Изобретение относится к коквейеро- строению, а именно к устройствам для уборки просыпи из-под хвостовой частЕЛ конвейера,, и может быть использовано на конвейерах с любой скоростью движения ленты, неподвижным и подвижным концевьм барабаном.
Цель изобретения повышение надежности работы устройства.
На фиг.1 изображено устройство для уборки просыпи на концевой части конвейера j вид сбоку; на фиг«2 - то не, вид сверку на фиг«3 - разрез А-А. на фиг.1 .
Устройство для уборки просыпи на концевой части конвейера состоит нз расположенного под холостой ветвью ленты конвейера 1 прямолинейного участка направляющего желоба 2,, ра.зм€; щенного с зазором 3 над опорной поверхностью 4 конвейера прямолР1нейных направляющих 5, установленных с зазором 6 над грузонес: шей ветггъю 7 конвейерной ленты j и замыкающего их криволинейного участка 8, установленного с зазором 9 по отношенига к концевому барабану 10 конвейера 1 и кон- центрично к нему. В зоне концевого барабана 10 желоб с помощью шарнирно закрепленных стоек 11 опирается на раму или тележку 12 концевого барабана 10, ас противоположной стороны направляклцие 5 и желоб 2 связаны балками 13 с закрепленным на них катком 14, посредством которого желоб опирается на направляющую опорной поверхности 4 конвейера 1,
В том случае 5 когда концевой барабан установлен неподв шно (не является натяжным)5 каток 14 отсутствует; а желоб опирается непосредстненно на опорную поверхность 4 или подзешива- ется к раме конвейера 1.
Б желобе размещены тяговые органы 15 и 16., выполненные, например,, из круглозвенных или пластинчатых цепей. Тяговые органы 15 н 16 заг-агкаются в бесконечные контуры через желоб 2э криволинейный участок S направлягюще
5, а также два сдвоенных
блока. приводной 17 и отклоняющий.IS, закрепленных соответственно на валу 19 и оси 20. Вал 19 и ось 20 установлены в подгаипниках 21 и 22, закрепленных на балках 13, Вал 19 кинематически связан через редуктор 23 с двигателем 24.
Тяговые органы 15 и 16 в плане с зазором 25 размещены относител:ьно боО
0
5
0
5
0
0
новых кромок конвейерной ленты, а сдвоенные приводной 17 и отклоняющий 18 блоки, вал.ы 19 и оси 20 которых размещены с зазорами (не пересекают) относительно грузонесущей ветви 7 конвейерной ленты,, формируют петлевые участки 26 тягового органа.
Тяговые органы 15 и 16 связаны между собой скребкамн 27, размещенными на половине их контура.
Желоб 2 перекрывает контур тягового органа снаружи и снизу по всей его ширине. Направляющие 5 перекрывают контур тягового органа и имеют в средней части продольный вьфез 28 по рабочей ширине конвейерной ленты.
На направляющих 5 закреплены роли- коопоры 29 для грузонесущей ветви 7 конвейерной ленты.
При неподвижной установке концевого барабана 10 роликоопоры 29, как обычно, закреплены на раме конвейера 1 .
При большой длине участка подкон- вейерного пространства, перекрьгеаемо- го подборщиком, используется дополнительный отклоняющий блок 30, увеличивающий угол обхвата тяговым органом приводного блока 17 и тяговые возможности последнего, при этом криволинейный участок 8 выполнен в виде смещенных относительно тяговых органов внутренней 31 и наружной 32 частей.
Устройство для уборки про.сьши на концевой части конвейера работает следующим образом,
Просьшь, обрагзующаяся при работе конвейера в основном в зоне концевого барабана 10, за счет двойного перегиба конвейерной ленты попадает на желоб 2 и на наружную часть криволи- ;-1енного участка.
Периодически включают привод подборщика. Крутящий момент от двигателя 24 через редуктор 23 передается на вал 19 и приводной блок 17, который обеспечивает.поступательное движение тяговых органов 15 и 16 со скребками 27 слева направо. Просыпь, увлекаемая скребками 27, перемещается по желобу . 2 J переходит на криволинейный участок 8s поднл мается по нему наверх и при дальнейшем движении тяговых органов 15 и 16 после выхода за пределы концевого барабана 10 проваливается через продольный вырез 28 на грузонесу- сгую ветвь конвейерной ленты. Тяговые органы 15 и (6 перемещаются, оборачи- каясь против часовой стрелки, до тех
пор, пока последний скребок 27, первоначально находящийся около отклоняющего блока 18, не окажется над продольным вырезом 28 в днище направляющих 3, а первый скребок 27, ранее находящийся на уровне оси концевого барабана 10, не окажется около приводного блока 17. В этот момент двигатель 24 реверсируется и цепи начинают двигаться в обратном направлении до занятия скребками 27 первоначального положения.
При прямом ходе тяговых органов 15 и 16 к моменту перехода всех скребков 27 на направляющие 5 вся просыпь, бывшая на желобе 2, оказывается заг-. руженной на конвейер 1, которым и транспортируется вместе с основным потоком груза.
Благодаря размещеншо тяговых орга- нов 15 и 16 с зазорами 25 относительно конвейерной ленты и замыканию тяговых органов 15 и 16 с образованием петлевых участков 26 с двух сторон от конвейерной ленты обеспечивается на- дежная работа и конвейера и подборщика, при этом значительно снижаются габариты по;борщика и вдвое снижается длина тягового органа.
Размещение скребков 27 лишь на половине контура тягового органа дополнительно упрощает и удешевляет конструкцию, обеспечивая решение поставленной задачи за счет периодического возвращения скребков 27 в исходное положение.
Продольный вырез 28 на криволинейном участке 8 обеспечивает свободное попадание просыпи, оторвавшейся от ленты на концевом барабане 10, на криволинейную наружную часть 8 желоба и захват .этой просьши скребками 27.
При движении тяговых органов 15 и 16 в прямом и обратном направлениях они через скребки 27 или непосредственно опираются на днище желоба 2, криволинейный участок 8 и направляющие 5.
Если концевой барабан 10 является одновременно натяжным, то вместе с ним смещается и весь подборщик, который своим катком 14 перекатывается пп направляющей опорной поверхности 4 конвейера 1, благодаря чему не нарушается взаимное расположение элементов конвейера и подборщика. При этом грузонесущая ветвь 7 конвейерной ленты опирается на роликоопоры 29, которые находятся на одинаковом расстоянии от концевого барабана 10.
Подача транспортируемого груза на конвейер 1 может осуществляться как за пределами верхнего участка хвостового подборщика, так и в его пределах. В последнем случае загрузочное устройство конвейера (не показано) обеспечивает ширину потока загруж аемого материала, равную ширине продольного выреза 28 на верхнем участке желоба, а последний может быть снабжен вертг- кальными фартуками по продольным кромкам выреза 28 (не показаны).
11
2 4 27 фи&, 3
редактор А.Ревин
Составитель Г.Ненахов
Техред Л.Сердгокойа Корректор В.Бутяга
Заказ 4679/24 Тираж 833 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предтф -штие5 г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1980 |
|
SU962140A1 |
Пластинчатый конвейер | 1980 |
|
SU912602A1 |
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1983 |
|
SU1133190A1 |
Система механизированной уборки просыпи из-под наклонно установленного конвейера | 1984 |
|
SU1180322A1 |
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1984 |
|
SU1221109A1 |
Устройство для очистки конвейерной ленты | 1976 |
|
SU716245A2 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1982 |
|
SU1097541A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1982 |
|
SU1084208A1 |
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1978 |
|
SU753732A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-01-09—Подача