Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1332173A1

11

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ие пользовано при испытаниях трансьшс- сий транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображен предп;агаемьй стенд, вид сверку; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг,1 на фиг« 4 и 5 - диаграммы усилий, ; действуняцих на корпус конечной пере- |дачи соответственно левого и правого бортов трансмиссии транспортного средства.

Стенд содержит установленную- на основании 1 технологическую трансмис- сию.2, идентичную испытываемой трансмиссии 3, передачу, включающую карданный вал 4 и реверс-редуктор 5; соединенные с входными валами 6 и 7 испытываемой 3 и технологической 2 тран смиссий, на корпусах которых закреплены конечные передачи 8-11 с выходными валами . На выходных валах 12-15 установлены кривошипыs выполненные в виде рычагов с диаметр аль но расположенными плечами 16-19 и 20-23, связанными упругими элементами 24-27. Плечи 16-19 левого борта сдвинуты по фазе на 90° относительно плеч 20-23 правого борта испытываемой 3 и технологической 2 трансмиссг й Приводной двигатель 28 кинематичедки соединен с валом 29 отбора мощности испытыв аемой трансмиссии 3 В занзхнутой силовой контур включен нагружа- тель 30, выполненньй в виде двух фланцев, имеющих концентрично расположенные сквозные отверстия, установленных на карданном валу 4, поворачиваемых один относительно другого и соединяв мых в нагруженном состояг-ши посредством болтового соединения. Передаточное число реверс-ред тстора 5 равно +1 или -1.

Посредством нагружателя 30 в агре- гатах испытьшаемой трансмиссии 3 и узлах-стенда создаются нагрузки заданного уровня, при этом в упругих элементах 24-27 создаются растягивающие усилия, передавае№1е на корпус ко нечных передач 8-11. При включеш ш приводного двигателя 28 агрегаты испытываемой трансмиссии 3 и узлы стенда приводятся во вращение „ На вьпсод

5

Q 5 о о

Б

732

Hbix валах 12 и 14 формируются переменные составляющие крутящего момента и радиального усшшя5 нагружающие корпусы конечных передач 8 и 9. Вели- Щ ша этих нагрузок зависит от угла поворота кривошипов и изменяется от минимального до максимального значений о Так . как кривошипы левого борта ие1ть тываемой тр.ансмнссяи 3 смещены по фазе на 90 относительно кривошипов правого борта, то максимальное значение нагрузок на выходном валу 12 соответствует минимальному значению нагрузки на вьгеодном валу 14 и наоборот. При вращении кривоашпов функции ведущего (тянущего) звена попеременно выполняют упругие элементы 24 и 25 левом борту и 26 и 27 на правом борту. При этом направление действия радиальных нагрузок на выходных валах 12 и 14 и соответственно усшшйд дейстзую цих на корпусы конечньк передач 8 и 9 испытываемой трансмиссии 3, форг-шруеьадх зптругик элементом в ре- яшме ведущего звена, сохраняется неизменным в Течение полного оборота кривошипов (фиг. 4 и 5),

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается изменение по величине нагрузоКэ действующих на корпусы конечных передач трансмиссии, чередование максимгзльных и минималь- иых нагрузок на выходных валах обоих бортов при сохранении направления их действия. J что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства

Ф о

мула изобретения

Стенд с замкнут1ам силовым контуром для испы тания трансмиссий; транспортных средств,содержащий технологическую трансмиссию, передачу, со- единенн /то с входными валами испытываемой и технологической трансмиссий, н;агружателЬэ включенный в замкнутый силовой контур,) приводной двигатель, кинематически соединенный с одним из звеньев замкнутого силового контура, и: кривошипы, свободно установленные на выходных вгшах обоих бортов испытываемой и т€;хнологической трансмиссий со сдвигом по фазе на 90 относительно друг друга 5 о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства, каждый из упомянутых кривошипов выполнен в виде рычагов с двумя диаметрально расположенными плечами, при этом одинаково расположенные плечи рычагов каждого борта испытываемой и технологической трансмиссий связаны между собой посредством упругих элементов.

/

-iAAAyVVV

т 270 360

Вид Б 2В

270 360 Фиг. 5

Похожие патенты SU1332173A1

название год авторы номер документа
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU1250877A1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794421C1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794304C1
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств 1990
  • Тавлыбаев Файсхетдин Низаметдинович
  • Долгов Георгий Александрович
  • Карпов Геннадий Иванович
  • Монахов Павел Михайлович
SU1717993A1
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств 1990
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Долгов Георгий Александрович
  • Карпов Геннадий Иванович
  • Монахов Павел Михайлович
SU1778602A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств 1986
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Марутян Маис Погосович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1343261A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин 1986
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
SU1368687A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств 1987
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
SU1422048A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 173 A1

Реферат патента 1987 года Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства. Стенд содержит технологическую трансмиссию 2, идентичную испытываемой трансмиссии 3. Входные валы 6 и 7 обеих трансмиссий кинематически соединены между собой. На выходных валах 12, 13 и 14, 15 установлены кривошипы, выполненные в виде рычагов с диаметрально расположенными плечами 16-19 и 20-23, связанными упругими элементами 24, 25 и 26, 27. Плечи 16, 17 и 18, 19 левого борта трансмиссии сдвинуты по фазе на 90 относительно плеч 20, 21 и 22, 23 правого борта. Приводной двигатель 28 кинематически соединен с валом испытываемой трансмиссии 3. В замкнутый силовой контур включен нагружатель 30 При работе приводного двигателя 28 на выходных валах 12 и 14 будут формироваться переменные составляющие крутящего момента и радиального усилия, нагружающие корпусы конечных переда:ч 8 и 9. При этом направление действия нагрузок будет сохраняться неизменным в течение полного оборота кривошипов. 5 ил. с S СО гз 19

Формула изобретения SU 1 332 173 A1

Составитель С, Белоусько Редактор И, Шулла Техред М.Ходанич

Заказ 3823/37 Тираж 776Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пpoeкtнaя, 4

Корректор И. Муска

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332173A1

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU1250877A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 332 173 A1

Авторы

Ходес Иосиф Викторович

Шеховцов Виктор Викторович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-07Подача