Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана Советский патент 1983 года по МПК B21B31/32 

Описание патента на изобретение SU997873A2

Изобретение относится к прокатному производству а конкретнее - к устройствам для радиальной установки ,валкрв прокатного стана.

По основному aBjr.CB.W 884759 извест но гидравлическое нажимное устройствогпредназначенное для полосовых и листовых прокатнБос станов,содержащее дифференциальные гидроцилиндры,ус тановленные в поперечинах станины в каждом из KOTOp ix Монтирована гидромесдоза, сопряженная своим плунже

.рем с подушкой опорнОГо валка и размеяденная в выполненном с хвостовиком

-поршне гйдроцилиндра полость которого, обращенная к поперечине и хвостовику, связана с насосной станцией через клапан давления.

Возможен вариант устройства - хвостовики сопряжены с корпусом гидроцилиндров и опираются на поперечину станины посредством дистанционных втулок.

Клапан .давления кинематически связан с плунжером гидромесдозы и поршнем гидроцилиндра, упсмянутая полость которого напрямую соединена Q полостью гидромесдрзыг, а свободный конец хвостовика зафиксирован отно- .

сительно поперечины станины предпоч тительно силовой гайкой.

Известное устройство обеспечивает перемещение 1плунжеров гидроцилиндров относительно поперечин в функции усилия прокатки,что .повцкаает жесткость прокатной клети. Повышение жесткости прокатной клети, т.е. уменьшение изменений зазора между прокат10HbBvra валками при колебаниях усилия прокатки, является положительным эффектом, так ,как .повышает точность . прокалываемых полос tl. .

Недостаток устройства заключается

15 в том, что не учитывается влияние на жесткоать клети ширины прркатыва |К й полосы, в то время как измене.ние ширины полосы в 2 раза приводит на различных станах к изменению жерт20кости клети в 1,16-1,5 раза.

Кроме того, известное устройство .не .позволяет корректировать жесткость левого и правого хвостовиков друг,относительно друга в соответствии

25 с различием в фактической жесткости левой и правой половины прокатной клети.

