P
5
«
йРлг
Фт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления фрикционами коробки передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1253850A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Винтовая передача В.И.Козаренко | 1988 |
|
SU1645181A2 |
Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1461654A1 |
Электрогидравлическое устройство управления фрикционами коробки передач | 1986 |
|
SU1342765A1 |
IS
13
rs
14
n
Редактор И.Рыбченко
Составитель С.Панкратов
Техред И.Верес Корректор Л. Обручар
4675/21
Тираж 647 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д. 475
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Date : 03/11/2000
Number of pages : 2
Previous document : SU 1253849A1
Next document : SU 1253851A1
союз СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
геспУБЛИк
1253850 А1
(5D 4 В 60 К 41 /06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3;7л «J
1-Н
.. «v-
I
(21)3881334/27-11
(22)04.04.85
(46) 30.08.86. Бюл. № 32
(71)Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт
(72)А.Е.Кострыкин, A.M. Статкевич и В.С.Чешун
(53) 629-113.585-52(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1154119, кл. В 60 К 41/06, 1983.
(54)(57) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидронасос, который кинематически связан с двигателем и датчиком его нагрузки, имеющим подвижный элемент, кинематически связанный с педалью подачи топлива, и гидравлически сообщен через предохранительный клапан со сливом, а через переливной клапан и распределитель - с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов, и регулятор потока, кинематически связанный с подвижным элементом датчика нагрузки двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы и снижения нагрузки на трансмиссию, она снабжена ггадроаккумуляторами, каждьй из которых гидравлически сообщен с соответствующим исполнит.ельным гидроцилиндром фрикциона, при этом регулятор потока установлен мезкду перелив- ньгм клапаном и распределителем и гидравлически сообщен с ними.
lj J/
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления элементами ступенчатой коробки переключения йе- редач на ходу.
Цель изобретения - повышение эффективности системы и снижение нагруэ ки на трансмиссию.
На чертеже изображена схема гидросистемы управления фрикционами корюб- ки передач транспортного средства.
Гидросистема содержит насос 1, связанный с двигателем 2, который че- рез шестеренную передачу 3 связан с датчиком нагрузки, состояпщм из центробежного датчика 4 числа оборотов, штока 5, кулисы 6, связанной через пружину 7 с педалью 8 подачи топлива и через тягу 9 - с регулятором 10 потока. Гидронасос 1 напорной магист ралью 11 связан через предохранитель ный клапан 12 со сливом, а через переливной клапан 13, регулятор 10 потока, распределитель 1А - с гидроак- Нумуляторами 15 и гидроцилиндрами 16 фрикционов 17,
Устройство работает следующим образом.
-
Редактор И.Рыбченко Заказ 4675/21
Составитель Н.Круглс
Техред И.Beрес Корректор И. Эрдейи
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушскай наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
538502
При переключении передач насос 1 подает масло под давлением через регулятор 10 потока к распределителю 14, а от него - к гидроаккумулятору
5 15 и гидроцилиндру 16 включаемого фрикциона 17. Темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона 17 определяется временем зарядки гидроаккумулятора 15, а время заряд 0 ки гидроаккумулятора 15, связанного с включаемым гидроцилиндром, определяется величиной проходного сечения регулятора 10 потока. Проходное сечение регулятора 10 потока изменяtS ется в зависимости от загрузки двигателя путем поворота лимба его настройки, связанного тягой 9 с датчиком нагрузки двигателя. При большей нагрузке на двигатель проходное се- 20 чение регулятора 10 потока увеличивается, а при уменьшении нагрузки на двигатель - уменьшается. Во время переключения передач второй гидроаккумулятор, разряжается в сливную
25 магистраль и задерживает падение давления в выключаемой муфте, позволяя получить перекрытие I передач.
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-02-13—Подача