1
Изобретение относится к подшипниковой промьшленности и может быть использовано преимущественно при сборк подшипниковых узлов с предварительны натягом,
Цель изобретения - стабилизация величины предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре путем приработки поверхностей качения под- шштников.
На фиг.1 изображено приспособление для определения разности длин распорных втулок для опоры с двумя радйально-упорными подшипниками с предварительным натягом; на фиг.2 - график зависимости момента сопротивления от осевого усилия предварительного натяга подшипников.
Приспособление включает в себя опорную плиту 1, штатную ось 2, подшипники 3, технологический корпус 4 одинаковый по жесткости со штатным, штатные распорные втулки 5 и 6 и регулируемое по толщине кольцо 7.
Необходимый натяг подшипников осу ществляется путем изменения толщины кольца 7, устанавливаемого в зазор Н.
Для определения толщины кольца 7, устанавливаемого в зазор Н, приспособление с подшипниками нагружают под прессом силой несколько меньшей расчетной силы предварительного натяга. Затем, не снимая давления, многократно вращают корпус по часовой и против часовой стрелки с одновременным изме{ ением момента сопротивления вращению. Указанную операцию повторяют несколько раз, каждьй раз , сбрасывая давление до нуля и снова увеличивая сипу осевого нагружения. При многократном сбрасывании давления и последующем нагружент, при вращении корпуса в условиях неравномерного распределения Яагрузки на шарики происходят микроподвижки и микроповороты колец подшипников и втулки, а -также прикатывание поверхностей дорожек качения с уменьшением их шероховатостей. В результате, при каждом последующем нагружении происходит постепенное, частичное перераспределение нагрузки, уменьшаются величины местных защемлений, увеличивается количество нагруженных шариков,, улучшаются условия их качения, соответственно уменьшается коэффициент трения.
10J
В процессе выполнения указанных операций, несмотря на увеличение нагрузки, момент сопротивления не изменяется или меняется незначительно до определенного значения. Это объясняется уменьшением коэффициента трения вследствие улучшения условий р|аботы шариков.
Начиная с некоторого момента после многократных нагружении и вращений, работа подшипников стабилизируется: в опоре выбраны все люфты, шарики плотно прилегают к беговым дорожкам, отсутствуют защемления, уменьшается износ поверхностей качения и, соответственно при дальнейшем увеличении нагрузки момент сопротивления вращению начинает расти пропорционально осевому нагруже- нию. После этого фиксируют нагрузку, начиная с которой момент сопротивления вращению растет пропорционально осевому усилию. Если зафиксированная величина нагрузки меньше расчетного усилия предварительного натяга, доводят ее до расчетной. Если больше - корректируют величину расчетного усилия. Уточнив величину усилия предварительного натяга под нагрузкой, определяют размер кольца 7 .
Таким образом, предлагаемый способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом обеспечивает плотное, равномерное прилегание шариков к беговым дорожкам, что уменьшает износ поверхностей качения, по- вьш1ает долгове чйость подшипников, предупреждает верчение шариков под действием гироскопических моментов и, следовательно, снижает коэффициент трения.
45 Форм у. ла изобретения
Способ сборки подшипниковой опоры с предварительным натягом, заключающийся в сборке опоры, определении величины предварительного натяга и создании его регулировкой длины распорной втулки, отличающий- с я тем, что, с целью стабилизации величины предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников, после сборки опоры произ- водят ее непрерывную обкатку при не
прерывном изменении осевой нагрузки и измерении сопротивлений вращению подшипника, а величину предварительного осевого натяга определяют по
осевой нагрузке, при которой начинается пропорциональное максимальному значению нагрузки увеличение момента сопротивления вращению.
У///.
ZZA
РН
фиг,г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ создания предварительного натяга в подшипниковых узлах при сборке редукторов | 1988 |
|
SU1642127A1 |
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе | 1989 |
|
SU1663256A1 |
Способ создания осевого предварительного натяга в подшипниковом узле | 1990 |
|
SU1733944A1 |
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты | 1990 |
|
SU1775633A1 |
Подшипниковая опора первичного вала коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU727484A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1990 |
|
SU1774196A1 |
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОПОРЫ | 2004 |
|
RU2269635C1 |
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента | 2020 |
|
RU2750892C1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников. Для этого после сборки опоры производят ее непрерывную обкатку при непрерывном изменении осевой нагрузки и измерении сопротивления вращен11ю подшипника, 2 ил. to 4iak
фиг,2
Подшипники качения./Под ред | |||
Р.Д.Вейгельмана, Б.В.Цдакина, Л.Я.Переля, М,: Машиностроение, 1967, с | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-03-31—Подача