Асинхронный карданный шарнир Советский патент 1986 года по МПК F16D3/26 

Описание патента на изобретение SU1249217A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях автомобилей.

Целью,изобретения является повышение долговечности путем снижения динамической и тепловой нагруженности шипов крестовины.

На фиг. 1 изображен асинхронный карданный шарнир с вырывом, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

зана с частотой вращения и радиусом ведущих колес, то предоставляется возможным рассчитать угол набегания встречного воз- дущного потока на вращающиеся крышки 12 Для лучшего обтекания потоком воздуха ребер 13 охлаждения последние располагаются параллельно вектору скорости V набегающего потока, который определяется векторной суммой скоростей Уд - окружной скорости крыщек 12 при вращении шарнира и

Асинхронный карданный щарнир содер-10 скорости движения автомобиля V. По изжит вилки 1 и 2 с соосными отверстиями 3,вестным формулам получаем крестовину 4 с щипами 5, выполненными сu a.rc-f:g торцовыми поверхностями 6, на каждой из R-i которых выполнены две плоские фаски 7.Такое выполнение пларнира позволяет Фаски расположены перпендикулярно плос-выполнять шипы крестовины с достаточно кости осей шипов I-I и II - II. В шипах крес- 5 низкой жесткостью участков пониженной

товины выполнены осевые отверстия 8, форма которых обеспечивает образование на участках шипов зон пониженной жесткости. Внутри крестовины расположен неподвижно стержень 9, форма которого ответна совокупности форм поверхностей отверстий 8 собственно всей внутренней полости крестовины.

В отверстиях 3 расположены стаканы 10 с донышками 11, зафиксированные в осевом

20

жесткости, в зонах наибольшей контактной нагруженности и при этом обеспечивать достаточную прочность и устойчивость указанных зон. Это достигается благодаря упругим деформациям стержня, при деформации зоны пониженной жесткости шипа и силовому взаимодействию стержня со всей поверхностью отверстия шипа. При этом стержень благодаря выполнению его из материала с меньшим модулем упругости не препятнаправлении крышками 12, на наружных по- 25 ствует локальным малым упругим деформаЕшрхностях которых выполнены ребра 13. Стержень 9 выполнен из материала, модуль упругости которого меньше модуля упругости материала шипов. Ребра 13 охлаждения на крышках 12 расположены под углом р к плоскости вращения III-III.

Материалом крышек 12 может служить алюминиевый сплав, обладающий высокой теплопроводностью.

Так как частота вращения карданного вала и ведущих колес автомобиля всегда

циям зон шипов с пониженной жесткостью под действием контактных нагрузок, в то же время стержень обеспечивает устойчивость поверхности от общей деформации ослабленной зоны. Кроме того, стержень обес- 30 печивает ускоренный теплоотвод от поверхностей трения шипов к ненагруженным участкам крестовины. Плоские фаски исключают возможность заклинивания крестовины между доныщками соосных подшипников при износе поверхностей шипов, т. е. снижают тепсвязаны жесткой зависимостью, определя- 35 ловыделение шарнира, а оребрение крышек емой передаточным отношением о транс-обеспечивает ускоренный вывод тепла из зон

миссии от карданного вала до ведущих ко-нагружения, чем и достигается повышение

лес, а скорость движения автомобиля свя-долговечности шарнира в целом.

/-/)

зана с частотой вращения и радиусом ведущих колес, то предоставляется возможным рассчитать угол набегания встречного воз- дущного потока на вращающиеся крышки 12 Для лучшего обтекания потоком воздуха ребер 13 охлаждения последние располагаются параллельно вектору скорости V набегающего потока, который определяется векторной суммой скоростей Уд - окружной скорости крыщек 12 при вращении шарнира и

скорости движения автомобиля V. По известным формулам получаем u a.rc-f:g R-i Такое выполнение пларнира позволяет выполнять шипы крестовины с достаточно низкой жесткостью участков пониженной

скорости движения автомобиля V. По известным формулам получаем u a.rc-f:g R-i Такое выполнение пларнира позволяет выполнять шипы крестовины с достаточно низкой жесткостью участков пониженной

жесткости, в зонах наибольшей контактной нагруженности и при этом обеспечивать достаточную прочность и устойчивость указанных зон. Это достигается благодаря упругим деформациям стержня, при деформации зоны пониженной жесткости шипа и силовому взаимодействию стержня со всей поверхностью отверстия шипа. При этом стержень благодаря выполнению его из материала с меньшим модулем упругости не препятствует локальным малым упругим деформациям зон шипов с пониженной жесткостью под действием контактных нагрузок, в то же время стержень обеспечивает устойчивость поверхности от общей деформации ослабленной зоны. Кроме того, стержень обес- печивает ускоренный теплоотвод от поверхностей трения шипов к ненагруженным участкам крестовины. Плоские фаски исключают возможность заклинивания крестовины между доныщками соосных подшипников при из/2

13

ВНИИПИ Заказ 4215/35 Тираж 880 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1249217A1

название год авторы номер документа
Карданный шарнир 1980
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Козлов Анатолий Борисович
SU903598A1
Крестовина карданного шарнира 1983
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Дереченик Леонард Иосифович
  • Исаков Василий Филиппович
  • Астановский Матвей Исакович
SU1221396A1
Стенд для испытания карданного шарнира 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Удовидчик Раиса Григорьевна
SU1315851A1
Вилка карданного шарнира 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Черных Сергей Иванович
SU1788358A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Швец А.В.
RU2234008C2
КАРДАННЫЙ ВАЛ ПОВЫШЕННОЙ УПРУГОСТИ 2010
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Галимов Денис Рафисович
RU2457121C2
Стенд для испытания шарниров 1980
  • Богданов Виктор Иванович
  • Памфилов Анатолий Васильевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
SU941862A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Деревянкин В.Н.
RU2224917C1
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Шепеляковский К.З.
  • Кузнецов А.А.
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Семеняко Михаил Михайлович
  • Гагасов Александр Матвеевич
  • Достанко Геннадий Александрович
RU2188134C1
Карданный шарнир 1978
  • Лапшин Сергей Алексеевич
  • Кудинов Владимир Владимирович
  • Суденков Евгений Григорьевич
  • Лапшин Алексей Сергеевич
SU779673A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 249 217 A1

Реферат патента 1986 года Асинхронный карданный шарнир

Формула изобретения SU 1 249 217 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1249217A1

Крестовина карданного шарнира 1975
  • Родзевич Николай Валентинович
  • Сахаров Михаил Иванович
  • Кругличенко Михаил Феофанович
SU538168A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Патент США № 4371357, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 249 217 A1

Авторы

Удовидчик Петр Александрович

Скорынин Юрий Васильевич

Минченя Николай Тимофеевич

Астановский Матвей Исакович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-01-02Подача