,
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к уст- ройствам снижающим упругую деформацию прокатной клети.
Цель изобретения - повышение точности прокатки путем увеличения степени гидрокомпенсации упругой деформации прокатной клети.
На фиг,1 показаны гидравлическое нажимное устройство продольныр раз рез по одной из его половин (например,- левой) и блок гидродомкратов с эксцентриками; на фиг.2 - схема взаимного расположения эксцентриков в каждой из пар в зависш-юсти от величины эксцентриситета опорных валков при любом текущем его значении: на фиг.З - то же, при максимально возможном значении эксцентриситета валков; на фиг.4 - то же, при отсутствии биения валков, где О - ось вращения эксцентриков.
Устройство установлено в нижней поперечине станины 1 прокатной клети () и включает корпус 2 гидравлического силового цилиндра, на поршень 3 которого опирается подушка
4нижнего опорного валка.
На корпусе 2 посредством стойки
5жестко закреплен следящий золотник 6 подвижная часть 7 которого контактирует с хвостовиком поршня 3. Указанный хвостовик включает упругий элемент в виде растягиваемого стержня 8,, верхний конец которого закреплен в поршне 3 3 а нижний соединен с нижним же концом плуюкера 9 гидро. компенсатора, верхний конец которого установлен в корпусе 2 силового цилиндра и уплотнен по отношению к нему уплотнением 10, Поршень снабжен уплотнением 11.
Следящий золотник 6 представляет .собой дроссельное устройство, вход 12 которого подключен к источнику : постоя - ного по величине давления (не показан) а вьгкод соединен магистралью 13 с рабочей полостью 14 силового цилиндра, которая в данной конструкции является одновременно и рабочей полостью гидрокомпенсатора. Подвод 15 золотника соединен на слив
Между датчиком положения - золотнком 6 и стойкой 5, являющейся продолжением корпуса 2 силового цилиндра, установлено упругое основание, например, в виде резинового кольца 16о
По своей продольной оси датчик поло-| на фид .2, но с углами
10
.
и15
20
25
30
35
40
45
50
55
жения взаимодействует с плунжером вспомогательного гцдроцилиндра 17, соединенного магистралью 18 с блоком 19 гидродомкратов, а точнее с их рабочими полостями 20 и 21, соединенными между собой отверстием 22.. Плунжеры 23 - 26 гидродомкратов взаимодействуют посредством подшипников качения каждый со своим эксцентриком 27 - 30 соответственно, причем каждый эксцентрик приводится во врап(ение своим электроприводом 31 7-34, выполненным, например, в виде сельсин-приемника. Сельсин-приемники попарно взаимосвязаны с опорными валками: 31 и 32 .соединены с сельсин-датчиком, уста ювленным на оси нижнего опорного валка, а 33 и 34 - с сельсин-датчиком верхнего опорного валка (сельсин-датчики не показаны). Магистралью 35 блок 19 гидродомкратов соединен с вспомогательным гидрощшиндром правой половины гидравлического нажимного устройства (она такая же, как и левая половина и не показана), Утечки масла восполняются из гидроаккумулятора 36 через обратный клапан 37.
До начала работы устройства его необходимо настроить на компенса- 1ДИЮ имеющегося биения опорных вал- ков. Величину этого биения определяют на штатном участке подготовки валков, прокручивая собранный с подушками опорный- валок в стенде механизированной сборки. При этом эксцентричное смещение бочки валка устанавливают в нижнее положение, фиксируя тем С61МЫМ фазу эксцентриситета валка. После завалки в прокатную клеть данного комплекса опорных валков и подсоединения сельсин-датчиков валков к сельсин приемникам вращают статоры сельсин- приемников; 31 и 32 таким образом, чтобы эксцентрики 27 и 28 заняли положение, показанное на фиг.2, т.е, их эксцентрическое смещение в про- тивофазе к смещению валка должно соответствовать измеренной величине биения нижнего опорного валка. Аналогично поступают и с сельсин- датчиками 33 и 34, устанавливая в соответствии с измеренным биением верхнего валка эксцентрики 29 и 30 в положение, аналогичное показанному
где абсолютная величина углов и -fgCTo же самое и для угла%) ,
Величину углов f . , V , H g и у можно определить из уравнений, полученных из геометрических соображений:
1., (cos4 + cos%
1г 1,к(с08Ч + СОбЧ:
); );
0,5, получаем, что угол наклона к вертикали осей эксцентрикив в - исходном положении может быть рассчитан по формулам:
1ай.
с.
