Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным талям, приводимым бесконечной цепью. Известна ручная таль, содержащая корпус, в котором установлен на подшипниковых опорах червяк с тормозом и тяговым колесом, охватываемым цепью, и взаимодействующие с червяком зубчатое колесо с зубьями на торце, размещенное консольно относительно подшипниковых опор вала, на котором установлена грузовая звездочка с цепью 1 . Недостатками известной тали являются большие габариты и емкость, сложность в изготовлении и сборке, так ка: она содержит червяк, обе подшипниковые опоры которого размеще ны за пределами пространства, ограниченного внешним цилиндрюм зацепляющегося с червяком колеса, а расположенное на червяке этой тали тягово колесо находится между названными по шипниковыми опорами, из-за чего одна .из них вынужденно размещена в отъ емной от корпуса тали крышке изготов ленной и присоединенной к последнему с точностью, обеспечивающей надлежащую точность взаимного расположения указанных подшипниковых опор. Цель изобретения - обеспечение компактности, уменьшение массы тела и уп-.. рощение ее изготовления и сборки. Указанная цель достигается тем, что одна из подшипниковых опор червяка размещена внутри пространства, ограниченного внешним цилиндром зубчатого колеса, а расположенное на валу червяка тяговое колесо размещено по одну сторону от обеих опор червяка. Кроме того, с целью соединения тали с несущим элементом, например крюком или тележкой, она снабжена съемными пластинами. На фиг.1 схематически изображена ручная цепная таль в стационарном исполненииу общий вид; на фиг.2 - то же, в передвижном исполнении; на фиг.3 - разрез А-А по оси зубчатого колеса на фиг.1| на фиг.4 -разрез Б-Б по оси червяка на фиг.З. Ручная цепная таль содержит тяговое колесо 1, посаженное на червяк 2 и охватываемое тяговой цепью 3. Червяк 2 сопряжен с зубчатым колесом 4, зубья 5 которого располагаются на его торце. Зубчатое колесо 4 установлено на валу 6 консольно. На грузовую звездочку 1, установленную на валу б и охватываемую грузовой цепью 8, крутящий момент от зубчатого колеса 4 передается с помощью шпонки 9. Рабочая ветвь грузовой цепи 8 охватывает звездочку 10 нижней подвески 11. Плавающая опора 12 вала червяка 2 расположена внутри пространства, ограниченного внешним цилиндром колеса 4 рядом с его зубьями 5, т.е. в непосредственной близости от зацепляющейся части червяка, в резултате чего длина вала червяка максимально уменьшается, а его жесткость повышается. Тяговое колесо 1 устанавливается на валу червяка 2 по одну сторону от подшипниковь1хопор 12 и 13, которые располагаются в корпусе 14 тали, в результате чего упрощается обработка посадочных отверстий, опор вала и сборка узла вала червяка 2 а также сокращается число деталей тали.
В стационарном конструктивном исполнении к грузовой балке таль подвешивается с помощью крюка 15, который соединяется с корпусом 14 тали съемнымипластинами 16 и пальцами 17 а в передвижном конструктивном исполнении - с помощью механизма передвижния 18, который соединяется с корпусом 14 тали пластинами 19 и -пальцам 17. Применение в конструкции тали съемных пластин позволяет использовать корпус тали как в стационарном, так и в передвижном вариантах ее исполнения .
С целью исключения возможных случайных повреждений предметами и во избежание загрязнения червяк 2 и колесо 4 закрываются кожухом 20, а с целью обеспечения безопасности работы -тали на валу червяка установлен тормоз 21.
Ручная таль работает следующим образом.
Усилие рабочего прикладывается к тяговой цепи 3. Передвижением этой цепи приводится во вращение тяговое колесо 1 и червяк 2, который передает вращение зубчатому колесу 4 и грузовой звездочке 7, охватываемой цепью 8.. Последняя перемещается в вертикальном направлении и в зависимости от направления вращения тягового колеса происходит подъем или опускание груза.
Формула изобретения
1.Ручная цепная таль, содержащая корпус, в котором установлен на подшипниковых опорах червяк с тормозом и тяговым колесом, охватываемым цепью, и взаимодействующее с червяком зубчатое колесо с зубьями на торце, размещенное консольно относительно подшипниковых опор вала, на котором установлена грузовая звездочка с цепью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности, уменьшения массы тали и упрощения ее изготовления и сборки, одна из подшипниковых опор червяка .размещена внутри пространства, ограниченного внешним цилиндром зубчатого колеса, а расположенное на валу червяка тяговое колесо размещено по одну сторону от обеих опор червяка.
2.Таль ПОП.1, отличающаяся тем, что, с целью соединения тали с несущим элементом, например крюком или тележкой, она снабжена съемными пластинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 1 3092369, кл. 254-170, 1969 (прототип). 20 е
П
21
12
(Риг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2401243C1 |
Цепная таль | 1985 |
|
SU1248950A1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2026262C1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
Ручная цепная таль | 1986 |
|
SU1409582A1 |
Ручная передвижная таль | 1976 |
|
SU614019A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1977-06-21—Подача