Складное аппарельное устройство транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU1254655A1

2.Устройство по п.1,о т л и- чающееся тем, что, ведомая ; панель соединена с кузовом транспортного средства шарнирным двухзвенни- . ком...

3.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что оно снаб . ; 1 .

Изобретение относится к складным грузовым устройствам и может быть использовано для погрузки грузов на транспортное средство, в частности дпя погрузки крупногабаритных грузов в палевых условиях.

Цел.ь изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг11 изображено предлагаемое З стройство, транспортное положение; на 4мг.2 - то же, рабочее положение на г.З - вид по стрелке А на фиг.1 на фиг.4 - вид по стрелке Вна фиг, 2

Складное аппарельное устройство транспортного средства установлено в кузове I транспортного средства и содержит приводную 2 и ведомую 3 панели, причем ведомая панель 3 является одновременно торцовой стенкой кузова 1 ,. а приводная-пан ель 2 шарниром 4 связана с днищем кузова 1 транспортного средства.

Приводная панель 2 выполнена со ступенчатым вырезом 5 на неприкрепленном к днищу кузова конце, а ведомая панель 3 - в срединной части нижнего конца со ступенчатым вы-; резом 6 для взаимодействия сопрягаемых частей секций в рабочем положении..

Ведомая панель 3 выполнена в верх . ней части с угловыми скосами 7, которые расположены по боковым сторонам периферийного конца аппарельно- го устройства в рабочем положении. Приводная панель 2 также выполнена с угловыми скосами 8. Складное аппарельное устройство снабжено двумя парами рычагов 9 и 10, шарнирно связьшаклцих панели 2 и 3 и образующих с ними шарнирный четырезвенный механизм. Рычаги 9 выполнены двуплечими, один конец каяф1ого двуплечего рычага 9 шарниржено стопорами для фиксации панелей между собой В рабочем положении.

4, Устройство по П.1, о Т л и - чающееся тем, что на кузове установлен замок для закрепления панелей в транспорфном положении.

но закреплен на ведомой панели 3, а центральная часть прикреплена шарниром 11 на приводной панели 2. Устройство снабжено шарнирными тягами 12, закрепленньми шарнирами 13 на боковых стенках кузова 1 и шарнирами 14 двуплечих рычагов 9.

Шарнирные тяги 12 предиаэиачены дпя воздействия через двуплечие ры- чаги 9 на ведомую панель 3 и определяют траекторию ее движения.

. Ведомая панель 3 связана с боковыми стенками кузова 1 шарнирным двухзвенником 15 через шарниры 16 и 17,

Шарнирные двухзвенники 15 ограничивают перемещение аппарели и удерживают ее в- горизонтальном положении,. Приводная и ведомая панели 2 и 3 фиксируются в рабочем положении стопорами 18.

На оси шарниров 13 установлены . гидроцилиндры 19, штоки 20 которых связаны шарнирами ZI с приводной панелью 2. На корпусе гидроцилиндра 19 расположен.упор 22, предназначенный для опирания на него шарнирных тяг 12 в момейт начала складывания аппарельного устройства.

. Ведомая панель 3 снабжена замком 23 для фиксации аппарельного устройства в транспортном положении.

Складное аппарельное устройство транспортного средства работа ет следующим образом,

. Для приведения складного ашга- рельного устройства из транспортного, положения ;В рабочее, сначала открывают замок 23. Затем под воздействием рабочей жидкости шток 20 гидрвцшшндра 19 выдвигается и пере- мещае приводную панель 2, сообщая ей вращательное движение относител но шарнира 4. При этом рычаги 10 и 9 воздействуют на ведомую панель 3 и выводяет ее из зацепления с кузовом 1 тран спортного средства.

В процессе перемещения ведомой панели 3 относительно приводной панели 2 шарнирные тяги 12 начинают вращаться относительно шарнира 13.

Одновременно происходит перемещение шарнирных двухзвенников 1.5 относительно шарнира 17, За счет соединения шарнирных двухзвенников ,15 с ведомой панелью 3 при помощи шарнира 16 и перемещения ведомой панели 3 начинается раскладывание указанных двухзвенников 15.

Процесс раскрытия аппарельного устройства происходит до момента, когда обе панели 2 и 3 образуют горизонтальную линию, при этом ступенчатый вырез 5 приводной панели 2 сопрягается со ступенчатым .вырезом

6ведомой панели 3 и угловые скосы

7ведомой панели 3 располагаются по. боковым сторонам периферийного участка разложенного аппарельного устройства.

При этом шарнирные двухзвенннки 15 образуют прямую линию, .а шток 20 гидроцилиндра I9 полностью выдвинут

Таким образом, осуществляется автоматическое раскладывание аппаГО

15

25465.5

рельного устройства, длина которого равняется двум высотам ведомой панели-кузова, что обеспечивает выгрузку крупногабаритных грузов. 5Далее стопорами 18 фиксируют аппарельное устройство в разложенном положении,. .

Затем находяще. .; в кузове 1 транспортного среде з крупногабаритное изделие перемс чают на раскры- JToe аппарельное устройство it дальнейшие действия с ним ocyп lv твляют при помощи манипулятора, устазовлен- ного в кузове 1, или любого грузоподъемного устройства.

Складывание аппарельное устройства происходит в обратной последовательности, причем при вдвкженйи штока 20 гидроцилиндра 19 начинает- . ся перемещение приводной панели 2 относительно шарнира 4..

Гидроцилиндр 19 перемещается относительно шарнира 13 по часовой стрелке, при этом в начальный момент 25 упор 22 гидроцилиндра 19 взаимодействует с шарнирной тягой 12, сообщая ему перемещение относительно шарнира 13 по часовой стрелке.

Рьмаги 9 перемещаются относительно шарнира I1 против часовой стрелки, при этом сопряженные ступенчатые вырезы 5 и 6 приводной 2 и ведомой 3 панелей выходят из зацепления.

20

30

///// ///

фиг.З

Похожие патенты SU1254655A1

название год авторы номер документа
Складное аппарельное устройство для колесного транспорта 1983
  • Мечислав Скшимовски
SU1160927A3
КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Варламов Игорь Анатольевич
  • Томин Сергей Евгеньевич
  • Матвеев Артем Валентинович
RU2598681C1
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Варламов Игорь Анатольевич
  • Томин Сергей Евгеньевич
  • Матвеев Артем Валентинович
RU2651311C1
АППАРЕЛЬ-ТРАП 2003
  • Емельянов В.М.
  • Романов А.В.
  • Пронин Б.Н.
  • Калякин В.И.
RU2250853C1
Складное аппарельное устройство судна 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU600024A1
Откидной трап транспортного средства 1989
  • Овчинников Владимир Григорьевич
  • Билалов Фанил Мухаматдинович
  • Волков Всеволод Владимирович
  • Астахов Рафаил Борисович
SU1722921A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Аппарельное устройство судна 1983
  • Довгий Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Семенович
SU1134469A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства 1978
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU766921A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 254 655 A1

Реферат патента 1991 года Складное аппарельное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 1 254 655 A1

Ml

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1254655A1

Авторское свидетельство СССР № 689879, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 254 655 A1

Авторы

Горбунов И.В.

Федоров В.П.

Даты

1991-06-15Публикация

1985-01-07Подача