Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети Советский патент 1986 года по МПК B21B31/32 

Описание патента на изобретение SU1253687A1

,

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к уст- ройствам снижающим упругую деформацию прокатной клети.

Цель изобретения - повышение точности прокатки путем увеличения степени гидрокомпенсации упругой деформации прокатной клети.

На фиг,1 показаны гидравлическое нажимное устройство продольныр раз рез по одной из его половин (например,- левой) и блок гидродомкратов с эксцентриками; на фиг.2 - схема взаимного расположения эксцентриков в каждой из пар в зависш-юсти от величины эксцентриситета опорных валков при любом текущем его значении: на фиг.З - то же, при максимально возможном значении эксцентриситета валков; на фиг.4 - то же, при отсутствии биения валков, где О - ось вращения эксцентриков.

Устройство установлено в нижней поперечине станины 1 прокатной клети () и включает корпус 2 гидравлического силового цилиндра, на поршень 3 которого опирается подушка

4нижнего опорного валка.

На корпусе 2 посредством стойки

5жестко закреплен следящий золотник 6 подвижная часть 7 которого контактирует с хвостовиком поршня 3. Указанный хвостовик включает упругий элемент в виде растягиваемого стержня 8,, верхний конец которого закреплен в поршне 3 3 а нижний соединен с нижним же концом плуюкера 9 гидро. компенсатора, верхний конец которого установлен в корпусе 2 силового цилиндра и уплотнен по отношению к нему уплотнением 10, Поршень снабжен уплотнением 11.

Следящий золотник 6 представляет .собой дроссельное устройство, вход 12 которого подключен к источнику : постоя - ного по величине давления (не показан) а вьгкод соединен магистралью 13 с рабочей полостью 14 силового цилиндра, которая в данной конструкции является одновременно и рабочей полостью гидрокомпенсатора. Подвод 15 золотника соединен на слив

Между датчиком положения - золотнком 6 и стойкой 5, являющейся продолжением корпуса 2 силового цилиндра, установлено упругое основание, например, в виде резинового кольца 16о

По своей продольной оси датчик поло-| на фид .2, но с углами

10

.

и15

20

25

30

35

40

45

50

55

жения взаимодействует с плунжером вспомогательного гцдроцилиндра 17, соединенного магистралью 18 с блоком 19 гидродомкратов, а точнее с их рабочими полостями 20 и 21, соединенными между собой отверстием 22.. Плунжеры 23 - 26 гидродомкратов взаимодействуют посредством подшипников качения каждый со своим эксцентриком 27 - 30 соответственно, причем каждый эксцентрик приводится во врап(ение своим электроприводом 31 7-34, выполненным, например, в виде сельсин-приемника. Сельсин-приемники попарно взаимосвязаны с опорными валками: 31 и 32 .соединены с сельсин-датчиком, уста ювленным на оси нижнего опорного валка, а 33 и 34 - с сельсин-датчиком верхнего опорного валка (сельсин-датчики не показаны). Магистралью 35 блок 19 гидродомкратов соединен с вспомогательным гидрощшиндром правой половины гидравлического нажимного устройства (она такая же, как и левая половина и не показана), Утечки масла восполняются из гидроаккумулятора 36 через обратный клапан 37.

До начала работы устройства его необходимо настроить на компенса- 1ДИЮ имеющегося биения опорных вал- ков. Величину этого биения определяют на штатном участке подготовки валков, прокручивая собранный с подушками опорный- валок в стенде механизированной сборки. При этом эксцентричное смещение бочки валка устанавливают в нижнее положение, фиксируя тем С61МЫМ фазу эксцентриситета валка. После завалки в прокатную клеть данного комплекса опорных валков и подсоединения сельсин-датчиков валков к сельсин приемникам вращают статоры сельсин- приемников; 31 и 32 таким образом, чтобы эксцентрики 27 и 28 заняли положение, показанное на фиг.2, т.е, их эксцентрическое смещение в про- тивофазе к смещению валка должно соответствовать измеренной величине биения нижнего опорного валка. Аналогично поступают и с сельсин- датчиками 33 и 34, устанавливая в соответствии с измеренным биением верхнего валка эксцентрики 29 и 30 в положение, аналогичное показанному

где абсолютная величина углов и -fgCTo же самое и для угла%) ,

Величину углов f . , V , H g и у можно определить из уравнений, полученных из геометрических соображений:

1., (cos4 + cos%

1г 1,к(с08Ч + СОбЧ:

); );

0,5, получаем, что угол наклона к вертикали осей эксцентрикив в - исходном положении может быть рассчитан по формулам:

1ай.