(7)
10
,„, ч. i«-- i--)
(8)
где fjn эксцентриситет эксцеятри- g ков 27 - 30; f и Р - суммарная эксцентричность нижней пары эксцентриков 27 и 28 и верхней пары 29 и 30 соответственно необходимая для компенсации биения валков. ,
Поскольку и Чд , то выражение (1) и ( 2) можно записать:
2 1.. созЧ
г
l 2 1,, cjs4, . Необходимая для компенсации Расположение эксцентриков, например нижнего опорного валка при компенсации максимально-возможной
ния валков суммарная эксцентричность обеих пар эксцентриков может быть найдена из .кинематических условий: величины биения (для двух валков она
составляет в нашем случае А
2(1 + L }
HB ее
фиг.З, из которой следует, что Ч 0, а cos Ч 1. Тогда из выражений 7) и (8), получаем, что
Oj
(5)
„ . макс 0,4 мм показано на
(ь
(6)
эксцентриситет эксцентриков должен быть равен t 1 мм.
где 1„ и 1
tjg - измеренный эксцентриситет верхнего и нижнего опорных вал- 40 ков соответственно; гп учитьюающий сжимаемость масла коэффициент полезного дей- ствия гидропередачи 45 образованной рабочей полостью вспомогательного ГИДрОЦИЛИНДра 17, полостями 20
Если измеренньй эксцентриситет нижнего опорного валка оказался рав- нм, например 88 0,05 мм, то для его компенсации эксцентрики 29 и 30 нужно повернуть по отношению к вертикальной оси на угол Ч , косинус которого согласно выражению (7) равен 0,5, т.е. V 60°; именно это положение и показано на фиг.2.
d и d - диаметры плунжеров
вспомогательного гиддомкрата.
Приравняв попарно выражения (3) и (5), а также (4) и (6) и приняв
.
cos V cos Ч ц о, а ч M g 90 . Это положение эксцентриков показано
В случае, когда при измерении эксцентриситета опорных валков таковой не обнаружен, т.е.
и 21 блока 19 гидро- 50 из выражений (7) и (8) получаем домкратов и магистралью 18;
на фиг.З; в этом же положении эксцентрики изображены и на фиг.1. Это роцилшадра и гидро- 55 значит, что при вращении опорных
валков и при синхронном с ними вращении сельсин-приемников 31 - 34 эксцентрики 27 и 28, а также 29 и 30,
Дпя того, чтобы назначить величину эксцентриситета эксцентриков, которая является конструктивным параметром и регулированию не подлежит, принимаем, что эксцентриситет каждого из опорных валков на среднем по величине листовом стане не превьппает значения вб мм, а соотношение площадей вспомогательного гидроцилиндра и гидродомкрата равно (d /d,,. ) 10 (указанное соотноги, го
шение должно быть не менее десяти, что позволяет избежать повьшенных требований к точности изготовления эксцентриков).
Расположение эксцентриков, например нижнего опорного валка при компенсации максимально-возможной
величины биения (для двух валков она
ем случае А
„ . макс 0,4 мм показано на
эксцентриситет эксцентриков должен быть равен t 1 мм.
Если измеренньй эксцентриситет нижнего опорного валка оказался рав- нм, например 88 0,05 мм, то для его компенсации эксцентрики 29 и 30 нужно повернуть по отношению к вертикальной оси на угол Ч , косинус которого согласно выражению (7) равен 0,5, т.е. V 60°; именно это положение и показано на фиг.2.
.
рении ков тако
чаем
cos V cos Ч ц о, а ч M g 90 . Это положение эксцентриков показано
из выражений (7) и (8) получаем
находящиеся в каждой паре в противо- фазе один относительно другого, перемещают плунжеры 23 - 26 таким образом, что масло из полости 20 переливается в полость 21 через отверстие 22 и обратно, но суммарный объем масла в блоке 19 сохраняется неизменным, расход в магистрали 18 отсутствует и плунжер гидроцилинд- .ра 17 находится в постоянном положении.
Рассмотрим вначале работу нажимного устройства для рассмотренного ньше случая, когда биение валков ответствует и поэтому плунжер вспомогательного гидроцилиндра 17 зафиксирован на месте.
