Тележечный конвейер Советский патент 1983 года по МПК B65G17/16 

Описание патента на изобретение SU1041443A1

4

СО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для межоперационной транспортировки при сборке тяжелых изделий.

Известен конвейер, содержащий замкнутый тяговый орган и грузонесущие тележки, свободно перемещающиеся по направляющим Иснабженные механизмами сцепления с тяговым органом 1.

Недостатком данного конвейера является невозможность достаточно надежной фиксации тележек с транспортируемыми изделиями в любом месте вдоль всей трассы конвейера.

Наиболее близким к изобретению является тележечный конвейер, включающий приводную и натяжную станции, огибаемые тяговым органом, на котором закреплены приводные каретки, сцепной механизм с размыкающим рычагом и грузовые тележки, имеющие тормозной механизм с тормозными колодками 2.

Известный конвейер характеризуется недостаточно эффективным торможением и невозможностью фиксации тележек в любом месте по всей трассе конвейера.

Целью изобретения является повыщение надежности работы путем обеспечения более эффективного торможения.

Указанная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включающем приводную и натяжную ста-нцию, огибаемые тяговым органом, на котором закреплены приводные каретки, сцепной механизм с размыкающим рь1чагом и грузовые тележки, имеющие тормозной механизм с тормозными колодками, тормозной механизм выполнен в виде связанных с размыкающим рычагом правого и левого полувалов с резьбовыми участками и установленных на них с возможностью продЪльного перемещения гаек/ при этом один резьбовой участок каждого полувала выполнен с правосторонней навивкой, а другой - с левосторонней, причем на каждой гайке смонтирована соответствующая тормозная колодка.

На фиг. I изображен тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Тележечный конвейер включает приводную станцию 1, натяжную станцию 2, приводные каретки 3, связанные с тяговым

органом 4. На каждой позиции останова грузовой тележки 5 имеется конечный выключатель 6. Каждая грузовая тележка 5 имеет тормозной и сцепной механизмы.

Сцепной механизм выполнен в виде размыкающего рычага 7 и педали 8.

Тормозной механизм выполнен в виде связанных с размыкающим рычагом 7 правого 9 и левого 10 полувалов с резьбовыми участками 11 и 12 на каждом . На резьбовых участках 11 и 12 с возможностью продольного перемещения установлены гайки

13.Один резьбовой участок 11 каждого полувала 9 и 10 выполнен с правосторгонней навивкой, а другой участок 11 - с левосторонней. На каждой гайке 13 смонтирована соответствующая тормозная колодка

14,а сама гайка 13 установлена на соответствующем резьбовом участке 11 и 12. Тормозные колодки 14 имеют винты 15.

Тележечный конвейер работает следуюQ щим.образом.

Приводные каретки 3, связанные тяговым органом 4, перемещают грузовые тележки 5 на позицию останова. Грузовая тележка 5 воздействует на конечный выключатель 6, происходит реверсирование приводной станции 1 и приводные -каретки 3 возвращаются в исхожное положение. Нажатием на педаль 8 поворачивается полувал 9 и размыкающий рычаг 7 выходит из. зоны взаимодействия с приводной кареткой 3. Одновременно с этим гайки 13, перемещаясь по резьбовым участкам 11 и 12, сближают тормозные колодки 14 и надежно затормаживают грузовую тележку 5. Винт 15 служит для предотвращения проворота гаек 13 относительно тормозных колодок 14.

Положительный эффект заключается

в том, что предложенная конструкция тележечного конвейера позволяет увеличить

надежность торможения тележки на всей

, длине трассы конвейера, так как тормозные колодки в процессе сборки на конвейере тяжелых мащин и при больщих ударных нагрузках при стыковке отделочных частей собираемых изделий удерживают тележку в заторможенном состоянии в случае ее перемещения под действием Значительных

нагрузок. Это увеличивает производительность труда, безопасность сборки тяжелых изделий на конвейере и повыщает надежность работы в целом.

Похожие патенты SU1041443A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
Грузоведущий конвейер 1990
  • Рябов Борис Васильевич
  • Никитин Василий Васильевич
  • Денисов Вячеслав Александрович
  • Тустановский Борислав Павлович
SU1724529A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1985
  • Камкин Владимир Николаевич
SU1305066A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1986
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Лищинский Бронислав Федорович
  • Шевчук Анатолий Николаевич
  • Иванишин Александр Васильевич
SU1375531A1
Напольный тележечный конвейер 1982
  • Елагин Василий Васильевич
  • Эйгер Людмила Исааковна
SU1022884A1
Тележечный конвейер 1978
  • Гвоздев Олег Константинович
  • Кривоног Иван Никитович
  • Сергеев Николай Александрович
  • Солод Григорий Иванович
  • Энтин Иосиф Наумович
SU775002A1
Горизонтально-замкнутый конвейер 1977
  • Долгушин Евгений Георгиевич
  • Клыков Владимир Михайлович
  • Загрядский Геннадий Васильевич
  • Плахотников Анатолий Дмитриевич
SU685576A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Панасюк А.И.
  • Лохач М.П.
  • Гуревич А.И.
  • Набиуллин Р.Ш.
RU2013330C1
Автоматическая линия 1990
  • Двойрес Евгений Лазаревич
  • Савуков Игорь Владимирович
  • Болдин Александр Николаевич
SU1799669A1
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель 1988
  • Васильев Юрий Евгеньевич
SU1609728A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 443 A1

Реферат патента 1983 года Тележечный конвейер

ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий приводную и натяжную станции,, огибаемые тяговым ограном, на котором закреплены приводные каретки, сцепной механизм с размыкающим рычагом и грузовые тележки, имеющие тормозной механизм с тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения более эффективного торможения, тормозной механизм выполнен в виде связанных с размыкающим рычагом правого и левого полувалов с резьбовыми участками и установленных на них с возможностью продольно го перемещения гаек, при этом один резьбовой участок каждого полувала выполнен с правосторонней навивкой, а другой - с левосторонней, причем на каждой гайке смонтирована соответствующая тормозная i . (Л колодка.

Формула изобретения SU 1 041 443 A1

Фаг. 2

ФигМ

Б-5

12

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041443A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 0
  • А. К. Котов, Г. М. Федотов, К. В. Ефимов, Н. И. Онищенко,
  • Г. И. Агеев, В. С. Удалов, Л. Б. Лернер, А. М. Данилин
  • В. А. Глузман
  • Московский Дважды Ордена Ленина Ордена Трудового Красного Знамени Автомобильный Завод Имени И. А. Лихачева
SU345068A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тележечный конвейер 1978
  • Гвоздев Олег Константинович
  • Кривоног Иван Никитович
  • Сергеев Николай Александрович
  • Солод Григорий Иванович
  • Энтин Иосиф Наумович
SU775002A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 041 443 A1

Авторы

Севьянц Александр Леонович

Сергеев Николай Александрович

Салацинский Павел Владимирович

Кривоног Иван Никитович

Чичкан Александр Андреевич

Борозенец Анатолий Алексеевич

Гвоздев Олег Константинович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-03-04Подача