1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях автомобилей.
Целью,изобретения является повышение долговечности путем снижения динамической и тепловой нагруженности шипов крестовины.
На фиг. 1 изображен асинхронный карданный шарнир с вырывом, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
зана с частотой вращения и радиусом ведущих колес, то предоставляется возможным рассчитать угол набегания встречного воз- дущного потока на вращающиеся крышки 12 Для лучшего обтекания потоком воздуха ребер 13 охлаждения последние располагаются параллельно вектору скорости V набегающего потока, который определяется векторной суммой скоростей Уд - окружной скорости крыщек 12 при вращении шарнира и
Асинхронный карданный щарнир содер-10 скорости движения автомобиля V. По изжит вилки 1 и 2 с соосными отверстиями 3,вестным формулам получаем крестовину 4 с щипами 5, выполненными сu a.rc-f:g торцовыми поверхностями 6, на каждой из R-i которых выполнены две плоские фаски 7.Такое выполнение пларнира позволяет Фаски расположены перпендикулярно плос-выполнять шипы крестовины с достаточно кости осей шипов I-I и II - II. В шипах крес- 5 низкой жесткостью участков пониженной
товины выполнены осевые отверстия 8, форма которых обеспечивает образование на участках шипов зон пониженной жесткости. Внутри крестовины расположен неподвижно стержень 9, форма которого ответна совокупности форм поверхностей отверстий 8 собственно всей внутренней полости крестовины.
В отверстиях 3 расположены стаканы 10 с донышками 11, зафиксированные в осевом
20
жесткости, в зонах наибольшей контактной нагруженности и при этом обеспечивать достаточную прочность и устойчивость указанных зон. Это достигается благодаря упругим деформациям стержня, при деформации зоны пониженной жесткости шипа и силовому взаимодействию стержня со всей поверхностью отверстия шипа. При этом стержень благодаря выполнению его из материала с меньшим модулем упругости не препятнаправлении крышками 12, на наружных по- 25 ствует локальным малым упругим деформаЕшрхностях которых выполнены ребра 13. Стержень 9 выполнен из материала, модуль упругости которого меньше модуля упругости материала шипов. Ребра 13 охлаждения на крышках 12 расположены под углом р к плоскости вращения III-III.
Материалом крышек 12 может служить алюминиевый сплав, обладающий высокой теплопроводностью.
Так как частота вращения карданного вала и ведущих колес автомобиля всегда
циям зон шипов с пониженной жесткостью под действием контактных нагрузок, в то же время стержень обеспечивает устойчивость поверхности от общей деформации ослабленной зоны. Кроме того, стержень обес- 30 печивает ускоренный теплоотвод от поверхностей трения шипов к ненагруженным участкам крестовины. Плоские фаски исключают возможность заклинивания крестовины между доныщками соосных подшипников при износе поверхностей шипов, т. е. снижают тепсвязаны жесткой зависимостью, определя- 35 ловыделение шарнира, а оребрение крышек емой передаточным отношением о транс-обеспечивает ускоренный вывод тепла из зон
миссии от карданного вала до ведущих ко-нагружения, чем и достигается повышение
лес, а скорость движения автомобиля свя-долговечности шарнира в целом.
/-/)
зана с частотой вращения и радиусом ведущих колес, то предоставляется возможным рассчитать угол набегания встречного воз- дущного потока на вращающиеся крышки 12 Для лучшего обтекания потоком воздуха ребер 13 охлаждения последние располагаются параллельно вектору скорости V набегающего потока, который определяется векторной суммой скоростей Уд - окружной скорости крыщек 12 при вращении шарнира и
скорости движения автомобиля V. По известным формулам получаем u a.rc-f:g R-i Такое выполнение пларнира позволяет выполнять шипы крестовины с достаточно низкой жесткостью участков пониженной
скорости движения автомобиля V. По известным формулам получаем u a.rc-f:g R-i Такое выполнение пларнира позволяет выполнять шипы крестовины с достаточно низкой жесткостью участков пониженной
жесткости, в зонах наибольшей контактной нагруженности и при этом обеспечивать достаточную прочность и устойчивость указанных зон. Это достигается благодаря упругим деформациям стержня, при деформации зоны пониженной жесткости шипа и силовому взаимодействию стержня со всей поверхностью отверстия шипа. При этом стержень благодаря выполнению его из материала с меньшим модулем упругости не препятствует локальным малым упругим деформациям зон шипов с пониженной жесткостью под действием контактных нагрузок, в то же время стержень обеспечивает устойчивость поверхности от общей деформации ослабленной зоны. Кроме того, стержень обес- печивает ускоренный теплоотвод от поверхностей трения шипов к ненагруженным участкам крестовины. Плоские фаски исключают возможность заклинивания крестовины между доныщками соосных подшипников при из/2
13
ВНИИПИ Заказ 4215/35 Тираж 880 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1980 |
|
SU903598A1 |
Крестовина карданного шарнира | 1983 |
|
SU1221396A1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
Вилка карданного шарнира | 1991 |
|
SU1788358A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ | 2001 |
|
RU2234008C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ПОВЫШЕННОЙ УПРУГОСТИ | 2010 |
|
RU2457121C2 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224917C1 |
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2188134C1 |
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU779673A1 |
Крестовина карданного шарнира | 1975 |
|
SU538168A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 4371357, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-01-02—Подача