Изменение жесткости клети в функции ширины полосы снижает точность

30 прокатываемых полос, так как гвеличивается их продольная разнотолщинность, причем жесткость конкретной клети изменяется ступенчатоj посколь ку ширина в сортаменте прокатываемых полос изменяется дискретно. Целью изобретения является снижение продольной разнотолщинности путем дискретного, многоступенчатого изменения жёсткости клети, а также обеспечение возможности регулирования жесткости хвостовиков. I Поставленная цель достигается тем что гидравлическое нажимное устройст во прокатного стана снабжено, по мен шей мере, двумя гидравлическими клапанами пропорциональности, соединенными между собой параллельно и включенными между полостью гидромесдозы и вспомогательной полостью гидроцилиндра посредством запорных элементов, а также дополнительным автономным источником давления жидкости пос тоянной производительности, полость нагнетания которого соединена с вспо могательной полостью гидроцилиндра и клапанами пропорциональности. ПРИ этом дистанционная втулка выполнена в виде набора опирающихся друг на друга колец из материала с различ ными модулями упругости. На чертеже представлено устройство, разрез по одному из .гидроцилиндров , установленному под одной из подушек нижнего валка. В нижней поперечине станины 1 установлен поршень 2 гидроцилиндра нажимного устройства, который книзу переходит в хвостовик с навернутой на него гайкой 3. Между поршнем 2 и плу жером 4 гидромесдозы заключена полость 5 гидромесдозы. В поршне 2 на резьбе установлен золотник б, головк которого в паре с плунжером 4 образу ют регулируемый дроссель в виде полости 7 дросселя и щели 8. Второй дроссель (нерегулируе мый) .выполнен в виде жеклера 9, ввернутого в плунже 4 и соединенного на слив гибким шлан гом 10. Оба дросселя образуют клапан давления, связанный с полостью 5. В нижней части золотника б установлен червячная передача 11 и вертлюг 12, . соединяющий полость 5 с источником вы сокого давления, например, с гидроак кумулятором (не показан). Между попе речиной 1 и поршнем 2 заключена вспо могательная полость 13 гидроцилиндра Между гайкой 3 и поперечиной 1 зажата дистанционная втулка 14, состояща из отдельных колец, выполненных из материалов с различными модулями упр гости. Полость 5 гидромесдозы через канал 15 в поршне 2 и гидропровод 16 соединена с полостями 17 и 18 клапанов 19 и 20 пропорциональности. Вспо могательная полость 13 через канал 21 в поперечине 1 и гидропровод 22 соединена с полостью нагнетания автономного источника давления жидкости постоянной производительности - радиально-поршневым насосом 23, а также через запорные элементы 24 и 25с полостями 26 и 27 клапанов 19 и ,20 пропорциональности. В исходном положении плунжер 4 под действием веса валков опущен до упора в поршень 2. При этом щель 8 имеет максимальную ширину. При подаче давления в вертлюг 12 масло по осевому каналу золотника б поступает в полость 7 дросселя, ,й далее, через щель 8 - -в полость 5 гидромес- дозы. Плунжер 4 поднимается, при этом ширина щели 8 уменьшается и расход масла через нее снижается Перемещение плунжера продолжается до тех пор, ПОка расходы через щель 8 и .жеклер 9 станут одинаковыми, а давление в полости 5 (Соответствует весу G валков с подушками. Работу нажимного устройства рассмотрим применительно к реверсивному стану 550 холодной прокатки завода ,Запорожсталь. До начала прокатки при отсутствии усилия на валках давление в полости 5 соответствует весу валков и равно 16 кг/см . Давление в полости 7 такое же, как в гидроаккумуляторе, питающем нажимное устройство. В рассматриваемом стане оно равно 300 кг/см и сохраняется постоянным как во время прокатки, так и на холостом ходу стана. При захвате раската валками и появлении усилия прокатки Р усилие на плунжере возрастает с величины Е« G /2 до R /P+G/2. Под действием этого усилия плунжер опускается, увеличивая ширину щели 8 и райсод масла через нее. При этом расход масла через жеклер 9 также возрастает и, как следствие, возрастает удавление масла перед ним. Очевидно, что давление масла после жеклера 9, в том числе шланге 10, равно давлению сливных магистралей. Перемещение плунжера продолжается до тех пор, пока давление , перед жеклером, а следовательно, и в полости 5 соответствует усилию R. Для стана 550 рабочему усилию прокатки 150 т (при этом 2R. 150+10 160 т) соответствует давление в полости 5, равное 250 кг/см Для повышения давления с 16 до 250 кг/с1 требуется перемещение плунжера относительно золотника на величину, равную 0,02 мм, что составляет всего 2% упругой : деформации клети, возникающей под действием рабочего усилия прокатки. Одновременно все изменения давления в полости 5 поступают через канал 15 и гидропровод 16 в :поло.