Уплотнение проема двери транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60J5/04 B61D19/02 F16J15/00 

Описание патента на изобретение SU1255458A1

Изобретение относится к транспорту и касается обрамления проемов наружных дверей транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности уплотнения.

На фиг. 1 изображено уплотнение нроема двери транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - окантовка с элементом фиксации, общий вид.

Уплотнение нроема 1 двери 2 транспортного средства, имеющее упругие элементы 3, взаимодействующие с элементами 4 каркаса кузова 5 (коробка двери), содержит профильную окантовку 6 с пазом 7, охватывающим по периметру проема кромки панели 8 каркаса кузова. Окатовка 6 имеет расположенные с наружной стороны двери уп- лотнительный выступ 9, перекрываюишй зазор между панелями кузова 5 я двери 2, и с внутренней стороны допо.лиительный свободно расположеный между элементами 4 каркаса кузова и его панелью 8 уплотни- тельный выступ 10, в котором выполнен под углом к пазу 7 паз 11. В последнем установлен элемент фиксации окантовки 6, вы- нолненный в виде нланки 12, прикрепляемый к элементам 4 и 13 каркаса кузова с возможностью регулировки положения окантовки, например, винтами 14.

Для повы1иения эффективности фиксации окантовки 6 планка 12 выполнена с выступом 15, а паз 11 -- с взаимодействующим с ним ответным уступом 16. Кроме того, дополнительный уплотнительный выступ 10 выполнен с направленным к двери гибким отростком 17, смонтированным с возможностью взаимодействия с планкой 18 двери 2, крепящей упругие элементы 3 к последней.

Сборка унлотнепия осуществляется следующим образом.

Планка 12, предназначенная для обеспечения фиксации кантовки 6, устанавливается в паз 11. Затем окантовка 6 устанавливается на каркас кузова, охватывая пазом 7 кромки панели 8, после чего планка 12 прикрепляется к элементам 4 и 13 кузова вин0

s

0

5

0

та.ми 14. Для ликвидации моптажных погрешностей при сборке производится одно- временая регулировка плотности прилегания выступа 9 окантовки 6 к панели двери 2 путем подтягивания окантовки планкой 12, которая только после этого прикрепляется к элементам кузова.

Устройство работает следующим образом.

При закрывании наружной двери 2 она входит в дверной проем 1 и фиксируется замками (не показаны). При этом окантовка 6, выступы 9 и 10 и отросток 17 прижимаются соответственно к элементам двери с наружной и внутренней ее стороны, обеспечивая надежную герметизацию.

Формула изобретения

Уплотнение проема двери транспортного средства, содержащее установ.ченную по периметру двери профильную окантовку из упругого .материала с пазом для кромок панели кузова и выступом, перекрывающим зазор между панелями каркаса кузова и двери и расположенным с наружной стороны последней, отличающееся тем, что, с целью повьипения надежности и ремонтопригодности, оно выполнено с дополнительным выступом в профильной окап- товке, расположенным с внутренней стороны двери, в котором выполнен дополнительный паз, направленный под углом к указанному пазу, и снабжено элементом фиксации окантовки, расположенным в дополнительном пазу и выполненным в виде планки с крюкообразным концом для регулировки положения указанной окантовки относительно каркаса кузова, причем в дополнительном пазу выполнен уступ, соответствующий указанному крюкообразному концу планки.

2.Уплотнение по п. 1, отличаюш ееся тем, что дополнительпый выступ снабжен гибким отростком, направленным в сторону двери и смонтированным с возможносттью взаимодействия с последней.

3.Уплотнение но i. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность указанного выступа выполнена полусферической формы.

.7 г

ВНИИПИ Заказ 47Г)Н;2 Филиал ППП «Патент

Ч раж 647 Ilo.iuHciioe Ужгоро/1, у-1. Проектная, 4

Похожие патенты SU1255458A1

название год авторы номер документа
Внутренняя стеновая железобетонная панель с дверным проемом 1981
  • Каменский Феликс Янович
  • Быков Виктор Сергеевич
  • Ширяев Олег Сергеевич
  • Чистяков Владимир Константинович
  • Колобанов Виталий Васильевич
  • Морозов Юрий Михайлович
SU1044748A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА 2008
  • Ганин Евгений Федорович
  • Дорофеев Дмитрий Александрович
RU2388626C1
Кузов пассажирского транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Роланд Нахбур
  • Дитер Файст
SU831066A3
ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Бранкалеоне Роберт Энтони
  • Эммонс Мэттью
  • Агравал Прашант
RU2674645C2
Кузов транспортного средства 1987
  • Данюшевский Михаил Гилевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
SU1442449A1
МЕБЕЛЬНЫЙ ЗАПОР 2007
  • Хакеманн Фритц
RU2424410C2
Окно кузова транспортного средства 1983
  • Михлин Эфрос Самуилович
  • Саат Владимир Альбертович
  • Кругман Ефим Ефимович
SU1143620A1
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Силявин И.Н.
  • Добров С.И.
  • Аганин Л.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2122951C1
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Гирин Григорий Анатольевич
RU2267442C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 458 A1

Реферат патента 1986 года Уплотнение проема двери транспортного средства

Изобретение относится к дверям транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности уплотнения. Уплотнение проема двери транспортного средства представляет собой выполненные в профильной упругой окантовке 6 уплотнительные выступы, один из которых (основной) 9 расположен с наружной стороны двери, а другой (дополнительный) 10 - с внутренней. В обоих выступах выполнены пазы, расположенные под углом друг к другу. Паз 7 в наружном выступе охватывает кромки панели 8 каркаса кузова, а в пазу 11, расположенном во внутреннем выступе, установлен элемент фиксации окантовки, выполненный в виде планки 12 с выступом, взаимодействующим с ответным уступом, выполненным в наружном пазу. Указанная планка смонтирована с возможностью регулировки положения окантовки, например, винтами 14. Кроме того, дополнительный выступ выполнен с гибким отростком 17, направленным в сторону двери и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверью, а основной выступ имеет полусферическую форму. 2 3. п.ф-лы, 2 ил. W tv:) СП ел N ел 00 фиг. i

Формула изобретения SU 1 255 458 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255458A1

Уплотнение проема кузова транспортного средства 1980
  • Михлин Эфрос Самуилович
  • Саат Владимир Альбертович
  • Кругман Ефим Ефимович
  • Пасынков Альберт Васильевич
SU950555A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 458 A1

Авторы

Прудников Виктор Тимофеевич

Иванов Александр Васильевич

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-08Подача