2.Устройство по п.1,о т л и- чающееся тем, что, ведомая ; панель соединена с кузовом транспортного средства шарнирным двухзвенни- . ком...
3.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что оно снаб . ; 1 .
Изобретение относится к складным грузовым устройствам и может быть использовано для погрузки грузов на транспортное средство, в частности дпя погрузки крупногабаритных грузов в палевых условиях.
Цел.ь изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг11 изображено предлагаемое З стройство, транспортное положение; на 4мг.2 - то же, рабочее положение на г.З - вид по стрелке А на фиг.1 на фиг.4 - вид по стрелке Вна фиг, 2
Складное аппарельное устройство транспортного средства установлено в кузове I транспортного средства и содержит приводную 2 и ведомую 3 панели, причем ведомая панель 3 является одновременно торцовой стенкой кузова 1 ,. а приводная-пан ель 2 шарниром 4 связана с днищем кузова 1 транспортного средства.
Приводная панель 2 выполнена со ступенчатым вырезом 5 на неприкрепленном к днищу кузова конце, а ведомая панель 3 - в срединной части нижнего конца со ступенчатым вы-; резом 6 для взаимодействия сопрягаемых частей секций в рабочем положении..
Ведомая панель 3 выполнена в верх . ней части с угловыми скосами 7, которые расположены по боковым сторонам периферийного конца аппарельно- го устройства в рабочем положении. Приводная панель 2 также выполнена с угловыми скосами 8. Складное аппарельное устройство снабжено двумя парами рычагов 9 и 10, шарнирно связьшаклцих панели 2 и 3 и образующих с ними шарнирный четырезвенный механизм. Рычаги 9 выполнены двуплечими, один конец каяф1ого двуплечего рычага 9 шарниржено стопорами для фиксации панелей между собой В рабочем положении.
4, Устройство по П.1, о Т л и - чающееся тем, что на кузове установлен замок для закрепления панелей в транспорфном положении.
но закреплен на ведомой панели 3, а центральная часть прикреплена шарниром 11 на приводной панели 2. Устройство снабжено шарнирными тягами 12, закрепленньми шарнирами 13 на боковых стенках кузова 1 и шарнирами 14 двуплечих рычагов 9.
Шарнирные тяги 12 предиаэиачены дпя воздействия через двуплечие ры- чаги 9 на ведомую панель 3 и определяют траекторию ее движения.
. Ведомая панель 3 связана с боковыми стенками кузова 1 шарнирным двухзвенником 15 через шарниры 16 и 17,
Шарнирные двухзвенники 15 ограничивают перемещение аппарели и удерживают ее в- горизонтальном положении,. Приводная и ведомая панели 2 и 3 фиксируются в рабочем положении стопорами 18.
На оси шарниров 13 установлены . гидроцилиндры 19, штоки 20 которых связаны шарнирами ZI с приводной панелью 2. На корпусе гидроцилиндра 19 расположен.упор 22, предназначенный для опирания на него шарнирных тяг 12 в момейт начала складывания аппарельного устройства.
. Ведомая панель 3 снабжена замком 23 для фиксации аппарельного устройства в транспортном положении.
Складное аппарельное устройство транспортного средства работа ет следующим образом,
. Для приведения складного ашга- рельного устройства из транспортного, положения ;В рабочее, сначала открывают замок 23. Затем под воздействием рабочей жидкости шток 20 гидрвцшшндра 19 выдвигается и пере- мещае приводную панель 2, сообщая ей вращательное движение относител но шарнира 4. При этом рычаги 10 и 9 воздействуют на ведомую панель 3 и выводяет ее из зацепления с кузовом 1 тран спортного средства.
В процессе перемещения ведомой панели 3 относительно приводной панели 2 шарнирные тяги 12 начинают вращаться относительно шарнира 13.
Одновременно происходит перемещение шарнирных двухзвенников 1.5 относительно шарнира 17, За счет соединения шарнирных двухзвенников ,15 с ведомой панелью 3 при помощи шарнира 16 и перемещения ведомой панели 3 начинается раскладывание указанных двухзвенников 15.
Процесс раскрытия аппарельного устройства происходит до момента, когда обе панели 2 и 3 образуют горизонтальную линию, при этом ступенчатый вырез 5 приводной панели 2 сопрягается со ступенчатым .вырезом
6ведомой панели 3 и угловые скосы
7ведомой панели 3 располагаются по. боковым сторонам периферийного участка разложенного аппарельного устройства.
При этом шарнирные двухзвенннки 15 образуют прямую линию, .а шток 20 гидроцилиндра I9 полностью выдвинут
Таким образом, осуществляется автоматическое раскладывание аппаГО
15
25465.5
рельного устройства, длина которого равняется двум высотам ведомой панели-кузова, что обеспечивает выгрузку крупногабаритных грузов. 5Далее стопорами 18 фиксируют аппарельное устройство в разложенном положении,. .
Затем находяще. .; в кузове 1 транспортного среде з крупногабаритное изделие перемс чают на раскры- JToe аппарельное устройство it дальнейшие действия с ним ocyп lv твляют при помощи манипулятора, устазовлен- ного в кузове 1, или любого грузоподъемного устройства.
Складывание аппарельное устройства происходит в обратной последовательности, причем при вдвкженйи штока 20 гидроцилиндра 19 начинает- . ся перемещение приводной панели 2 относительно шарнира 4..
Гидроцилиндр 19 перемещается относительно шарнира 13 по часовой стрелке, при этом в начальный момент 25 упор 22 гидроцилиндра 19 взаимодействует с шарнирной тягой 12, сообщая ему перемещение относительно шарнира 13 по часовой стрелке.
Рьмаги 9 перемещаются относительно шарнира I1 против часовой стрелки, при этом сопряженные ступенчатые вырезы 5 и 6 приводной 2 и ведомой 3 панелей выходят из зацепления.
20
30
///// ///
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное аппарельное устройство для колесного транспорта | 1983 |
|
SU1160927A3 |
КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2598681C1 |
НОСОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2651311C1 |
АППАРЕЛЬ-ТРАП | 2003 |
|
RU2250853C1 |
Складное аппарельное устройство судна | 1976 |
|
SU600024A1 |
Откидной трап транспортного средства | 1989 |
|
SU1722921A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Аппарельное устройство судна | 1983 |
|
SU1134469A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU766921A1 |
Ml
Авторское свидетельство СССР № 689879, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1985-01-07—Подача