Наружное зеркало заднего вида транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60R1/68 

Описание патента на изобретение SU1252207A1

Изобретен относится к транспортному машиност)оению, нреимущестненнс к конструкциям зеркал заднего вида, устан;шли- ваемых с возможностью неремещения в углублении (утанливання) в кузове транспортного средства, и наиболее эффективно мо- жет исноль зоваться в автомобилестроении.

Цел1) изобретения повьпнение компактности конструкции.

На фи1. 1 изображено наружное зе)ка- ло заднего вида, обпщй вид; на фи1 2 то же, утон.тенное в уг:1убление кузова транспортного средства; на фиг. 3 то же, вненжий вид.

Зеркало содержит отражательный элемент 1, снабженный Н1аровой опорой 2, в.ходяшей в гнездо 3, жестко установлен- ное с виугр1 нней сторслны чап1еобразпой крышкн 4, наружная повер.хность которой выполнена по форме кузова автомобиля. Форма отражательного элемента 1 вьпюл- пена таким образом, что при ,1юбом поло- жении крьппкн 4 он не касается своей поверхностью элементов механизма зеркала.

Внутри крышки 4 к ее краю жестко прикренлен кронн1тейн 5, в отверстиях ко- горого неподвижно установлены оси 6 и 7.

На оси 7 установлен рычаг 8, niapnnp- но соединенный с осью 9, в1 1стунак)Н1е11 конпами за габарит П1тока И) п жестко в нем закрепленной.

Шток 10 (. оосно установлен в пилинд- рнческом отверстии гильзы 11 и подп)ужи- неи пружиной 12, которая поджата гайкой 13, ввипченной внутри гильзы 11.

F отверстие гайки 13 соосно ycTanoB, ieii вит 14, который резьбовым конпом ввинчен li осевое отверстие Н1тока 10. Другой конец винта 14 снабжен кол1 певым упором .15 п ко,1ыи)м l(i, к которому прикре11,|еп конец гибкой связи 17 0|ипример, троса), связанной с приводом управлепия и проходящей через шкив Ж.

()с1, ) П1арнирн() соединена с рь чагом 19, жесгко свя;и1Н)(ым с концом гпл1)3ы 11, нодпружипенной пружиной 20. В кольцевом пазу ги.п,зы 1 1 устан(ш,:1епо унорное нру- жннпое кольцо 21, к которому поджата П1ай- ба 22 верхпим концом пружины 20. Нижний конец пружины 20 установлен в стакане 23, вь1по,1ненном в днище уг. 1убления 24 кузова 2Г) граHcno iruoiо средегва. Гильза I 1 подвижно уставов,чена в цилинд)и- ческом отверсгип внутри вту, 1кп 26, закрен- ленной в стака}1е 23, п снабжена ко,.|ьце- вым унором 27. К)оме TOIO, вдо,:1Ь гильзы имеется напра 1, 1яюпи1Й Bbijie. 28, вьпюлпен- по ninpnnt шкпва 18, Koiopiini входит в В1,1рез 28.

/1онолнпте,1ьно между шайбами 22 и 29 за- 1Пем,1ен верх1П1Й конец ro(f)pn)OBaHnoro y,iac- 1ИЧ11ОГО кожуха 30, а 1шжний конеп соединен со стаканом 23.

Углубле1пи 24 выпо,1пено по Kpijini- ки 4. ( це,1ыо пог,1оп1ения вибрации крын1

5

5

5 0

5

0

кп 4 при движении с утопленным зеркалом по периметру днищ; уг.публения кузова прикреплено ко, 31 из эластичного матер на,; а.

, 1,, 1я обеспечепия пос,1едовате, 1ьности работы элементов зе)кала максимальное уси- , 1ие, создаваемое при сжатии пружины 12, д(),;1жпо бь1ть меньн1им .мибо равным мпни- ма,П)Н(}му усилию, создаваемому пружиной 20 (п(), 1ожение пг), 1Н()стьк) выдви)1утой ги.пь- зы).

Взаимное расположение осей в и 7 па крон птейне должно быт1 таковым, чтобы ось 7 располагалась ниже н,1оскости, нроходя- П1ей по осям 6 и 9.

Устройство работает с,педук)пи1М об()азом.

Утаплива1П1е зеркала в кузов осуществляется нажатием троса 17, вс,чедствие чего П1ТОК И) втягивается EiH.yipb ги, 11).зы 11, сжимая пружнпу 12, и одповремеппо сообщает движепие шиз оси 9, которая переда- ег усилие рычагу 8. Рыча 8, пажимая на ось 7, п)()ворачивает кронштейн 5 вместе с K)bniiKoii 4 Екжруг оси ( против часовой ст|1елки до тех пор, пока 1ПТ(Ж 10 не дойдет до упора выступающими К(.)ппа- ми (jcn 9 в горец ги, 1ьзы II. Да;1ее под дейсгвием уси„1ия натж пваемого троса 17 1ИЛ1)За неремеп1ается во вту,:1ке 26, сжимая |||)ужипу 20. По перемешепия гп.ьза 1 I движется паправ, 1яклцим выре- «)м по П1кпву 18.

