В основном авт. св. № 115117 описана замкнутая электрическая система автоматического регулирования, на вход которой включен электрический фильтр, срезающий все возмущения с частотами более высокими, чем частота программы.
Такая система может применяться в электроприводах по системе генератор - двигатель с воздействующим на ток возбуждения генератора усилителя, обмотка управления которого включена на разность эталонного напряжения и напряжения, пропорционального скорости.
Для стабилизации системы в цепь обмотки управления усилителя включается фильтр, выполненный в виде дросселя с малым омическим сопротивлением.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы.
Система содержит генератор постоянного тока Г, питающий исполнительный электродвигатель Д. Обмотка возбуждения генератора ОВГ питается от электромащинного усилителя 5МУ,, имеющего обмотку управления ОУ, обмотку ОЖС жесткой отрицательной обратной связи и обмотку ore гибкой отрицательной обратной связи, включенную через стабилизирующий трансформатор ТС.
Обмотка управления ОУ включена на разность эталонного напряжения, подаваемого от сети постоянного тока, и напряжения генератора Г, пропорционального скорости вращения двигателя Д. Для компенсации омического сопротивления в главной цепи последовательно в цепь обмотки управления ОУ включен второй электромащинный усилитель ЭМУ2- В цепь обмотки управления ОУ включен также фильтр, выполненный в виде дросселя ДР с малым омическим сопротивлением. Этот дроссель срезает фроит возмущений скорости вращения двигателя и обеспечивает стабилизацию с высокой степенью точности.
Предмет изобретения
Замкнутая электрическая система автоматического регулирования по авт. св. № 115117 применительно к электроприводу по системе генератор- двигатель с применением воздействующего на ток возбуждения генера.тора усилителя, обмотка управления которого включена на разность эталонного напряжения и напряжения, пропорционального скорости, отличающаяся тем, что в качестве фильтра применен дроссель с малым омическим сопротивлением, включенный в цепь управляющей обмотки усилителя.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1957-03-01—Подача