Ведущая ходовая тепежка 4 имеет раму 9 (фиг. 3 несущую привод 10 и снабженчую буферным упором 11. К стенке рамы 9 приварены накладки 12 с расточками для осей 13, на которых вращаются ходовые колеса 14, перекатывающиеся по рельсам 15 подкранового пути.
На оси 13 смонтирован также канатный барабан 16 (фиг. 5, на котором запасован канат полиспаста 8. Барабан 16 скреплен с колесом 14, имеющим также зубчатый венец 17, входящим в зацепление с ведущей шестерней (на чертежах не показан) привода 10. На обоих концах оси 13 выполнены кольцевые проточки. OL ,
Туп-икоБые упоры в рабочем состоянии установки крепятся по концам подкрановых путей, и каждый из них имеет стойку 18 и опорную плиту 19. В стойке 18 выполнены отверстия (Г (фиг. 4) для крепления упорной подушки 20, а также гнездо соответсвующее кольцевой проточке а оси 13.
В плите 19 имеются отверстия для крепления упора в рабочем положении крановой установки к рельсу 15 при помощи хомутов 21 и при монтаже - к дополнительным брусьям 22. Для удержания крана перед началом монтажа служат шпальные клетки 23.
Л онтаж крана осуществляется следующим образом.
Тупиковые упоры со снятыми подущками 20 крепят на брусьях 22, устанавливав емых вдоль рельсов 15, по обеим сторонам каждой из ведущих ходовых тележек 4. При этом оси 13 ходовых колес своими проточками устанавливаются в гнезде стоек 18 тупиковых упоров. При этом ходовые колеса 14 оказываются вывешенными над рельсами 15. Это обеспечивает возможность беспрепятственного вращения ходовых колес 14 совместно с барабанами 16 для выборки монтажных полиспастов 8.
После окончания ст51гивания опорных стоек 3 и соединения их стяжками 6 кран приводится в рабочее положение. Тупиковые упоры крепят хомутами -21 к концам рельсов 15 и устанавливают на них подущки 20.
Таким образом, вывешивание ходовых колес 14 обеспечивается без приме нения каких-либо специальных дополнительных средств, что позволяет упростить крановую установку.
Формула изобретения
Крановай установка, содержащая козловой самомонтирующийся кран с ведущими ходовыми тележками, опирающимися на ходовые колеса, 1шнематически связанные с монтажными барабанами и перемещающиеся по подкрановым рельсовым путям, снабженным тупиковыми тторами со стойками, а также средства для вывещивания хрдовых колес при самомонтаже крана, отличающаяс я тем, что, с -целью упрощения ее путем использования для вывещивания ходовых колес тупиковых упоров, стойки последних выполнены с гнездами, а концы осей ходовых колес - с проточками, входящими в гнезда стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Абрамович И. И. и Ауэрбах В. М. Монтажное устройство козловых кранов, НИИИНФОРМТЯЖМАШ, вып. 6-74-29, 1974, стр. 12, фиг. 5 (прототип).
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1974 |
|
SU516619A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
Козловой кран | 1980 |
|
SU954359A1 |
Устройство для демонтажа козлового крана | 1974 |
|
SU501968A1 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН | 1970 |
|
SU271758A1 |
Способ самомонтажа козлового крана с попарным стягиванием оснований ног | 1979 |
|
SU783197A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
7 u,.
13
г. 5
73
78
иг.б
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-09-29—Подача