Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач.
Цель изобретения --- повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса.
На чертеже изображена гидравлическая принципиальная система управления фрикционами коробки передач транспортного
средства.
Гидросистема., содержит источник 1 давления рабочей жидкости, который напорной магистралью 2 связан через предохранительный клапан 3 со сливом, а через переливной клапан 4, регулятор 5 потока, распределитель 6 - с гидроаккумуляторами 7 и гидроцилиндрами 8 фрикционов 9. Между ненодрессоренной массой 10 и подрессоренной массой 1 установлен гидроцилиндр 12, который магистралью 13 через дроссель 14 гидравлически связан с рабочим гидроцилиндром 15, шток 16 которого соединен с элементом управления регулятора 5 потока. Шток 16 подпружинен пружиной 17. К магистрали 13 перед дросселем 14 подсоединен гидроаккумулятор 18. ,
Устройство работает следующим образом. При переключении передач источник 1 давления рабочей жидкости подает масло под давлением через регулятор 5 потока к распределителю 6, а от него - к гидроаккумулятору 7 и гидроцилиндру 8 включаемого фрикциона. Темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона определяется временем зарядки гидроаккумулятора 7, а время зарядки гидроаккумулятора 7, связанного с включаемым гидроцилиндром, определяется величиной проходного сечения регулятор 5 потока. При разгрузке транспортного средства его вес уменьшается и под действием упругости подвески подрессоренная масса 11 поднимается относительно неподрессоренной массы 10, при этом гидроцилиндр 12 растягивается, давление в магистрали 13 падает и часть жидкости из гидроаккумулятора 18 и рабочего гидроцилиндра 15 перетекает в гидроцилиндр 12. Шток 16, преодолевая усилие пружины 17, смешается влево и поворачивает элемент управления регулятора 5 потока, уменьшая его проходное сечение, а следовательно, - и темп включения фрикционов. При увеличении веса транспортного средства происходит обратный процесс.
Движение транспортного средства по дорожным неровностям сопровождается колебаниями подрессоренных 11 и неподрессоренных 10 масс. Вызванное этими колебаниями перемещение жидкости задерживает-, ся дросселем 14 и происходит на участке гидроцилиндр 12 - гидромагистраль 13 - гидроаккумулятор 18, не оказывая существенного влияния на давление в гидроцилиндре 15.
10 Согласование ходов штока 16 с перемещением элемента управления регулятора 5 потока осуществляется подбором жесткости пружины 17.
Тем самым изменение веса транспортного
1г средства приводит к соответствующему изменению проходного сечения регулятора потока, и это позволяет поддерживать на оптимальном уровне темп включения фрикци о- нов, что обеспечивает заданную плавность хода.
20
Формула изобретения
Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, гидравлически сообщенный через предохранительный клапан со сливом и через переливной клапан и распреде- литель-гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов, регулятор по3Q тока с элементом управления, установленный в гидролинии между переливным клапаном и распределителем, гидроаккумуляторы, каждый из которых гидравлически сообщен с соответствующим исполнительным гидроцилиндром фрикциона, отличающаяся тем,
35 что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса, она снабжена дополнительным гидроаккумулятором, дросселем и двумя дополнительными гидро40 цилиндрами, гидролинией сообщенные между собой через дроссель, при этом первый дополнительный гидроцилиндр установлен между подрессоренными и неподрессоренными массами транспортного средства, втод5 рой гидроцилиндр снабжен подпружиненным щтоком, кинематически соединенным с элементом управления регулятора потока, причем дополнительный аккумулятор подключен между первым дополнительным гидроцилиндром и дросселем.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод землеройно-транспортной машины | 1985 |
|
SU1298320A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1397320A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1253849A1 |
Система управления гидромеханической передачей | 1989 |
|
SU1710381A1 |
Механизм плавного включения гидроуправляемых фрикционных муфт коробки передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1720906A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса. Гид13 ц 15 / равлическая, система управления содержит источник 1 давления рабочей жидкости, соединенный .через регулятор 5 потока и распределитель 6 с исполнительными гидроцилиндрами 8 фрикционов 9. Гидроаккумуляторы 7 уменьшают темп включения фрикционов. П ри изменении веса транспортного средства изменяется расстояние между его подрессоренными массами П и неподрессоренными массами 10 и давление в гидроцилиндре 12. Это вызывает перемещение штока 16 гидроцилиндра 15. Шток 16 воздействует на элемент управления регулятора 5 потока, изменяя проходное сечение регулятора. Гидроаккумулятор 18, установленный за гидроцилиндром 12, и дроссель 14 воспринимают пульсацию давления, вызванную колебаниями транспортного средства п|эи переезде неровностей дороги. 1 ил. S (Л 4 05 05 01 4
Гидросистема управления фрикционами коробки передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1253850A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-04-16—Подача