Для повышения производительности к экономичности тракторных агрегатов на сельскохозяйственных -работах применяются бесступенчатые автоматичесмие трансмиссии, в том числе гидростатические трансмиссии с авторегуляторами.
Известные регуляторы гидростатической трансмиссии ввиду наличия в системе дросселирован-ия рабочей жидкости (см., например, германский патент № 949445) не обеспечивают экономичной работы трактора.
Предлагаемый регулятор гидростатической трансмиссии трактора не имеет указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что регулятор имеет два npocTpaHCTBeKHbix кулачка, смонтированных ;1з шлицевой оси. Один -из кулачков, перемещаемый в осевом направленим рукояткой водителя, через систему рычагов изменяет натяжение пружины Бсережимного регулятора двигателя и перемещает второй кулачок, который связан с золотником гидроусилителя- К торцу золотника подведено давление рабочей жидкости «з напорной магистрали трансмиссии, причем щток порщня гидроусилителя посредством зубчатой передач. соединен с шлицевой осью кулачков.
На чертеже изображена принципиальная схема регулятора совместно с топливным насосом двигателя, насосом трансмиссии и указателем нагрузки.
Регулятор включает нормальный всережимный регулятор двигателя /, регулятор трансмиссии 2, гидроцилиндр 5 управления трансмиссией, два пространственных кулачка 4 и 5, смонтированных ка шлицевой оси 6, рукоятку 7 управления скоростью движения трактора и систему рычагов 8, 9, ,10, 11, 12, 13, 14 и 15.
В корпусе регулятора монтированы золотник 16 и пружина 17.
Шток -порщря гидроцилиндра 3 при снятии давления жидкости возвращается в среднее положение пружинами 18.
JMo 138823- 2 В работе регулятора заложен принцип обеспечения требуемого крутящего момента двигателя путем изменения передаточного числа трансмиссии с одновременным автоматическим установлением соответствующего значения топливоподачи .всережимным регулятором двигателя.
Работа регулятора при разгоне и движении с постоянной скоростью .происходит следующим образом. Во время стоянки трактора кран реверса находится в среднем положении, а блок насоса трансмиссии устанавливается в нейтральное положение под действием пружин 18.
Для трогания с места включается -кран реверса соответственно требуемому направлению движения и устанавливается желаемая скорость движения трактора сдвиганием рукоятки 7. Так как сначала давления в трансмиссии нет и золотник 16 отжат пружиной 17 вверх, жидкость от постороннего насоса (например, от насоса подпитки трансмиссии) пойдет к гидроцилиндру 3, что вызовет поворот блока насоса и разгон трактора до заданной скорости, при этом давление жидкости в трансмиссии преодолевается усилием пружины 17 и золотник 16 перемещается вниз до закрытия окон распределителя.
В случае увеличения сопротивления движению золотник 16, лод действием возросшего давления рабочей жидкости, сместится вниз и путем уменьшения удельного объема насоса увеличит передаточное число трансмиссии. При этом скорость трактора несколько уменьшится. Происходящий одновременно поворот кулачка 4 вызовет поворот рычага 15 Т100ТИВ часовой стрелки и подачу сигналов к регуляторам двигателя и трансмиссии на увеличение мощности. В результате скорость останется неизменной, а мощность -возрастет до требуемого значенияС увеличением нагрузки мощность двигателя растет до тех пор, пока стрелка указателя нагрузки не подойдет « ограничителю 19, а кулачок 4 выйдет из контакта с толкателем. В этом случае изменения тягового усилия будут компенсироваться за счет регулирования передаточного числа трансмиссии кулачком 5, который будет стабилизировать заданную МОЩНОСТЬ ограничителем нагрузки.
Предмет изобретения
Регулятор гидростатической трансмиссии трактора, состоящий из регулируемого гидронасоса с гидроусилителем и гидромотором, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы трактора, он снабжен двумя монтированными на шлицевой оси пространственными кулачками, один из которых, перемещаемый в осевом направлении рукояткой водителя, изменяет натяжение пружины всережимного регулятора дВИгателя и через систему рычагов сдвигает другой кулачок, связанный с подпружиненным золотником гидроусилителя, к торцу которого подведено давление рабочей жидкости из напорной магистрали трансмиссии, причем шток поршня гидроусилителя посредством зубчатой передачи соединен с шлицевой осью кулачков.
I Cm насоса подпиши Из траистсаш -
t
нн
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации скорости движения трактора | 1961 |
|
SU142160A1 |
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора | 1959 |
|
SU125147A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины | 1961 |
|
SU144094A1 |
Указатель загрузки двигателя трактора | 1960 |
|
SU132444A1 |
Устройство для управления ведущими колесами трактора | 1959 |
|
SU137017A1 |
Устройство для управления гидравлическим регулятором скорости движения трактора | 1960 |
|
SU132883A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU763161A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU384703A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1972 |
|
SU598784A1 |
&'1ЬЛИОТЕНАЦ | 1973 |
|
SU361909A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-13—Подача