сти 17 и 18 клапанов 19 и 20 пропорциональности. При открытом запорном элементе 28 и закрытом.запорном элементе 29 изменения давления в полости 5 поступают -по каналу 15, гидропроводу 16 и каналу 21 и во вспомогательную полость 13. В этом случае предлагаемое устройство работает как известное устройство, так ка-к полость- 5 гидромесдозы и вспомогательная полость 13 гидроцилиндра соединены меж ду собой гидравлически непосредствен Плсяцадь F поршня 2 со стороны вспомогательной полости 13 больше, чем площадь Fg плунжера 4, сопряженной с полостью, 5 гидромесдозы. Для стана 550 соотношение указанных площадей %/Ч,, 320:1230--1:4. В результате хвостовик поршня 2 постоянно испытывает усилие растяжения, равное трехкратному усилию на плунжере, .т.е. б/2иЗ Rf . При жесткости прокатной клети стана 550,равной ;Т/мм и усилии прокатки Pel50 т увели чение раствора валков,т,е,упругая де формация клети : составит clSj 4P+GjM 150+10) : 160:; l мм. Одновременно,за счет упругого растяжения своих хвостовиков поршни 2 выдвигаются из гнезд в. поперечинах 1, компенсируя тем самым упругую деформацию клети на величину OS, Q , где М жесткость двух хвостовиков (совместно с втулками 14). При (} 2хЗ Rj 2x3x160 : т и М 720 т/мм, получаем (ГЗ 480:720 0,67 мм. Это значит, что суммарная деформация клети « S oS- - fs. 1-0,,33 мм оказалась в (fSg/tf5j- l :0, раза меньше, чем деформация OSg клети без ее компенсации. Наличие вспомогательных полостей 13 при их ;нёпосредственной.гидравлической связи с полостями 5 гйдромесдоз прэьпиает жесткость в 3 раза, т.е Mjj 3x160 480 т/мм. Указанная величина жесткости М| 480 т/мм является оптимальной для данной клети, так как дальнейшее ееповышение связано с увеличением разнотолщинности полосы за счет биения . валков. Жесткость прокатной клети стана 550 Мц-160 т/мм.соответствует прокатке полос средней ширины. При прокатке более узких полос она меньше и при минимальной ширине полос, равна примерно М)(140 т/мм. При прокатке полос, ширина которых выше средних, жесткость клети выше и при максималь ной ширине полос составляет примерно . т/мм. . . Известное устройство обеспечивает увеличение жесткости клети в одинако вой степени независимо от ширины под лос. в условиях стана 550 имеем трехкратное увеличение жесткости,т.е, при прокатке полос средней ширины Мк. 3х160и480 т/мм (оптимальная величина жесткости), при прокатке полос минимальной ширины M s3xl40s 420 Т/ММ (меньше оптимальной) и при прокатке максимальной ширины М а 3x180 540 т/мм (выше оптимальной). Продольная разнотолщинность полосы наименьшая при оптимальной жесткости клети, равной 480.т/мм. . Данное устройство благодаря наличию- дополнительных элементов-гидравлических клапанов 19 и 20.пропорциональности, автономного ,лсточника 23 .давления жидкости и.новых связей между известным устройством и дополнительными элементами позволяет по- лучить оптимальную жесткость при прокатке полос независимо от их ширины за счет различной степени увеличения жесткости ,клети., Так, при прокатке полос средней ширины запорный элемент 28 открывают, а запорный элемент. 29 закрывают. Так как между полостью 5 гидромесдозы и вспомогательной полостью 13 в этом случае обеспечивается непосредственная гидравлическая связь, то в полости 13 создается такое же давление, как и в; полости 5 и все изменения давления в полости 5j. вызванные колебаниями усилия прокатки, передаются в полость 13. При непосредственной гидравлической связи между полостями 5 и 13, получают оптимальную жесткость 480 т/мм, равную утроенной жесткости клети без применения устройства 160x3 480 т/мм. При прокатке полос минимальной ши рины для достижения оптимальной жесткости клети, равной 480 т/мм,(жест-, кость мАв 140 т/мм должна быть увеличена не в 3 раза , а в 480:140 3,43 . раза, а при прокатке полос максимальной ширины- в 480:180в2,б7 раза. Это значит, что при прокатк-е полос минимальной ширины должно быть собл дено условие ьГёдУсГ 3,43, откуда (/д сГ5дЗ,43. Так как (Г(Р+С)/М|с , то при том же усилии прокатки .Р что и мм. Кроме того сГз (, откуда усилие растяжения Q хвостовиков порш-. ней 2 при прокатке полос минимальной ширины должно быть paBHoQ S х ,81x720 583 т. Так так усилие растяжения, хвостовиков поршней 2 при прокатке полос средней ширины, как приведено выше, равно Qs480 т, 583:480 1,21. Для обеспечения этого соотношения необходимо, чтобы давление жидкостей rfo.