Изобретен относится к транспортному машиност)оению, нреимущестненнс к конструкциям зеркал заднего вида, устан;шли- ваемых с возможностью неремещения в углублении (утанливання) в кузове транспортного средства, и наиболее эффективно мо- жет исноль зоваться в автомобилестроении.
Цел1) изобретения повьпнение компактности конструкции.
На фи1. 1 изображено наружное зе)ка- ло заднего вида, обпщй вид; на фи1 2 то же, утон.тенное в уг:1убление кузова транспортного средства; на фиг. 3 то же, вненжий вид.
Зеркало содержит отражательный элемент 1, снабженный Н1аровой опорой 2, в.ходяшей в гнездо 3, жестко установлен- ное с виугр1 нней сторслны чап1еобразпой крышкн 4, наружная повер.хность которой выполнена по форме кузова автомобиля. Форма отражательного элемента 1 вьпюл- пена таким образом, что при ,1юбом поло- жении крьппкн 4 он не касается своей поверхностью элементов механизма зеркала.
Внутри крышки 4 к ее краю жестко прикренлен кронн1тейн 5, в отверстиях ко- горого неподвижно установлены оси 6 и 7.
На оси 7 установлен рычаг 8, niapnnp- но соединенный с осью 9, в1 1стунак)Н1е11 конпами за габарит П1тока И) п жестко в нем закрепленной.
Шток 10 (. оосно установлен в пилинд- рнческом отверстии гильзы 11 и подп)ужи- неи пружиной 12, которая поджата гайкой 13, ввипченной внутри гильзы 11.
F отверстие гайки 13 соосно ycTanoB, ieii вит 14, который резьбовым конпом ввинчен li осевое отверстие Н1тока 10. Другой конец винта 14 снабжен кол1 певым упором .15 п ко,1ыи)м l(i, к которому прикре11,|еп конец гибкой связи 17 0|ипример, троса), связанной с приводом управлепия и проходящей через шкив Ж.
()с1, ) П1арнирн() соединена с рь чагом 19, жесгко свя;и1Н)(ым с концом гпл1)3ы 11, нодпружипенной пружиной 20. В кольцевом пазу ги.п,зы 1 1 устан(ш,:1епо унорное нру- жннпое кольцо 21, к которому поджата П1ай- ба 22 верхпим концом пружины 20. Нижний конец пружины 20 установлен в стакане 23, вь1по,1ненном в днище уг. 1убления 24 кузова 2Г) граHcno iruoiо средегва. Гильза I 1 подвижно уставов,чена в цилинд)и- ческом отверсгип внутри вту, 1кп 26, закрен- ленной в стака}1е 23, п снабжена ко,.|ьце- вым унором 27. К)оме TOIO, вдо,:1Ь гильзы имеется напра 1, 1яюпи1Й Bbijie. 28, вьпюлпен- по ninpnnt шкпва 18, Koiopiini входит в В1,1рез 28.
/1онолнпте,1ьно между шайбами 22 и 29 за- 1Пем,1ен верх1П1Й конец ro(f)pn)OBaHnoro y,iac- 1ИЧ11ОГО кожуха 30, а 1шжний конеп соединен со стаканом 23.
Углубле1пи 24 выпо,1пено по Kpijini- ки 4. ( це,1ыо пог,1оп1ения вибрации крын1
5
5
5 0
5
0
кп 4 при движении с утопленным зеркалом по периметру днищ; уг.публения кузова прикреплено ко, 31 из эластичного матер на,; а.
, 1,, 1я обеспечепия пос,1едовате, 1ьности работы элементов зе)кала максимальное уси- , 1ие, создаваемое при сжатии пружины 12, д(),;1жпо бь1ть меньн1им .мибо равным мпни- ма,П)Н(}му усилию, создаваемому пружиной 20 (п(), 1ожение пг), 1Н()стьк) выдви)1утой ги.пь- зы).
Взаимное расположение осей в и 7 па крон птейне должно быт1 таковым, чтобы ось 7 располагалась ниже н,1оскости, нроходя- П1ей по осям 6 и 9.
Устройство работает с,педук)пи1М об()азом.
