11
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ие пользовано при испытаниях трансьшс- сий транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства.
На фиг. 1 изображен предп;агаемьй стенд, вид сверку; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг,1 на фиг« 4 и 5 - диаграммы усилий, ; действуняцих на корпус конечной пере- |дачи соответственно левого и правого бортов трансмиссии транспортного средства.
Стенд содержит установленную- на основании 1 технологическую трансмис- сию.2, идентичную испытываемой трансмиссии 3, передачу, включающую карданный вал 4 и реверс-редуктор 5; соединенные с входными валами 6 и 7 испытываемой 3 и технологической 2 тран смиссий, на корпусах которых закреплены конечные передачи 8-11 с выходными валами . На выходных валах 12-15 установлены кривошипыs выполненные в виде рычагов с диаметр аль но расположенными плечами 16-19 и 20-23, связанными упругими элементами 24-27. Плечи 16-19 левого борта сдвинуты по фазе на 90° относительно плеч 20-23 правого борта испытываемой 3 и технологической 2 трансмиссг й Приводной двигатель 28 кинематичедки соединен с валом 29 отбора мощности испытыв аемой трансмиссии 3 В занзхнутой силовой контур включен нагружа- тель 30, выполненньй в виде двух фланцев, имеющих концентрично расположенные сквозные отверстия, установленных на карданном валу 4, поворачиваемых один относительно другого и соединяв мых в нагруженном состояг-ши посредством болтового соединения. Передаточное число реверс-ред тстора 5 равно +1 или -1.
Посредством нагружателя 30 в агре- гатах испытьшаемой трансмиссии 3 и узлах-стенда создаются нагрузки заданного уровня, при этом в упругих элементах 24-27 создаются растягивающие усилия, передавае№1е на корпус ко нечных передач 8-11. При включеш ш приводного двигателя 28 агрегаты испытываемой трансмиссии 3 и узлы стенда приводятся во вращение „ На вьпсод
5
Q 5 о о
Б
732
Hbix валах 12 и 14 формируются переменные составляющие крутящего момента и радиального усшшя5 нагружающие корпусы конечных передач 8 и 9. Вели- Щ ша этих нагрузок зависит от угла поворота кривошипов и изменяется от минимального до максимального значений о Так . как кривошипы левого борта ие1ть тываемой тр.ансмнссяи 3 смещены по фазе на 90 относительно кривошипов правого борта, то максимальное значение нагрузок на выходном валу 12 соответствует минимальному значению нагрузки на вьгеодном валу 14 и наоборот. При вращении кривоашпов функции ведущего (тянущего) звена попеременно выполняют упругие элементы 24 и 25 левом борту и 26 и 27 на правом борту. При этом направление действия радиальных нагрузок на выходных валах 12 и 14 и соответственно усшшйд дейстзую цих на корпусы конечньк передач 8 и 9 испытываемой трансмиссии 3, форг-шруеьадх зптругик элементом в ре- яшме ведущего звена, сохраняется неизменным в Течение полного оборота кривошипов (фиг. 4 и 5),
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается изменение по величине нагрузоКэ действующих на корпусы конечных передач трансмиссии, чередование максимгзльных и минималь- иых нагрузок на выходных валах обоих бортов при сохранении направления их действия. J что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства
Ф о
мула изобретения
Стенд с замкнут1ам силовым контуром для испы тания трансмиссий; транспортных средств,содержащий технологическую трансмиссию, передачу, со- единенн /то с входными валами испытываемой и технологической трансмиссий, н;агружателЬэ включенный в замкнутый силовой контур,) приводной двигатель, кинематически соединенный с одним из звеньев замкнутого силового контура, и: кривошипы, свободно установленные на выходных вгшах обоих бортов испытываемой и т€;хнологической трансмиссий со сдвигом по фазе на 90 относительно друг друга 5 о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства, каждый из упомянутых кривошипов выполнен в виде рычагов с двумя диаметрально расположенными плечами, при этом одинаково расположенные плечи рычагов каждого борта испытываемой и технологической трансмиссий связаны между собой посредством упругих элементов.
/
-iAAAyVVV
т 270 360
Вид Б 2В
270 360 Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1250877A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1990 |
|
SU1717993A1 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортных средств | 1990 |
|
SU1778602A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1986 |
|
SU1343261A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1987 |
|
SU1422048A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства. Стенд содержит технологическую трансмиссию 2, идентичную испытываемой трансмиссии 3. Входные валы 6 и 7 обеих трансмиссий кинематически соединены между собой. На выходных валах 12, 13 и 14, 15 установлены кривошипы, выполненные в виде рычагов с диаметрально расположенными плечами 16-19 и 20-23, связанными упругими элементами 24, 25 и 26, 27. Плечи 16, 17 и 18, 19 левого борта трансмиссии сдвинуты по фазе на 90 относительно плеч 20, 21 и 22, 23 правого борта. Приводной двигатель 28 кинематически соединен с валом испытываемой трансмиссии 3. В замкнутый силовой контур включен нагружатель 30 При работе приводного двигателя 28 на выходных валах 12 и 14 будут формироваться переменные составляющие крутящего момента и радиального усилия, нагружающие корпусы конечных переда:ч 8 и 9. При этом направление действия нагрузок будет сохраняться неизменным в течение полного оборота кривошипов. 5 ил. с S СО гз 19
Составитель С, Белоусько Редактор И, Шулла Техред М.Ходанич
Заказ 3823/37 Тираж 776Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пpoeкtнaя, 4
Корректор И. Муска
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1250877A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-07—Подача