f 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления элементами ступенчатой коробки переключения йе- редач на ходу.
Цель изобретения - повышение эффективности системы и снижение нагрузки на трансмиссию.
На чертеже изображена схема гидросистемы управления фрикционами коробки передач транспортного средства.
Гидросистема, содержит насос 1, ;связанный с двигателем 2, который че- рез шестеренную передачу 3 связан с датчиком нагрузки, состоящим из центробежного датчика 4 числа оборотов, штока 5, кулисы 6, связанной через пружину 7 с педалью 8 подачи топлива и через тягу 9 - с регулятором 10 потока. Гидронасос 1 напорной магистралью 11 связан через предохранительный клапан 12 со сливом, а через переливной клапан 13, регулятор 10 потока, распределитель 14 - с гидроак- 1 умуляторами 15 и гидрощшиьщрами 16 фрикционов 17,
Устройство работает следзтошим образом.
Редактор И.Рыбченко Заказ 4675/21
Составитель Н.Круглста
Техред И.Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 647 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-355, Раушскай наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
10
538502
При переключении передач насос 1 подает масло под давлением через регулятор 10 потока к распределителю 14, а от него - к гидроаккумулятору 5 15 и гидроцилиндру 16 включаемого фрикциона 17. Темп нарастания давления в бустере включаемого фрикциона 17 определяется временем зарядки гидроаккумулятора 15, а время зарядки гидроаккумулятора 15, связанного с включаемым гидроцилиндром, определяется величиной проходного сечения регулятора 10 потока. Проходное сечение регулятора 10 потока изменяется в зависимости от загрузки двигателя путем поворота лимба его настройки, связанного тягой 9 с датчиком нагрузки двигателя. При большей нагрузке на двигатель проходное сечение регулятора 10 потока увеличивается, а при уменьшении нагрузки на двигатель - уменьшается. Во время переключения передач второй гидроаккумулятор, разряжается в сливную 25 магистраль и задерживает падение давления в выключаемой муфте, позволяя получить перекрытие 1 передач.
15
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1253849A1 |
Гидравлическая система управления фрикционами коробки передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1461654A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU347219A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1393667A1 |
Автоматическая трансмиссия | 1978 |
|
SU753691A1 |
Устройство управления фрикционами коробки передач | 1983 |
|
SU1154119A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-04-04—Подача