ас ю

1

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в качестве верхней опоры створки шлюзных ворот.

Известен гальсбант шлюзных ворот, состоящий из двух регулируемых стяжек, одни концы которых ш&рнирно соединены с закладными колоннами, заделанными в бетдн устоя, а другие концы - с , закрепленной на створке ворот. Направление одной из стяжек совмещено с положением закрытой створки ворот, а направление второй стяжки отклонено на 5 от положения откры той створки i .

Недостатками данного гальсбанта являются сложность установки оси вращения створки в вертикальное пололсение, так как для облегчения регулировки длины одной стяжки створку необходимо развернуть по направлению второй стяжки, разгрузив регулируемую стяжку от горизонтальных сип, а также большие габариты регулировочных стяжных муфт и гаечных ключей, предназначенных для их вращения, вследствие размещения стяжных муфт непосредственно на тягах гальсбанта, воспринимающих полную нагрузку от створки ворот.

Известен также гальсбант шлюзных ворот, содержащий крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба, шарниры длинной диагонали которого соединены с анкерным кронштейном, закрепленным на устое, и створкой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое iz .

Недостатками известного устройства является сложность конструкции вследствие наличия двух ветвей, включающих большое количество элементов, что обусловливает также значительные габариты гальсбанта, и, кроме того, сложность установки оси поворота створки ворот в вертикальное положение, предполагающей манипулирование створкой в процессе регулировки длины ветвей гальсбанта.

Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в гальсбанте шлюэньпс ворот, содержащем крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба, шарниры длинной диагонали которого сое820г

динены с анкерным кронштейном, закрепленным на устое, и створкой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое, ветвь гальсбанта расположена по .биссектрисе максимальцого угла поворота створки, а упоры закреплены напротившарниров короткой

диагонали ромба, причем в упорах выполнены горизонтальные прорези, в которых размещены свободные концы тяг, а свободные концы тяг выполнены с резьбой и снабжены гайкой

и цилиндрической шайбой.

На фиг. 1 изображен гальсбант, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема регулировки положения оси поворота створки ворот.

Гальсбант состоит из крепежной ветви, вьтолненной в виде шарнирного

ромба, состоящего и четырех тяг 1, шарнирно соединенных между собой шарнирами 2-5. Между шарнирами 4 и 5 короткой диагонали ромба закреплена стяжка, состоящая из двух тяг

6 и 7, связанных между собой стяжной муфтой 8. Свободные концы тяг 6 и 7 имеют резьбу и размещены в горизон тальных прорезях 9 закладных упоров 10 и 11, заанкеренных на береговом устое 12 напротив шарниров 4 и 5 короткой диагоналиромба по обе его стороны. На тягах 6 и 7 навинчены регулировочные гайки 13 и 14, взаимодействующие через цилиндрические шайбы 15 и 16 с закладными упорами 10 и 11. Ветвь гальсбанта шарниром 3 соединена с анкерным кронштейном 17 и шарниром 2 со створкой 18 ворот, причем ветвь гальсбанта

.(длинная диагональ ромба) расположена на биссектрисе максимального угла поворота створки 18. I

Гальсбант работает следующим образом.

Для установки оси поворота створки 18 шлюзных ворот в строго вертикальное положение производится регулировка положения шарнира 2 вращением стяжной муфты 8 и регулировочных гаек 13 и 14. При вращении стяжной муфты 8 гайки 13 и 14 отпущены, тяги 6 и 7 скользят по прорезям 9, а шарнир 2 перемещается по длинной

диагонали ромба. При вращении гаек 13 и 14 шарнир 2 перемещается по дуге окружности с радиусом, равным размеру длинной диагонали ромба (фиг, 5), при этом ветвь разворачивается относительно шарнира 3. Для обеспечения как возможности разворо те ветви, так ,и перемещения шарнира 2 служат прорези 9 в стенках упо ров 10 и 11. А для.обеспечения возможности затяжки регулировочных «гаек 13 и 14 при развернутой относи

f47820Л

. тельно упоров 10 и 11 стяжке шайбы 15 и 16 выполнены цилиндрическими.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет значительно упростить конструкцию и уменьшить его габариты путём исключения одной ветви, а также упростить процесс установки оси поворота створки 10 ворот в вертикальное положение, тем самым улучшить условия эксплуатации гальсбанта.

Похожие патенты SU1147820A1

название год авторы номер документа
Гальсбант к шлюзным воротам 1928
  • Дмитриев В.В.
SU13409A1
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1932
  • Вяземский О.В.
SU30974A1
Гальсбант двустворчатых ворот 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU933872A1
Гальсбант ворот шлюза 1987
  • Малеин Анатолий Алексеевич
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1491947A1
Деревянные шлюзные ворота 1932
  • Маслов В.Н.
SU30624A1
Опорное устройство двухстворчатых гидротехнических ворот 1983
  • Старцев Алексей Михайлович
  • Малеин Анатолий Алексеевич
SU1189932A1
Гальсбант двустворчатых ворот 1985
  • Бродский Михаил Соломонович
  • Редченко Игорь Степанович
SU1318637A1
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот 1938
  • Крутулевский И.И.
SU60599A1
Гальсбант двустворчатых ворот 1987
  • Савин Владимир Иванович
  • Кузнецова Наталья Владимировна
SU1625929A1
Козловой самомонтирующийся кран 1987
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Маркозов Иван Сергеевич
SU1512919A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 820 A1

Реферат патента 1985 года Гальсбант шлюзных ворот

ГАЛЬСБАНТ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ, содержащий крепежную ветвь, выполненную в виде шарнирного ромба,, шар fff««,;:r--,, .,.., f i г / ниры длинной диагонали которого соединены с анкерным кронштейном, закрепленным на устое, и створкой ворот, стяжку с муфтой, тяги которой соединены с шарнирами короткой диагонали ромба, и упоры, закрепленные на устое, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, ветвь гапьсбанта расположена по биссектрисе максимального угла поворота створки, а упоры закреплены напротив шарниров короткой диагонали ромба, причем в упорах выполнены горизонтальйые прорези, в которых размещены свободные концы тяг, выполненные с резьбой и снабженные гайкой и цилиндричес(Я кой шайбой.

Формула изобретения SU 1 147 820 A1

0 гальсбанта (Ось бетёи) Фи1.1 камеры шлюза § с бе т у Tpa5ot/ee положение створки нише

w

;j

Л

a

/ 9

игЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147820A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Борисевйч С.П
Двустворчатые ворота шлюзов
М., Госэнергоиздат, 1961, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гальсбант к шлюзным воротам 1928
  • Дмитриев В.В.
SU13409A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
.

SU 1 147 820 A1

Авторы

Савин Дмитрий Михайлович

Даты

1985-03-30Публикация

1983-12-26Подача