с.

(7)

10

,„, ч. i«-- i--)

(8)

где fjn эксцентриситет эксцеятри- g ков 27 - 30; f и Р - суммарная эксцентричность нижней пары эксцентриков 27 и 28 и верхней пары 29 и 30 соответственно необходимая для компенсации биения валков. ,

Поскольку и Чд , то выражение (1) и ( 2) можно записать:

2 1.. созЧ

г

l 2 1,, cjs4, . Необходимая для компенсации Расположение эксцентриков, например нижнего опорного валка при компенсации максимально-возможной

ния валков суммарная эксцентричность обеих пар эксцентриков может быть найдена из .кинематических условий: величины биения (для двух валков она

составляет в нашем случае А

2(1 + L }

HB ее

фиг.З, из которой следует, что Ч 0, а cos Ч 1. Тогда из выражений 7) и (8), получаем, что

Oj

(5)

„ . макс 0,4 мм показано на

(6)

эксцентриситет эксцентриков должен быть равен t 1 мм.

где 1„ и 1

tjg - измеренный эксцентриситет верхнего и нижнего опорных вал- 40 ков соответственно; гп учитьюающий сжимаемость масла коэффициент полезного дей- ствия гидропередачи 45 образованной рабочей полостью вспомогательного ГИДрОЦИЛИНДра 17, полостями 20

Если измеренньй эксцентриситет нижнего опорного валка оказался рав- нм, например 88 0,05 мм, то для его компенсации эксцентрики 29 и 30 нужно повернуть по отношению к вертикальной оси на угол Ч , косинус которого согласно выражению (7) равен 0,5, т.е. V 60°; именно это положение и показано на фиг.2.

d и d - диаметры плунжеров

вспомогательного гиддомкрата.

Приравняв попарно выражения (3) и (5), а также (4) и (6) и приняв

.

cos V cos Ч ц о, а ч M g 90 . Это положение эксцентриков показано

В случае, когда при измерении эксцентриситета опорных валков таковой не обнаружен, т.е.

и 21 блока 19 гидро- 50 из выражений (7) и (8) получаем домкратов и магистралью 18;

на фиг.З; в этом же положении эксцентрики изображены и на фиг.1. Это роцилшадра и гидро- 55 значит, что при вращении опорных

валков и при синхронном с ними вращении сельсин-приемников 31 - 34 эксцентрики 27 и 28, а также 29 и 30,

Дпя того, чтобы назначить величину эксцентриситета эксцентриков, которая является конструктивным параметром и регулированию не подлежит, принимаем, что эксцентриситет каждого из опорных валков на среднем по величине листовом стане не превьппает значения вб мм, а соотношение площадей вспомогательного гидроцилиндра и гидродомкрата равно (d /d,,. ) 10 (указанное соотноги, го

шение должно быть не менее десяти, что позволяет избежать повьшенных требований к точности изготовления эксцентриков).

Расположение эксцентриков, например нижнего опорного валка при компенсации максимально-возможной

величины биения (для двух валков она

ем случае А

„ . макс 0,4 мм показано на

эксцентриситет эксцентриков должен быть равен t 1 мм.

Если измеренньй эксцентриситет нижнего опорного валка оказался рав- нм, например 88 0,05 мм, то для его компенсации эксцентрики 29 и 30 нужно повернуть по отношению к вертикальной оси на угол Ч , косинус которого согласно выражению (7) равен 0,5, т.е. V 60°; именно это положение и показано на фиг.2.

.

