Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом Советский патент 1986 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1247710A1

1

Изобретение относится к подшипниковой промьшленности и может быть использовано преимущественно при сборк подшипниковых узлов с предварительны натягом,

Цель изобретения - стабилизация величины предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре путем приработки поверхностей качения под- шштников.

На фиг.1 изображено приспособление для определения разности длин распорных втулок для опоры с двумя радйально-упорными подшипниками с предварительным натягом; на фиг.2 - график зависимости момента сопротивления от осевого усилия предварительного натяга подшипников.

Приспособление включает в себя опорную плиту 1, штатную ось 2, подшипники 3, технологический корпус 4 одинаковый по жесткости со штатным, штатные распорные втулки 5 и 6 и регулируемое по толщине кольцо 7.

Необходимый натяг подшипников осу ществляется путем изменения толщины кольца 7, устанавливаемого в зазор Н.

Для определения толщины кольца 7, устанавливаемого в зазор Н, приспособление с подшипниками нагружают под прессом силой несколько меньшей расчетной силы предварительного натяга. Затем, не снимая давления, многократно вращают корпус по часовой и против часовой стрелки с одновременным изме{ ением момента сопротивления вращению. Указанную операцию повторяют несколько раз, каждьй раз , сбрасывая давление до нуля и снова увеличивая сипу осевого нагружения. При многократном сбрасывании давления и последующем нагружент, при вращении корпуса в условиях неравномерного распределения Яагрузки на шарики происходят микроподвижки и микроповороты колец подшипников и втулки, а -также прикатывание поверхностей дорожек качения с уменьшением их шероховатостей. В результате, при каждом последующем нагружении происходит постепенное, частичное перераспределение нагрузки, уменьшаются величины местных защемлений, увеличивается количество нагруженных шариков,, улучшаются условия их качения, соответственно уменьшается коэффициент трения.

10J

В процессе выполнения указанных операций, несмотря на увеличение нагрузки, момент сопротивления не изменяется или меняется незначительно до определенного значения. Это объясняется уменьшением коэффициента трения вследствие улучшения условий р|аботы шариков.

Начиная с некоторого момента после многократных нагружении и вращений, работа подшипников стабилизируется: в опоре выбраны все люфты, шарики плотно прилегают к беговым дорожкам, отсутствуют защемления, уменьшается износ поверхностей качения и, соответственно при дальнейшем увеличении нагрузки момент сопротивления вращению начинает расти пропорционально осевому нагруже- нию. После этого фиксируют нагрузку, начиная с которой момент сопротивления вращению растет пропорционально осевому усилию. Если зафиксированная величина нагрузки меньше расчетного усилия предварительного натяга, доводят ее до расчетной. Если больше - корректируют величину расчетного усилия. Уточнив величину усилия предварительного натяга под нагрузкой, определяют размер кольца 7 .

Таким образом, предлагаемый способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом обеспечивает плотное, равномерное прилегание шариков к беговым дорожкам, что уменьшает износ поверхностей качения, по- вьш1ает долгове чйость подшипников, предупреждает верчение шариков под действием гироскопических моментов и, следовательно, снижает коэффициент трения.

45 Форм у. ла изобретения

Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом, заключающийся в сборке опоры, определении величины предварительного натяга и создании его регулировкой длины распорной втулки, отличающий- с я тем, что, с целью стабилизации величины предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников, после сборки опоры произ- водят ее непрерывную обкатку при не

прерывном изменении осевой нагрузки и измерении сопротивлений вращению подшипника, а величину предварительного осевого натяга определяют по

осевой нагрузке, при которой начинается пропорциональное максимальному значению нагрузки увеличение момента сопротивления вращению.

У///.

ZZA

РН

фиг,г

Похожие патенты SU1247710A1

название год авторы номер документа
Способ создания предварительного натяга в подшипниковых узлах при сборке редукторов 1988
  • Карлов Анатолий Леонидович
SU1642127A1
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе 1989
  • Булавин Игорь Александрович
  • Смолюгов Андрей Владимирович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Агеев Николай Витальевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Адаричев Валерий Петрович
  • Гришин Виталий Владимирович
SU1663256A1
Способ создания осевого предварительного натяга в подшипниковом узле 1990
  • Булавин Игорь Александрович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Смолюгов Андрей Владимирович
  • Шевляков Юрий Александрович
  • Агеев Николай Витальевич
  • Адаричев Валерий Петрович
  • Малахов Андрей Игоревич
  • Аверкин Григорий Валентинович
SU1733944A1
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты 1990
  • Архангельский Юрий Сергеевич
  • Дзиненко Борис Алексеевич
  • Михалевич Александр Альбертович
SU1775633A1
Подшипниковая опора первичного вала коробки передач транспортного средства 1977
  • Микин Виктор Иванович
  • Павлов Владимир Александрович
SU727484A1
Устройство для измерения крутящего момента 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1774196A1
Электрошпиндель 1991
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1784407A1
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОПОРЫ 2004
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Ищук Андрей Георгиевич
  • Гавриленко Михаил Викторович
  • Неупокоев Владимир Геннадьевич
  • Морозов Леонид Владимирович
  • Мокроусов Вячеслав Петрович
RU2269635C1
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента 2020
  • Симисинов Денис Иванович
  • Афанасьев Анатолий Ильич
  • Симисинов Иван Леонидович
  • Симисинов Антон Денисович
  • Адас Виталий Егорович
RU2750892C1
Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках при сборке узлов редукторов 1986
  • Мильнер Фридрих Григорьевич
  • Берман Илья Ноевич
  • Славин Михаил Григорьевич
  • Швайштейн Юрий Залмович
SU1318745A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 247 710 A1

Реферат патента 1986 года Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников. Для этого после сборки опоры производят ее непрерывную обкатку при непрерывном изменении осевой нагрузки и измерении сопротивления вращен11ю подшипника, 2 ил. to 4iak

Формула изобретения SU 1 247 710 A1

фиг,2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1247710A1

Подшипники качения./Под ред
Р.Д.Вейгельмана, Б.В.Цдакина, Л.Я.Переля, М,: Машиностроение, 1967, с
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ 1920
  • Романовский Я.К.
SU290A1

SU 1 247 710 A1

Авторы

Бердинских Юрий Александрович

Берент Леонид Адамович

Тружеников Владимир Алексеевич

Даты

1986-07-30Публикация

1985-03-31Подача