Изобретение относится к транспорту и касается обрамления проемов наружных дверей транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности уплотнения.
На фиг. 1 изображено уплотнение нроема двери транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - окантовка с элементом фиксации, общий вид.
Уплотнение нроема 1 двери 2 транспортного средства, имеющее упругие элементы 3, взаимодействующие с элементами 4 каркаса кузова 5 (коробка двери), содержит профильную окантовку 6 с пазом 7, охватывающим по периметру проема кромки панели 8 каркаса кузова. Окатовка 6 имеет расположенные с наружной стороны двери уп- лотнительный выступ 9, перекрываюишй зазор между панелями кузова 5 я двери 2, и с внутренней стороны допо.лиительный свободно расположеный между элементами 4 каркаса кузова и его панелью 8 уплотни- тельный выступ 10, в котором выполнен под углом к пазу 7 паз 11. В последнем установлен элемент фиксации окантовки 6, вы- нолненный в виде нланки 12, прикрепляемый к элементам 4 и 13 каркаса кузова с возможностью регулировки положения окантовки, например, винтами 14.
Для повы1иения эффективности фиксации окантовки 6 планка 12 выполнена с выступом 15, а паз 11 -- с взаимодействующим с ним ответным уступом 16. Кроме того, дополнительный уплотнительный выступ 10 выполнен с направленным к двери гибким отростком 17, смонтированным с возможностью взаимодействия с планкой 18 двери 2, крепящей упругие элементы 3 к последней.
Сборка унлотнепия осуществляется следующим образом.
Планка 12, предназначенная для обеспечения фиксации кантовки 6, устанавливается в паз 11. Затем окантовка 6 устанавливается на каркас кузова, охватывая пазом 7 кромки панели 8, после чего планка 12 прикрепляется к элементам 4 и 13 кузова вин0
s
0
5
0
та.ми 14. Для ликвидации моптажных погрешностей при сборке производится одно- временая регулировка плотности прилегания выступа 9 окантовки 6 к панели двери 2 путем подтягивания окантовки планкой 12, которая только после этого прикрепляется к элементам кузова.
Устройство работает следующим образом.
При закрывании наружной двери 2 она входит в дверной проем 1 и фиксируется замками (не показаны). При этом окантовка 6, выступы 9 и 10 и отросток 17 прижимаются соответственно к элементам двери с наружной и внутренней ее стороны, обеспечивая надежную герметизацию.
Формула изобретения
Уплотнение проема двери транспортного средства, содержащее установ.ченную по периметру двери профильную окантовку из упругого .материала с пазом для кромок панели кузова и выступом, перекрывающим зазор между панелями каркаса кузова и двери и расположенным с наружной стороны последней, отличающееся тем, что, с целью повьипения надежности и ремонтопригодности, оно выполнено с дополнительным выступом в профильной окап- товке, расположенным с внутренней стороны двери, в котором выполнен дополнительный паз, направленный под углом к указанному пазу, и снабжено элементом фиксации окантовки, расположенным в дополнительном пазу и выполненным в виде планки с крюкообразным концом для регулировки положения указанной окантовки относительно каркаса кузова, причем в дополнительном пазу выполнен уступ, соответствующий указанному крюкообразному концу планки.
2.Уплотнение по п. 1, отличаюш ееся тем, что дополнительпый выступ снабжен гибким отростком, направленным в сторону двери и смонтированным с возможносттью взаимодействия с последней.
3.Уплотнение но i. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность указанного выступа выполнена полусферической формы.
.7 г
ВНИИПИ Заказ 47Г)Н;2 Филиал ППП «Патент
Ч раж 647 Ilo.iuHciioe Ужгоро/1, у-1. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутренняя стеновая железобетонная панель с дверным проемом | 1981 |
|
SU1044748A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА | 2008 |
|
RU2388626C1 |
Кузов пассажирского транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU831066A3 |
ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2674645C2 |
Кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1442449A1 |
МЕБЕЛЬНЫЙ ЗАПОР | 2007 |
|
RU2424410C2 |
Окно кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1143620A1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2122951C1 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2267442C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Изобретение относится к дверям транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности уплотнения. Уплотнение проема двери транспортного средства представляет собой выполненные в профильной упругой окантовке 6 уплотнительные выступы, один из которых (основной) 9 расположен с наружной стороны двери, а другой (дополнительный) 10 - с внутренней. В обоих выступах выполнены пазы, расположенные под углом друг к другу. Паз 7 в наружном выступе охватывает кромки панели 8 каркаса кузова, а в пазу 11, расположенном во внутреннем выступе, установлен элемент фиксации окантовки, выполненный в виде планки 12 с выступом, взаимодействующим с ответным уступом, выполненным в наружном пазу. Указанная планка смонтирована с возможностью регулировки положения окантовки, например, винтами 14. Кроме того, дополнительный выступ выполнен с гибким отростком 17, направленным в сторону двери и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверью, а основной выступ имеет полусферическую форму. 2 3. п.ф-лы, 2 ил. W tv:) СП ел N ел 00 фиг. i
Уплотнение проема кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU950555A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-08—Подача