Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1461654A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач.

Цель изобретения --- повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная система управления фрикционами коробки передач транспортного

средства.

Гидросистема., содержит источник 1 давления рабочей жидкости, который напорной магистралью 2 связан через предохранительный клапан 3 со сливом, а через переливной клапан 4, регулятор 5 потока, распределитель 6 - с гидроаккумуляторами 7 и гидроцилиндрами 8 фрикционов 9. Между ненодрессоренной массой 10 и подрессоренной массой 1 установлен гидроцилиндр 12, который магистралью 13 через дроссель 14 гидравлически связан с рабочим гидроцилиндром 15, шток 16 которого соединен с элементом управления регулятора 5 потока. Шток 16 подпружинен пружиной 17. К магистрали 13 перед дросселем 14 подсоединен гидроаккумулятор 18. ,

Устройство работает следующим образом. При переключении передач источник 1 давления рабочей жидкости подает масло под давлением через регулятор 5 потока к распределителю 6, а от него - к гидроаккумулятору 7 и гидроцилиндру 8 включаемого фрикциона. Темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона определяется временем зарядки гидроаккумулятора 7, а время зарядки гидроаккумулятора 7, связанного с включаемым гидроцилиндром, определяется величиной проходного сечения регулятор 5 потока. При разгрузке транспортного средства его вес уменьшается и под действием упругости подвески подрессоренная масса 11 поднимается относительно неподрессоренной массы 10, при этом гидроцилиндр 12 растягивается, давление в магистрали 13 падает и часть жидкости из гидроаккумулятора 18 и рабочего гидроцилиндра 15 перетекает в гидроцилиндр 12. Шток 16, преодолевая усилие пружины 17, смешается влево и поворачивает элемент управления регулятора 5 потока, уменьшая его проходное сечение, а следовательно, - и темп включения фрикционов. При увеличении веса транспортного средства происходит обратный процесс.

Движение транспортного средства по дорожным неровностям сопровождается колебаниями подрессоренных 11 и неподрессоренных 10 масс. Вызванное этими колебаниями перемещение жидкости задерживает-, ся дросселем 14 и происходит на участке гидроцилиндр 12 - гидромагистраль 13 - гидроаккумулятор 18, не оказывая существенного влияния на давление в гидроцилиндре 15.

10 Согласование ходов штока 16 с перемещением элемента управления регулятора 5 потока осуществляется подбором жесткости пружины 17.

Тем самым изменение веса транспортного

1г средства приводит к соответствующему изменению проходного сечения регулятора потока, и это позволяет поддерживать на оптимальном уровне темп включения фрикци о- нов, что обеспечивает заданную плавность хода.

20

Формула изобретения

Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, гидравлически сообщенный через предохранительный клапан со сливом и через переливной клапан и распреде- литель-гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов, регулятор по3Q тока с элементом управления, установленный в гидролинии между переливным клапаном и распределителем, гидроаккумуляторы, каждый из которых гидравлически сообщен с соответствующим исполнительным гидроцилиндром фрикциона, отличающаяся тем,

35 что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса, она снабжена дополнительным гидроаккумулятором, дросселем и двумя дополнительными гидро40 цилиндрами, гидролинией сообщенные между собой через дроссель, при этом первый дополнительный гидроцилиндр установлен между подрессоренными и неподрессоренными массами транспортного средства, втод5 рой гидроцилиндр снабжен подпружиненным щтоком, кинематически соединенным с элементом управления регулятора потока, причем дополнительный аккумулятор подключен между первым дополнительным гидроцилиндром и дросселем.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1461654A1

название год авторы номер документа
Гидропривод землеройно-транспортной машины 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298320A1
Управляемая подвеска колеса транспортного средства 1989
  • Синев Александр Владимирович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гусев Евгений Дмитриевич
  • Юдкевич Марк Адольфович
  • Чепелев Михаил Михайлович
SU1766715A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418089A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418090A1
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1986
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Белогуров Андрей Геннадьевич
SU1397320A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1985
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1253849A1
Система управления гидромеханической передачей 1989
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Бальцевич Александр Станиславович
  • Лисинецкая Валентина Павловна
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
SU1710381A1
Механизм плавного включения гидроуправляемых фрикционных муфт коробки передач транспортного средства 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
SU1720906A1

Реферат патента 1989 года Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности поступательного движения транспортного средства при изменении его полного веса. Гид13 ц 15 / равлическая, система управления содержит источник 1 давления рабочей жидкости, соединенный .через регулятор 5 потока и распределитель 6 с исполнительными гидроцилиндрами 8 фрикционов 9. Гидроаккумуляторы 7 уменьшают темп включения фрикционов. П ри изменении веса транспортного средства изменяется расстояние между его подрессоренными массами П и неподрессоренными массами 10 и давление в гидроцилиндре 12. Это вызывает перемещение штока 16 гидроцилиндра 15. Шток 16 воздействует на элемент управления регулятора 5 потока, изменяя проходное сечение регулятора. Гидроаккумулятор 18, установленный за гидроцилиндром 12, и дроссель 14 воспринимают пульсацию давления, вызванную колебаниями транспортного средства п|эи переезде неровностей дороги. 1 ил. S (Л 4 05 05 01 4

Формула изобретения SU 1 461 654 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1461654A1

Гидросистема управления фрикционами коробки передач транспортного средства 1985
  • Кострыкин Андрей Евгеньевич
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1253850A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 461 654 A1

Авторы

Шапошник Александр Львович

Веремеев Николай Николаевич

Вьяль Дмитрий Альгердович

Сапелкин Александр Матвеевич

Даты

1989-02-28Публикация

1987-04-16Подача