До начала прокатки на поршень 3 (фиг.и воздействует с одной стороны подушка 4 весом валковой системы, с другой - соответствующее этому весу давление в рабочей полости 14. С появлением усилия прокатки . происходят следующие процессы. Упруго деформируется прокатная клеть, в результате чего прокатные валки раздвигаются и зазор между ними увеличивается. Кроме того, усилие прокатки, действуя на поршень 3, пытается сдвинуть его вниз, а по
средством стержня 8 пытается сдвинуть вниз и подвижную часть 7 следующего золотника, которьп повышает давление в магистрали 13, а следовательно, и в полости 14, удерживая нижний конец плунжера 9 в прежнем положении. Одновременно с воздействием на поршень 3 давление масла воздействует и на плунжер 9 и упруго растягивает стержень 8, в результате чего нижний конец плунжера 9 пытается дополнительно сдвинуться вниз. Но это лишь приводит к дополнительному повьшшнию давления в полости 14, которое выдвигает ввер поршено 3 на величину упругой деформации стержня 8. Таким образом, в рассматриваемой конструкции гидравлического нажимного устройства плун-
жер силового цилиндра снабжен хвосто- 50 вождается повьшением давления, которое перемещает вверх поршень 3, сдвигающий валки и восстанавливающий прежний межвалковый зазор, нарушенный биением валков. И наоборот, 55 при взаимном сдвигании валков, вызванном биением, плунжеры гидродомкратов движутся в обратном направлении и, отсасывая масло из полости
виком, длина которого увеличивается пропорционально действующему на этот плунжер усилию; в результате он выдвигается навстречу действующему на него усилию на величину удлинения хвостовика, сдвигая валки и уменьшая межвалковый зазор - в этом и заключается гидрокомпенсация упругой
0
5
5
деформации прокатной клети. Такая компенсация может быть частичной, т.е. повьппающей жесткость прокатной клети, но можно подобрать размеры
5 стержня 8 и таким образом, чтобы его удлинение под действием давления в полости 4 было бы равно упругому растяжению прокатной клети под действием усилия прокатки; тогда будет
0 достигнута полная компенсация ее упругой деформации, а межвалковый зазор, а следовательно, и толщина прокатываемой полосы будут постоянными независимо от колебаний усилия
прокатки.
Описанное справедливо для случая, когда биение валков отсутствует. В реальном случае, при наличии биения валков гидрокомпенсация упругой деформации клети приведет к тому, что вся величина этого биения будет полностью отпечатываться на прокатываемой полосе в виде продольной разно- толщинности, если не приняты дополнительные меры к компенсации самого биения. В описанной конструкции гидравлического нажимного устройства роль компенсатора биения выполняет блок 19 совместно с гидроцилиндром 17, который работает следующим образом.
Как указывалось ранее, при настройке устройства перед началом работы эксцентрические смещения бочек верхнего и нижнего опорных валков были установлены в противофазе с такими же смещениями в каждой из пар эксцентриков, взаимосвязанных с этими валками. В результате при взаимном раздвигании валков, вызванном их биением, плунжеры 23 - 26 взаимно сдвигаются, выталкивая некоторую порцию масла из полостей 20 и 21 в полость гидроци- линдра 17; давление в этой полости повью1ается, а плунжер гидроцилиндра 17, нажимая на золотник 6, сжимает упругое кольцо I6 и перемещает золотник 6 вверх. Это приводит к смещению подвижной части 7 золотника и сопро-с
5
0
0
гидроцилиндра 17, обеспечивают компенсацию биения. Такая компенсация биения валков создает условия
для повышения степени компенсации упругой деформации прокатной клети и, тем самым, позволяет повысить точность прокатки.
В случаях, когда биение опорных валков в сборе измерить почему-либо затруднительно (например, если отсутствует механизированный стенд для сборки опорных валков и их собИ рают вручную, уменьшить влияние биения на точность можно косвенным путем, В частности, вместо блока 19 гидродомкратов, отражающих биения опорных валков, к гидроцилиндру 17
536878
подключают гидросистему, в которой давление изменяют синхронно с колебаниями толщины полосы на входе в валки. Наиболее оптимальным распре- 5 делением по степени участия в выравнивании продольной разнотолщинности полосы является такое: половина эффекта Достигается от гидрокомпенсации упругой деформации прокатной О клети и вторая половина - от коррекции системы по входной толщине полосы; тем самым, косвенно повышается примерно вдвое степень гидрокомпенсации упругой деформации кле- 15 ти, но без увеличения влияния биения на продольную разнотолщинность полосы.
57 П
Фи.2
.J
(S
А
5/f
ЭЛ
Фиг,if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети | 1981 |
|
SU1028398A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU839636A1 |
Гидравлическое нажимное устройство | 1980 |
|
SU937068A1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1980 |
|
SU884759A1 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1983 |
|
SU1110509A2 |
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана | 1981 |
|
SU997873A2 |
Устройство для компенсации биения валков | 1980 |
|
SU921647A1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU610578A1 |
Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети | 1980 |
|
SU931256A1 |
Устройство для компенсации биения валков прокатной клети | 1974 |
|
SU496064A1 |
Составитель Г.Ростов Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско
Заказ 4665/13 Тираж 518Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, А
Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети | 1981 |
|
SU1028398A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для компенсации биения валков прокатной клети | 1974 |
|
SU496064A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-03-13—Подача