Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на заводах, изготавливающих гильзы цилиндров двигателей и компрессоров.
Цель изобретения - повышение коррозионной стойкости без снижения эксплуатационных свойств гильз.
Поставленная цель достигается за счет комплексной защиты поверхнре- ти слоями и антифрикционными ингре- ,диента ми.
. . Сущность способа заключается в том, что после обычного многоступенчатого хонингования гильзу обрабатывают водным раствором пассивирующих солей и высушиваю , а затем проводят противо- задирную и антифрикционную обработку натиранием брусками, содержащими про- тивозадирные, антифрикционные ингредиенты, мягкие металлы, окислы металлов, наполнители,
В результате проведения противо- задирной обработки натиранием брусками происходит удаление излишков соли с поверхности гильзы. Там, где соль удаляется наиболее полно, на гильзу наносится слой противозадирных и антифрикционных компонентов, которые также придают поверхности гильзы удовлетворительные антикоррозионные свойства. В тех местах поверхности гильзы, где эти вещества не были нанесены (наиболее глубокие риски), остаются небольшие количества пассивирующих солей. Таким образом, после .обработки предлагаемым способом вся поверхность имеет антикоррозионную заглушку - одни участки защищены солями, а другие - антифрнкгщонньмн ингредиентами. Как показывают испытания, поверхность гильзы имеет удовлетворительную коррозионную стойкость и без дополнительной обработкой выдерживает длительное хра нение. Обработанные этим способом гильзы могут без расконсервации поступать на сборку. Количество оставшейся на их поверхности соли столь мало, что не оказывает существенного влияния на износ цилиндро-поршневой группы. Вместе с тем, положительное влияние противо- задирНой обработки проявляется в пол ной мере, так как все полезные инВНИИПИ Заказ 4762/17 Тираж 740
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие,- г. Ужгород, ул. Проектная, 4
гредиенты брусков с поверхности гильз не удаляются.
При реализации способа возникает дополнительное преимущество. В результате проведения противозадирной обработки формируется рельеф поверхности, соответствующий получаемому при плосковершинном хонинговании. Такой рельеф образуется за счет слабого абразивного действия соли, оставшейся на поверхности гильзы после антикоррозионной обработки - частички соли, растираемые брусками, срезают наиболее вЫступаюдае части микрорельефа поверхности пользы. Это дает возможность не только улучшить эксплуатационные свойства поверхности гильзы, но и несколько повысить производительность, так как на последней операции хонингования вместо обычно используемых брусков зернистостью 80/63, оказалось возможным применить бруски с большей зернистостью 125/100, производительность
обработки которыми естественно вьш1е.
Способ испытан при обработке гильз. Технологический маршрут финишной обработки: чистовое хонингование алмазными брусками зернистостью 125/100
со смазочно-охлаждающей жидкостью; мойка, окунание (или струйный метод) гильзы в 20-30%-ный раствор нитрита натрия 13 воде; сушка в естественных условиях; противозадирная обработка брусками, содержащими порошки меди.
олова, кадмия, дисульфид молибдена.
окись железа, режимы обработки - скорость вращения шпинделя 60 м/мин, скорость возвратно-поступательного . 40 движения 8 м /мин, усилие прижима
10 кг/см, всухую. Испытания на коррозионную стойкость по ускоренной методике показали отсутствие следов коррозии на гильзах. Гильзы были
45 установлены в двигатели без дополни - тельной обработки. При хранении гильз в обычных условиях в течение года следов коррозии не появилось. По эксплуатационным показ ателям гильзы,
5Q обработанные способом, превосходили гильзы, подвергаемые расконсервации. Вероятность задиров при обкатке
двигателя снизилась на 20-30%, уменьшился угар масла на 10%.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей | 1981 |
|
SU988530A1 |
Способ финишной обработки гильз и цилиндров двигателей | 1985 |
|
SU1329949A1 |
Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей | 1981 |
|
SU973310A1 |
Способ финишной обработки | 1990 |
|
SU1775273A1 |
Способ придания поверхности металлов противозадирных свойств | 1981 |
|
SU984818A2 |
Способ обработки поршней двигателей | 1985 |
|
SU1268378A1 |
Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей | 1985 |
|
SU1313654A1 |
Способ обработки гильзы цилиндра двигателя | 1982 |
|
SU1047662A2 |
Способ придания поверхности металлов противозадирных свойств | 1984 |
|
SU1181852A2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 1990 |
|
RU2006362C1 |
Авторское свидетельство СССР № 916249, кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-01-11—Подача