рении ков тако

чаем

cos V cos Ч ц о, а ч M g 90 . Это положение эксцентриков показано

из выражений (7) и (8) получаем

находящиеся в каждой паре в противо- фазе один относительно другого, перемещают плунжеры 23 - 26 таким образом, что масло из полости 20 переливается в полость 21 через отверстие 22 и обратно, но суммарный объем масла в блоке 19 сохраняется неизменным, расход в магистрали 18 отсутствует и плунжер гидроцилинд- .ра 17 находится в постоянном положении.

Рассмотрим вначале работу нажимного устройства для рассмотренного ньше случая, когда биение валков ответствует и поэтому плунжер вспомогательного гидроцилиндра 17 зафиксирован на месте.

До начала прокатки на поршень 3 (фиг.и воздействует с одной стороны подушка 4 весом валковой системы, с другой - соответствующее этому весу давление в рабочей полости 14. С появлением усилия прокатки . происходят следующие процессы. Упруго деформируется прокатная клеть, в результате чего прокатные валки раздвигаются и зазор между ними увеличивается. Кроме того, усилие прокатки, действуя на поршень 3, пытается сдвинуть его вниз, а по

средством стержня 8 пытается сдвинуть вниз и подвижную часть 7 следующего золотника, которьп повышает давление в магистрали 13, а следовательно, и в полости 14, удерживая нижний конец плунжера 9 в прежнем положении. Одновременно с воздействием на поршень 3 давление масла воздействует и на плунжер 9 и упруго растягивает стержень 8, в результате чего нижний конец плунжера 9 пытается дополнительно сдвинуться вниз. Но это лишь приводит к дополнительному повьшшнию давления в полости 14, которое выдвигает ввер поршено 3 на величину упругой деформации стержня 8. Таким образом, в рассматриваемой конструкции гидравлического нажимного устройства плун-

жер силового цилиндра снабжен хвосто- 50 вождается повьшением давления, которое перемещает вверх поршень 3, сдвигающий валки и восстанавливающий прежний межвалковый зазор, нарушенный биением валков. И наоборот, 55 при взаимном сдвигании валков, вызванном биением, плунжеры гидродомкратов движутся в обратном направлении и, отсасывая масло из полости

виком, длина которого увеличивается пропорционально действующему на этот плунжер усилию; в результате он выдвигается навстречу действующему на него усилию на величину удлинения хвостовика, сдвигая валки и уменьшая межвалковый зазор - в этом и заключается гидрокомпенсация упругой

0

5

5

деформации прокатной клети. Такая компенсация может быть частичной, т.е. повьппающей жесткость прокатной клети, но можно подобрать размеры

5 стержня 8 и таким образом, чтобы его удлинение под действием давления в полости 4 было бы равно упругому растяжению прокатной клети под действием усилия прокатки; тогда будет

0 достигнута полная компенсация ее упругой деформации, а межвалковый зазор, а следовательно, и толщина прокатываемой полосы будут постоянными независимо от колебаний усилия

прокатки.

Описанное справедливо для случая, когда биение валков отсутствует. В реальном случае, при наличии биения валков гидрокомпенсация упругой деформации клети приведет к тому, что вся величина этого биения будет полностью отпечатываться на прокатываемой полосе в виде продольной разно- толщинности, если не приняты дополнительные меры к компенсации самого биения. В описанной конструкции гидравлического нажимного устройства роль компенсатора биения выполняет блок 19 совместно с гидроцилиндром 17, который работает следующим образом.

Как указывалось ранее, при настройке устройства перед началом работы эксцентрические смещения бочек верхнего и нижнего опорных валков были установлены в противофазе с такими же смещениями в каждой из пар эксцентриков, взаимосвязанных с этими валками. В результате при взаимном раздвигании валков, вызванном их биением, плунжеры 23 - 26 взаимно сдвигаются, выталкивая некоторую порцию масла из полостей 20 и 21 в полость гидроци- линдра 17; давление в этой полости повью1ается, а плунжер гидроцилиндра 17, нажимая на золотник 6, сжимает упругое кольцо I6 и перемещает золотник 6 вверх. Это приводит к смещению подвижной части 7 золотника и сопро-с

5

0

0

гидроцилиндра 17, обеспечивают компенсацию биения. Такая компенсация биения валков создает условия

для повышения степени компенсации упругой деформации прокатной клети и, тем самым, позволяет повысить точность прокатки.

