Изобретение ртносится tc транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей комбайнов, прицепов и других колесных машин. Известен стенд для испытания колесных мапшн, содержащий основание беговые барабаны, шарнирно ycTaHOB ленные на основании и охваченные бес конечной лентой, шарнирно установлен ные на основании под верхней ветвью бесконечной ленты опорные ролики, ши рина беговой поверхности которых больше ширины ступицы колеса испытываемой машины, и упругие элементы. В этом стенде опорные ролики связаны с гидроцилиндром и перемещаются в вертикальном направлении для воспроизве дения процесса переезда колес испытываемой машины через дорожные неров ности С11 Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, так как в нем не имитируются колебания крутящего момента на ведущих колесах при движении испытываемой машины по дорожным неровностям, обусловленные горизонтальной составляющей от весовой нагрузки, направленной против направления движения машины при въезде (подъеме) колдага на дорожную неровность, и направленной по направлению движения машины при съезде (спуске) колеса с дорожной не ровности. Цель изобретения - повьш1ение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Цель достигается тем, что в стенде для испытания колесных машин, содержащем основание, беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, шарнирно установленные на основании под верхней ветвью бесконечной ленты опорные ролики, ширина беговой поверхности которых больше ши рины ступицы колеса испытываемой ма- шины, и упругие элементы, по крайней мере один из опорных роликов установлен на основании эксцентрично, а на его внутренней поверхности, высту пающей на пределы ширины ступицы, размещены контактные ролики, оси вра щения которых связаны с основанием посредством упругих элементов. На фиг. 1 изображен предложенный стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема установки опорного ролика на основании. На основании 1 закреплены продольные направляющие 2, на которых установлены поперечные направляющие 3, имеющие возможность перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении. На поперечных направляющих 3 установлены передние 4 и задние 5 платформы, имеющие возможность перемещения в поперечном направлении и фиксации в заданном положении. На платформах 4 и 5 шарнирно установлены попарно передние 6 и задние 7 беговые барабаны, охваченные бесконечными лентами 8 и 9. Задние беговые барабаны 7 подпружинены относительно основания 1 и являются натяжными. Под верхней ветвью бесконечных лент 8 и 9 на основании 1 шарнирно установлены опорные ролики. По крайней мере один из опорных роликов 10 установлен эксцентрично и имеет беговую поверхность 11, ширина которой больше ширины ступицы 12, На внутренней поверхности опорного ролика 10, выступающей за ширину ступицы 12, размещены контактные ролики 13, оси вращения которых связаны с основанием 1 посредством упругих элементов (пружин 14). Беговая наружная поверхность опорного ролика 10 покрыта фрикционным слоем для увеличения сцепления опорного ролика 10 с , внутренней поверхностью верхней ветви .бесконечной ленты. Передние беговые барабаны 6 передней платформы 4посредством редукторов 15 кинематически соединены с регулируемыми тормозами 16. Задние беговые барабаны 7 передней платформы 4 и передние беговые барабаны 6 задней платформы 5посредством цепных передач 17 кинематически соединены между собой. Передние беговые барабаны 6 передней платформы 4 посредством муфт и редуктора 18 кинематически соединены с приводным электродвигателем 19. Перед началом испытаний передние 4 и задние 5 платформы с беговыми барабанами перемещаются по продольным 2 и поперечным 3 направляющим и иксируются в необходимом положении в соответствии с базой и колеей испытываемой колесной машины 20. При вращении ведущих колес испы тываемой колесной машины 20 бесконечные ленты 8 и 9 начинают вращаться, имитируя движение колесной машины 20 по дороге и приводя во вращени опорные ролики, установленные под верхней ветвью бесконечных лент 8 и 9. Так как опорньй ролик 10 установлен эксцентрично, то при его вращении изменяется высота над основани ем точки контакта беговой поверхности с внутренней поверхностью верх ней ветви бесконечной ленты, имитиру воздействие вертикальных ускорений, действ5пощих на колесо машины при переезде через дорожную неровность. При увеличении высоты над основанием точка контакта беговой поверхности опорного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бесконечной ленты пружины 14 растйгиваются, создавая дополнительное сопротивление вращению ведущих колес маши ны 20, суммирующееся с сопротивлением заданного среднего уровня, создаваемого тормозами 16, Таким образом, при увеличении высоты над основанием точки контакта беговой поверх ности опорного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бес- конечной ленты на колеса испытываемо машины 20 воздействуют вертикальные ускорения, а крутящий момент на ведущих колесах увеличивается. Тем самым воспроизводится процесс въезда (подъема) колес машины 20 на дорожную неровность. При дальнейшем вращении опорного ролика 10 высота над основанием точки контакта беговой поверхности опор ного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бесконечной ленты уменьшается. При этом изменяется направление вертикальных ускорений, действующих на колеса машины, а на опорном ролике 10 под действием усилия пружин 14 создается ведущий момент, уменьшая суммарный крутящий момент на ведущих колесах испытываемой машины 20, Таким образом, при уменьшении высоты над основанием точки контакта беговой поверхности опорного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бесконечной ленты на колеса машины 20 изменяется направление действия вертикальных ускорений, а крутящий момент уменьшается. Тем самым воспроизводится процесс съезда (спуска) колес машины 20 с дорож-. ной неровности. При испытаниях колесных машин, например прицепов, не имеющих собственного привода вращения колес, вращение бесконечных лент 8 и 9 осуществляется от приводного электродвигателя 19 при отключенных тормозах 16. Таким образом, в предлагаемом стенде имитируется одновременно воздействие вертикальных ускорений на остов колесной машины 20 и колебаний крутящего момента на ведупщх колесах, что повьш1ает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при движении колесной машины по дорожным неровностям. Технико-экономическмй эффект от использования изобретения состоит в повьш1ении качества ресурсных испытаний колесных машин и сокращении сро.ков их проведения.
у//////////////7//////////////
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1979 |
|
SU787934A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1325316A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1649351A1 |
Стенд для испытания колесных транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ | 1977 |
|
SU821995A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2332654C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС НЫХ МАШИН, содержащий основание, б .говые барабаны, шарнирно установ4-гЬ- -J/L .Л J 1/1:Jj..LJ:.;... )ЧНХд / фиг.1 3 Г ленные на основании и охваченные бесконечной лентой, шарнирно установленные на основании под верхней ветвью бесконечной ленты опорные ролики, ширина беговой поверхности которых больше ширины ступицы колеса испытываемой машины, и упругие элементы, отличающийся тем, что с целью повьш1ения точности воспроизведения зксплуатационных режимов нагружения, по крайней мере один из опорных роликов установлен на основании эксцентрично, а на его внутренней поверхности, выступающей за пределы ширины ступицы, размещены контактные ролики, оси вращения которых связаны с основанием посредством упругих элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3520180, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-16—Подача