Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для монтажа мостовых кранов.
Цель изобретения - обеспечение возможности подъема полностью собранного мостового крана.
На фнг. 1 изображено подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фнг. 4 - подъемное устройство перед его монтажом; на фиг. 5 - крепленне плоской рамы к стойке в нерабочем положении.
Подъемное устройство состоит из пары стоек 1 и 2. Стойки с одного конца шарнир- но связаны с грузовой 1латформой 3, на которой установлен поворотный круг 4, оснащенный тяговым механизмом 5. С другого конца стойки 1 и 2 через щарпирное соединение 6 связаны с опорой 7, имеюп 1ей лыжу 8.
Лыжи 8 связаны между собой тягой 9. Каждая стойка состоит из трех соединенных между собой колонн 10, 11 и 12. Колонны 11 и 12 расположены в одной плоскости. На -этих колоннах шарнирно закреплены плоские рамы 13 и 14, которые соединены .между собой рычажной системой 15, имеющей, например, винтовой привод 16, состоящий из тяги 17 с резьбой и перемещающейся по ней гайки 18. Все рычаги рычажной системы 15 щарнирно соединены с плоски.ми рамами 13 и 14 и с гайкой 18. Каждая плоская рама 13 и 14 имеет опорную поверхность 19, которая перпендикулярна оси О-О вращения рамы, нри это.м плоскость «а, проходящая через опорную поверхность 19, и ось О-О должны пересекаться в точке «б, расноложенной на опорной поверхности 20 лыжи 8.
Плоские рамы 14, размещенные по одну сторону плоскости расположения стоек 1 и 2, связаны в откинутом (рабочем) положении канатной тягой 21, а плоские ра- .мы 13, размещенные но другую сторону, связаны канатной тягой 22.
Устройство работает следующим образом.
Монтируемый мост состоит из параллельно расположенных двух полумостов 23, но торцам объединенных дву.мя связями 24 и тележкой 25. Каждая из связей 24 представляет собой опорные узлы с колесами мостового крана, которые в торцах полу.мос- тов пристыковываются с помощью контрольных щтифтов, а затем крепятся к ним на болтах или при помощи сварки (составные элементы связей 24 не показаны). Полностью собранный мост располагают параллельно подкрановым путям и выставляют на раз.меченной площадке 26.
0
5
0
5
Стойки 1 и 2 подъемного устройства укладывают на связи 24 моста, при этом подъемное устройство выверяют относительно разметок площадки 26. Затем другим, подъемным средством, например другим уже действующим мостовым краном, начинают устанавливать подъемное устройство, поднимая его за грузовую платформу 3. При этом опоры 7 начинают сближаться.
Дополнительным вторым подъемным устройством опоры 7 снимают со связей 24 и устанавливают на площадке 26. Когда грузовая платформа 3 достигает высоты, которую способен обеспечить действующий мостовой кран, начинают принудительно стягивать, например, лебедкой опоры 7 до тех пор, пока грузовая платформа 3 не займет проектную отметку. Это положение фиксируется установкой тяг 9, стягивающих стойки 1 и 2. Затем каким-либо подъемным средством поднимают мост на высоту плоских рам 13 и 14 и производят окончательный монтаж крана (кабину управления, разводку сети, выставление тележки 25 по центру тяжести).
Перед установкой тележки 25 или после разводят плоские рамы с помощью винтового привода 16 и устанавливают их перпендикулярно плоскости расположения стоек. Опорная поверхность 19 плоских рам 13 и 14 полностью опирается на площадку 26, так как опорная поверхность 19 перпендикуляр- 0 на оси 0-0 и в рабочем положении опорная поверхность 19 составляет с плоскостью стоек также прямой угол. Отсоединяют гайку 18 от резьбы тяги 17, так что гайка свободно скользит по тяге 17.
Плоские рамы 13 и 14, расположенные по разные стороны от плоскости размещения стоек, попарно стягивают канатными тягами 21 , 22. Подъемное устройство занимает устойчивое положение. Сначала осуществляют подъем моста на высоту, несколько 0 больщую проектной, с помощью тягового механизма 5, затем посредством поворотного круга 4 разворачивают мост перпендикулярно его подъе.мному положению и опускают на подкрановые пути.
Под действием веса моста стойки 1 и 2 стремятся отойти друг от друга в пределах упругости тяг 9. При этом ось шарнирного соединения нлоской рамы с колонной стремится сместиться от оси симметрии подъемного устройства, а плоская рама - развернуться относительно стянутых тягой 22 ее концов и опорная поверхность 19 еще более заклинивается на площадке 26.
Демонтаж подъемного устройства осуществляется с помощью смонтированного мостового крана.
5
0
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа | 1979 |
|
SU895905A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НА УЧАСТКАХ С КРУГОВЫМ ОЧЕРТАНИЕМ | 1992 |
|
RU2064746C1 |
Сухой док | 1981 |
|
SU1049349A1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1390176A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
13 7 8 фиг.2
/7 /5 W
фиг. 5
Крановая установка | 1975 |
|
SU541778A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-07-10—Подача