Перемещение ги, 1ьзы II (;су1цествляется до тех пор, пока чашка зеркала не упрется краями в к(), 1ьно 31, чго соответствует окончанию утан.швания зеркала, когда на- |)ужная часгн, крьпнки 4 устапав, 1ивается заподлицо с кузовом 2Г), noc;ie MCIO трос 17 фикси 1уеТ1 Я от переме1пепия.

В качестве привода с гибкой связью может бьггь использован ручней, э,1ект- |)ическнй, ппевматический, гид)ав,:|пческпй п другие приводы, об,1адаюпи1е способпос- Т1,К) не|Н ме1цать т)ос 17 и фиксировать его.

Vi ranoBKa зерка, 1а и. у1оп,1енно о положения в )абочее осу цеств, 1яется oc,:ia6,Te- пием патяженпя Tjxica 17, вс.тедствпе чего пружина 20 распрям, 1яется и выдвигает гильзу 1 I вместе с крьпнкой 4, находящейся в ||о,.1ожении, нарал,,тельпом углуб, 1еппю 24. Выдвижение гильзы нродолжаетс я до тех пор, пока ее ко. п цевой упор 27 не уп)ется в сгакан 23. Пос, 1е этого при продолжении ос,1абления натяжения троса 17 под действием пружины 12 из ги,.1ьзы 11 выдвигаетея iirroK 10, который, действуя )ia ось 9, передает уси,-|ие на рычаг 8. В свою очередь рычаг 8 действует на ось 7, кото(1ая передает усилие на крошптейн 5 и проворачивает ei o заодно с к|)Ы1пкой 4 вокруг оси С) против часовой стрелки. Перемещение штока 10 в отверстии гильзы II под действием пружпны 12 осуществляется до тех пор, пока випт 14 пе дойдет ко, 1ьцевым

упором 15 до гайки 13. При :)том крьпика 4 устанав.чивается в рабочее положение.

При моптаже зеркала установка угла паклона крьппки 4 в рабочем положении осуществляется вращением винта 14 н резьбовом отверстии ип ока 10.

Регулировка отражательного элемента 1 осуществляется вручную нажатием па его края и соответствуюп1им этому враик нием HjapOBOH ofiopbi 2 в гнезде 3. Силами трения в паровом шарнире отражательный элемент 1 фиксируется, и регу.лировка остается неизменной при носледуюнигх открытии и закрытии зеркала.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет выводить зеркало из кузова в рабочее положение, утапливать его в уг- .лублепии кузова и производить при иеоб- ходи.мости поворот крышки с отражател)- э.лементом з горизонтальное по. южение, не утапливая его.

Зерка.ло может быть смопти|1овано в раз- личньгх частя.х кузова транспортного средства, в том числе и в двери.

Конструкция позволяет в качестве привода управления использовать ручной, гидравлический, электрический или пнев.матичес- кий приводы.

2В 21 то д 8 19 5

57

Фиг.2

Редактор О. Юрковецкая Заказ 4577/20

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф1Аг.З

Составитель П. Шеко

Техред И. ВересКорректор М. Самборская

Тираж 647Подписиое

Похожие патенты SU1252207A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи изделий 1986
  • Давыденко Сергей Николаевич
  • Тимофеев Анатолий Михайлович
SU1331759A1
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами на боковых стенках 1986
  • Федоров Лев Петрович
SU1379232A1
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1988
  • Сахнов Петр Прокофьевич
SU1519551A1
Установка для выстреливания контейнеров 1986
  • Захарьев Геннадий Николаевич
SU1431777A1
Устройство для заточки ножей 1987
  • Шишминцев Виталий Павлович
SU1495075A1
Многопозиционный станок для двусторонней обработки концов трубчатых электронагревателей 1985
  • Шмуклер Семен Иосифович
  • Федотов Виктор Николаевич
  • Хрулев Валентин Александрович
SU1344518A1
Анкер 1982
  • Реев Юрий Константинович
  • Реев Владимир Константинович
  • Зусманович Марк Саулович
SU1065616A1
Устройство для образования болтзаклепочного соединения 1987
  • Власов Юрий Евлампиевич
  • Насибуллин Булат Фаритович
  • Севастьянов Павел Иванович
SU1430245A1
Устройство для ограждения зоны резания станка 1987
  • Спицин Николай Федорович
  • Косвинцев Борис Васильевич
SU1495063A1
Инерционный пульсатор 1980
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Прокопенко Анатолий Иванович
SU1000610A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 252 207 A1

Реферат патента 1986 года Наружное зеркало заднего вида транспортного средства

Формула изобретения SU 1 252 207 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1252207A1

Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 252 207 A1

Авторы

Макмак Борис Иванович

Даты

1986-08-23Публикация

1985-04-22Подача