вспомогательной полости 13 было не равным давлению жидкости в полости 5 гидромесдозы, как при прокатке полос средней ширины, а в 1,21 раза больше. Аналогично получаем - при -прокатке полос максимальной ширины давлени жидкости в полости . 13 должно быть меньше давления жидкости в .полости 5 в 1,19 раза. . С целью обеспечения в полости 13 давления жидкости в 1,21 .раза больше го, чем в полости 5, запорный элемен 28 закрывают, разрывая тем самым непосредственную гидравлическую связь между названными полостями, и открывают запорный элемент 29, сообщай полость 13 гидропроводом 22 с напорной полостью автономного источника 23 давления жидкости. Открывают также запорный элемент 24 клапана 1-9 пропорциональности. Запорный элемент 25 клапана 20 пропорциональности закрыт. Автономный источник 23 давления жидкости по гидропроводу 22, каналу 21 закачивает жидкость во вспомога, тельную полость 13. Велич.ина давлени жидкости в гидропроводе 22, а следовательно, и в полости 13 определяется отношением площадей Р плунжера 30 клапана 19, сопряженных соответственно с полостями 17 и 26. Пр /17 f 1,21 давление жидкости, пода ваемой источником 23 давления во вспомогательную полость 13 во.столькожераз, т.е.в 1,21 раза превьтп ает давление жидкости в полости 5. При прокатке полос максимальной ширины запорный элемент 24 закрывают .а Зсшорный элемент 25 открывают. При этом давление в полости 13 будет мен ше давления в полости 5 во столько раз, во сколько плсяцадь Fjg плунжера 31, сопрягаемая с полостью 18, меньш площади F , сопрягаемой с полостью 27. Устройство (фиг.1) обеспечивает н одну степень жесткости клети,как известное устройство,а три степени-при средней ширине полосы степень увелич ния жесткости равна :3 (как у известного устро.йства) при минимальной ширине полосы - степень увеличения жес кости равна 3,43, а при максимальной ширине полосы -2,67,получая в .кгикдом из этих случаев оптимальную жесткость клети, равную 480 т/мм. При установке большего количества клапанов пропорциональности с соответствующими соотношениями площадей плунжеров получают дополнительное ко лкчество п межуточ19ых Степеней увеличенияжесткости клети. Регулирование толщины в нажимном устройстве осуществляется известным способом, вращая с помсядью червячной передачи 11 золотник 6, вывинчивают., .его из поршня . 2 при необходимости сведения валков,или ввинчивают при необходимости разведения валков. Поскольку при этом, -как указывалось выше, ширина щели .остается .практически неизменной, то плунжер 4 вынужден следовать за перемещениями головки золотник а б. Для дискретного изменения жесткости левого и правого хврстовиков, например, для приведения ее в соответствие с фактической.жесткостью левой и правой половины прокатной клети, дистанционные втулки 14 выполнены в виде набора колец из материалов С различными модулями упругости, например стали и дюралюминия. Жесткость каждого хвостовика, левого и правого в отдельности, составляет совместно, со втулкой 14 по М 2 360 т/мм, причем на долювтулки приходится 40% от их суммарной деформации, т.е.жесткость одной, втулки составляет ,B: 0 4 ЗбО:0,4ш900 т/мм. Жесткость.,одной половины клети составляет М„ М,(:2«80 т/мм. КА ., Если различие в фактической жесткости левой и- правой половин достига 84 т/мм и . ет 10%, т.е. М 76 т/мм, то жеЪткость втулок желательно соответственно скорректировать. Поскольку отклонение фактической жесткости левой и правой половин клети от средней величины М (д 80 т/мм составдаГет +5%, то при соотношении :M|..9jOO: ,2, разли- . чие в жесткости .левой и право- втулок должно быть в l+/0,05iC4,2/ 5Ly56 раза относительно средней величины М 900 т/мм, т.е. М в1400 т/мм и 580 т/мм. Каждая из втулок состоит из 10 Йолец, б колец стальных с модулем упругости ,lxlO кг/мм и 4 i колыша из дюралюминия .0,7x10 кг/мм Для получения указанных величин достаточно левую втулку составить из 9 стальных колец и одного дюралюминиевого, а правую из 9 дюралиминиевых колец и одного стального. Использование изобретения позволит иметь оптимальную жесткость клети независимо от ширины прокатываемой полосы, что уменьшит продольную разнотолщинность полосы, и следовательно, повь1сит качество полосового проката. Кроме того, компенсация различия фактических жесткостей левой и правой половины клети позволяет избежать появление поперечндй разнотолщиннос- ти в процессе компенсации ее упругой деформации. Данное гидравлическое нажимное устройство может быть применено как на проектируемых листовых и полосовых станах горячей и /холодной прокатки, так и на действующих станах при их частичной рекрнбтрукции.

