Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано на заводах, изготавливаюп5их гильзы цилиндров двигателей.
Цепь изобретения - улучшение обработки путем нанесения антифрикционных гладких слоев достаточной толщины и хорошо удерживающихся на тюверхности гильзы,
При проведении такой обработки антифрикционные и противозадирные ингредиенты, входящие в состав антифрикционных брусков, заполняют глубокие риски обрабатываемой поверхности и благодаря адгезии переходят на выступы и плато- этой поверхности . Более твердые фритсционные бруски, материал которых не. склонен к адгезии ни с материалом гильзы, ни с материалами, нанесенными на ее поверхность, разравнивают антифрикционные и противозадирные ингредиенты по поверхности гильзы, образуется тонкий, прочно связанный с поверхностью гильзы слой. При трении фрикционных брусков гильза нагревается, что способствует увеличению прочности закрепления противозадирных ингредиентов и позв ляет отказаться от дополнительного нагрева гильзы.
В ряде случаев, для особо нагруженных гильз, в конце цикла противозадирной обработки на гильзу может быть нанесено в небольшом количестве (10-50 мл/м) органическое пленкообразующее вещество. Повышенная температура гильзы, достигнутая в результате обработки фрик дионными брусками, в этом случае способствует более быстрому отверждению пленки из органического вещества и, кроме того, позволяет использовать наиболее прочиые полимеры горячего отверждения.
Фрикционные бруски могут быть изготовлены из обычных фрикционных материалов: металлов, преим тцественно чугунов; метаплокерамических материалов с минеральными наполнителями и волокнистыми материалами, пластмасс с наполнителями и волокнистыми материалами. Твердость фрикционных брусков должна быть по крайней мере в 1,5 раза выше твердости антифрикционных брусков, иначе не происходит зффективного разравнивания
по поверхности гильзы противозадирных и антифрик1|ион11ьгх ингредиентов. Значительное увеличение твердости антифрикционных брусков отрицательного влияния не оказывает. Верхний предел твердости не регламентирован и может быть определен в каждом конкретном случае исходя из экономических соображений.
Предлагаемый способ может быть реализован на хонинговальном станке.
В хонголовку устанавливают антифрик1шонные (намазывающие) бруски и фрикционные (растирающие) бруски. Бруски прижимают к обрабатываемой поверхности гильзы цилиндров и за счет вращения и возвратно-поступательного движения хона осуществляется противозадирная обработка. Материал, входящий в состав более антифрикционных брусков за счет адгезии переходит на поверхность гильзы и разравнивается по ней фрикционными брусками.
Режимы обработки: скорость вращения м/мин,- скорость возвратнопоступательного движения 2-10 м/мин, давление прижима брусков 3-15 кг/см для металлокерамических и металлических .брусков и 1-5 кг/см для брусков на органических связующих.
Пример 1. Обработка тракторной гильзы из серого чугуна.
Состав антифрикционных брусков, об.%: медь АО; графит 20, закись железа остальное. Твердость НВ 3540 кг/мм . Количество брусков в хонголовкё 4.
Состав фрикционных брусков, об.% медь 40i олово 10, окись железа 2и, асбоволокно 20, Рарий 10. Твердость НВ 120-140 кг/мм . Количество брусков 2.
Пример 2. Обработка тракторной гильзы из серого чугуна.
Состав антифрикционных брусков, об.%: медь 40; олово 10/ графит 25, органическое свя.зующее (хлорвинил) 20; окись железа 5. Твердость НВ 1520 кг/мм. Количество брусков 3.
Состав фрикционных брусков, об.%: пульвербакелит 40/ окись железа 20; барий 10, асбестовое волокно 201 железо 10. Твердость НВ 30-43 кг/мм Количество брусков в хонголовкё 3.
Пример 3. Обработка тракторных гильз иг серого чугунл. С(став антифрикцнонных брускон aii;jJiorH4eH примеру 1. Состав фрикционных брусков: чу| отбеленный твердость НВ 160250 кг/мм. Пример , Обработка тракт ной гильзы из серого чугуна. Состав антифрикционных брусков, об.%: медь 40, дисульфид молибдена 10 закись железа остальное. Твердость НВ 40-45 кг/мм . Количество брусков в хонголовке 3. Состав фри ционных брусков, об.%1медь 20 олово 10j окись железа 20 асбовол но 30; барий 20. Твердость нВ 4045 кг/мм. Количество брусков 3. Пример 5. Обработка тракторной гильзы из серого чугуна. Состав антифрикционных брусков, об,%. медь 40i дисульфид молибдена 10, закись железа остальное. Твердость НВ 40-45 кг/мм. Количество брусков в хонголовке 3. Состав фрикционных брусков, об.% медь 20; олово 5; окись желе.за 15; асбовалокно 4.0j барий 20. 24 Тиердост, ИВ 25-30 кг/мм. Количество брусков в хонголовке 1. Обработка антифрикционнымн и фрикционными брусками проводилась в течение 1,5 мин, после чего на гильзу была нанесена эпоксидная смола с отвердителем, обработка продолжалась 10 с. Окончательно гильза готова через 4 ч, без использования дополнительного нагрева. Испытание двигателей с опытными гильзами, o6pa6oTaHHbiNm в соответствии с примерами 4 и 5 при использовании фрикционных брусков с твердостью менее чем в 1,5 раза твердости антифрикционных брусков, положительных результатов по уменьшению затрат на трение в цилиндропоршневой группе не дало, расход масла и топлива практически не уменьшился. Фрикционные бруски с твердостью менее чем в 1,5 раза твердости антифрикционных брусков не обеспечивают разравнивания на поверхности гильз материала антифрикционных брусков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ придания поверхности металлов противозадирных свойств | 1981 |
|
SU984818A2 |
Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей | 1981 |
|
SU988530A1 |
Масса для изготовления абразивного инструмента | 1986 |
|
SU1349982A1 |
СПОСОБ АНТИФРИКЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041787C1 |
Способ обработки поршней двигателей | 1985 |
|
SU1268378A1 |
Алмазный инструмент | 1983 |
|
SU1114540A1 |
Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей | 1981 |
|
SU973310A1 |
Способ финишной обработки | 1990 |
|
SU1775273A1 |
Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей | 1985 |
|
SU1255397A1 |
Каучуковая связка абразивногоиНСТРуМЕНТА | 1979 |
|
SU812550A1 |
СПОСОБ ПРИДАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ. МЕТАЛЛОВ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ СВОЙСТВ по авт.св. № 916249, о т л и ч а ю-щ и и с я тем, что, с целью повышения качества обработки, одновременно с натиранием антифрикционными брусками производят натирание фрикционными брусками, твердость которых по крайней мере в 1,5 раза больше твердости антифрикционных.
Авторское свидетельство СССР № 916249, кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-05-10—Подача