В случаях, когда биение опорных валков в сборе измерить почему-либо затруднительно (например, если отсутствует механизированный стенд для сборки опорных валков и их собИ рают вручную, уменьшить влияние биения на точность можно косвенным путем, В частности, вместо блока 19 гидродомкратов, отражающих биения опорных валков, к гидроцилиндру 17

536878

подключают гидросистему, в которой давление изменяют синхронно с колебаниями толщины полосы на входе в валки. Наиболее оптимальным распре- 5 делением по степени участия в выравнивании продольной разнотолщинности полосы является такое: половина эффекта Достигается от гидрокомпенсации упругой деформации прокатной О клети и вторая половина - от коррекции системы по входной толщине полосы; тем самым, косвенно повышается примерно вдвое степень гидрокомпенсации упругой деформации кле- 15 ти, но без увеличения влияния биения на продольную разнотолщинность полосы.

57 П

Фи.2

.J

(S

А

5/f

ЭЛ

Фиг,if

Похожие патенты SU1253687A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети 1981
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Пескин Лев Давыдович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Акимов Борис Николаевич
  • Яланский Вячеслав Петрович
SU1028398A1
Прокатная клеть 1979
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Зеленский Сергей Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Сахаров Олег Григорьевич
SU839636A1
Гидравлическое нажимное устройство 1980
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Азимов Исаак Калманович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Пескин Лев Давидович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Шишкинский Владимир Иванович
  • Тодер Илья Александрович
SU937068A1
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1980
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Классен Эдгар Яковлевич
  • Азимов Исаак Калманович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Зеленский Сергей Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Топалер Сергей Михайлович
SU884759A1
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1983
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Широков Николай Михайлович
  • Смородин Владимир Петрович
  • Дубовой Михаил Моисеевич
  • Тилик Василий Трофимович
SU1110509A2
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1981
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Герасименко Александр Александрович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Акимов Борис Николаевич
SU997873A2
Устройство для компенсации биения валков 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Панкин Виктор Авдеевич
  • Богуславский Иосиф Маркович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Никитин Геннадий Сергеевич
  • Мокеичев Александр Федорович
  • Широков Николай Михайлович
  • Гехт Вадим Абрамович
  • Промыслов Лев Григорьевич
SU921647A1
Прокатная клеть 1974
  • Целиков Александр Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Маслов Александр Александрович
  • Гесслер Юрий Владимирович
SU610578A1
Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети 1980
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Гринчук Петр Степанович
SU931256A1
Устройство для компенсации биения валков прокатной клети 1974
  • Меерович Исаак Карпович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Панкин Виктор Авдеевич
  • Богуславский Иосиф Маркович
  • Мокеичев Александр Федорович
  • Широков Николай Михайлович
SU496064A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 253 687 A1

Реферат патента 1986 года Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети

Формула изобретения SU 1 253 687 A1

Составитель Г.Ростов Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Заказ 4665/13 Тираж 518Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1253687A1

Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети 1981
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Пескин Лев Давыдович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Акимов Борис Николаевич
  • Яланский Вячеслав Петрович
SU1028398A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство для компенсации биения валков прокатной клети 1974
  • Меерович Исаак Карпович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Панкин Виктор Авдеевич
  • Богуславский Иосиф Маркович
  • Мокеичев Александр Федорович
  • Широков Николай Михайлович
SU496064A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 253 687 A1

Авторы

Герцев Анатолий Иванович

Гесслер Юрий Владимирович

Яланский Вячеслав Петрович

Поваляев Валентин Васильевич

Калинин Вячеслав Дмитриевич

Елишевич Аркадий Давидович

Клевцов Анатолий Иванович

Мовшович Вилорд Соломонович

Сиушев Сулейман Хасанович

Пескин Лев Давидович

Жагрина Валентина Николаевна

Усков Андрей Владимирович

Даты

1986-08-30Публикация

1985-03-13Подача