Применение предложенного устройства в условиях стана 550 позволяет снизить раэнотолщинность поло.с по .сравнению с известным устройством в среднем на 0,002 мм. При -затратах на внедрение 20000РУб суммарный годовой экономический эффект составит 51,5 тыс. руб. .

Формула изобретения

1. Гидравлическое Нс1жимное уст юйство прокатного стана по авт. св. № 884759;, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности прокатки путем многоступенчатого изменения жесткости клети в функции ширины полосы, оно снабжено, по меньшей , двумя гидравлическими клапанами ппропорциональности, соедивенными между собой параллельно и . включенными между полостью гидромесдозы. и вспомогательной полостью гидроцилиндра посредством запорных элементов, а также дополнительным автономным источником давления жидкосЙ постоянной производительности, полость нагнетания которого соединена со вспомогательной полостью гидроцилиндра и клапанами пропорциональности.

0

2. Устройство по п. 1, о т л ича-ющ е е с я тем, что, с целью регулирования жесткости хвостовиков, дистанционная втулка выполнена в виде набора опирающихся друг Hai; друга ко5лец из материала с различными модулями упругости. .. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

0 884759, КЛ..В 21 В 31/32, 1980.

Похожие патенты SU997873A2

название год авторы номер документа
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1980
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Классен Эдгар Яковлевич
  • Азимов Исаак Калманович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Зеленский Сергей Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Топалер Сергей Михайлович
SU884759A1
Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана 1983
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Широков Николай Михайлович
  • Смородин Владимир Петрович
  • Дубовой Михаил Моисеевич
  • Тилик Василий Трофимович
SU1110509A2
Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети 1981
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Пескин Лев Давыдович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Акимов Борис Николаевич
  • Яланский Вячеслав Петрович
SU1028398A1
Гидравлическое нажимное устройство 1980
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Азимов Исаак Калманович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Пескин Лев Давидович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Шишкинский Владимир Иванович
  • Тодер Илья Александрович
SU937068A1
Устройство уравновешивания валков прокатного стана 1983
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Митрюхин Вадим Львович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Руднев Анатолий Ефимович
  • Голубченко Анатолий Константинович
SU1134252A1
Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети 1980
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Гринчук Петр Степанович
SU931256A1
Устройство для автоматического регулирования толщины полосы при прокате 1978
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Дукмасов Владимир Георгиевич
  • Давлятшин Гарифулла
  • Денисов Юрий Петрович
SU778846A1
Прокатная клеть 1979
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Зеленский Сергей Васильевич
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Сахаров Олег Григорьевич
SU839636A1
Гидравлическое нажимное устройство с гидрокомпенсацией упругой деформации прокатной клети 1985
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Поваляев Валентин Васильевич
  • Калинин Вячеслав Дмитриевич
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Клевцов Анатолий Иванович
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Пескин Лев Давидович
  • Жагрина Валентина Николаевна
  • Усков Андрей Владимирович
SU1253687A1
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия ТОлщиНы пОлОСы пРипРОКАТКЕ 1979
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Дукмасов Владимир Георгиевич
  • Давлятшин Гарифулла
  • Танцуренко Александр Николаевич
  • Платонов Дмитрий Алексеевич
  • Недорезов Александр Константинович
  • Гуркалов Павел Иванович
SU845911A1

Иллюстрации к изобретению SU 997 873 A2

Реферат патента 1983 года Гидравлическое нажимное устройство прокатного стана

Формула изобретения SU 997 873 A2

SU 997 873 A2

Авторы

Елишевич Аркадий Давыдович

Гесслер Юрий Владимирович

Герасименко Александр Александрович

Яланский Вячеслав Петрович

Елишевич Сергей Аркадьевич

Акимов Борис Николаевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-05-28Подача