Утаплива1П1е зеркала в кузов осуществляется нажатием троса 17, вс,чедствие чего П1ТОК И) втягивается EiH.yipb ги, 11).зы 11, сжимая пружнпу 12, и одповремеппо сообщает движепие шиз оси 9, которая переда- ег усилие рычагу 8. Рыча 8, пажимая на ось 7, п)()ворачивает кронштейн 5 вместе с K)bniiKoii 4 Екжруг оси ( против часовой ст|1елки до тех пор, пока 1ПТ(Ж 10 не дойдет до упора выступающими К(.)ппа- ми (jcn 9 в горец ги, 1ьзы II. Да;1ее под дейсгвием уси„1ия натж пваемого троса 17 1ИЛ1)За неремеп1ается во вту,:1ке 26, сжимая |||)ужипу 20. По перемешепия гп.ьза 1 I движется паправ, 1яклцим выре- «)м по П1кпву 18.
Перемещение ги, 1ьзы II (;су1цествляется до тех пор, пока чашка зеркала не упрется краями в к(), 1ьно 31, чго соответствует окончанию утан.швания зеркала, когда на- |)ужная часгн, крьпнки 4 устапав, 1ивается заподлицо с кузовом 2Г), noc;ie MCIO трос 17 фикси 1уеТ1 Я от переме1пепия.
В качестве привода с гибкой связью может бьггь использован ручней, э,1ект- |)ическнй, ппевматический, гид)ав,:|пческпй п другие приводы, об,1адаюпи1е способпос- Т1,К) не|Н ме1цать т)ос 17 и фиксировать его.
Vi ranoBKa зерка, 1а и. у1оп,1енно о положения в )абочее осу цеств, 1яется oc,:ia6,Te- пием патяженпя Tjxica 17, вс.тедствпе чего пружина 20 распрям, 1яется и выдвигает гильзу 1 I вместе с крьпнкой 4, находящейся в ||о,.1ожении, нарал,,тельпом углуб, 1еппю 24. Выдвижение гильзы нродолжаетс я до тех пор, пока ее ко. п цевой упор 27 не уп)ется в сгакан 23. Пос, 1е этого при продолжении ос,1абления натяжения троса 17 под действием пружины 12 из ги,.1ьзы 11 выдвигаетея iirroK 10, который, действуя )ia ось 9, передает уси,-|ие на рычаг 8. В свою очередь рычаг 8 действует на ось 7, кото(1ая передает усилие на крошптейн 5 и проворачивает ei o заодно с к|)Ы1пкой 4 вокруг оси С) против часовой стрелки. Перемещение штока 10 в отверстии гильзы II под действием пружпны 12 осуществляется до тех пор, пока випт 14 пе дойдет ко, 1ьцевым
упором 15 до гайки 13. При :)том крьпика 4 устанав.чивается в рабочее положение.
При моптаже зеркала установка угла паклона крьппки 4 в рабочем положении осуществляется вращением винта 14 н резьбовом отверстии ип ока 10.
Регулировка отражательного элемента 1 осуществляется вручную нажатием па его края и соответствуюп1им этому враик нием HjapOBOH ofiopbi 2 в гнезде 3. Силами трения в паровом шарнире отражательный элемент 1 фиксируется, и регу.лировка остается неизменной при носледуюнигх открытии и закрытии зеркала.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет выводить зеркало из кузова в рабочее положение, утапливать его в уг- .лублепии кузова и производить при иеоб- ходи.мости поворот крышки с отражател)- э.лементом з горизонтальное по. южение, не утапливая его.
Зерка.ло может быть смопти|1овано в раз- личньгх частя.х кузова транспортного средства, в том числе и в двери.
Конструкция позволяет в качестве привода управления использовать ручной, гидравлический, электрический или пнев.матичес- кий приводы.
2В 21 то д 8 19 5
57
Фиг.2
Редактор О. Юрковецкая Заказ 4577/20
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф1Аг.З
Составитель П. Шеко
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 647Подписиое
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи изделий | 1986 |
|
SU1331759A1 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1519551A1 |
Многопозиционный станок для двусторонней обработки концов трубчатых электронагревателей | 1985 |
|
SU1344518A1 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1098786A1 |
Устройство для ограждения зоны резания станка | 1987 |
|
SU1495063A1 |
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами на боковых стенках | 1986 |
|
SU1379232A1 |
Устройство для передачи вращения в герметизированное пространство | 1988 |
|
SU1528989A1 |
Установка для выстреливания контейнеров | 1986 |
|
SU1431777A1 |
Захватное устройство | 1986 |
|
SU1371905A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1035313A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-04-22—Подача