Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства 1утем снижения ударной нагруженностй зубчатой муфты.
На чертеже изображено предлагаемое устрйство, общий вид.
Корпус 1 устройства крепится к верхней крышке коробки передач вместо рычага переключения передач. В корпусе установлены шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения передач и зубчатой муфтой синхронизатора и силовые гидроцилиндры 3 с плавающими поршнями 4-6 по три с каждой стороны. Осевое перемещение поршней ограничивается стенкой корпуса и стопорными кольцами 7 и 8. С наружной стороны гидроцилиндры закрыты крышками 9, через которые осуществляется подвод рабочей среды через гидрораспределители 10 и 11.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей среды одновременно в оба гидроцилиндра (полости А и Б) шток устанавливается в среднее (нейтральное) положение. При включении одного из гидрораспределителей, например гидрораспределителя 11, полость А цилиндра сообщается с атмосферой, и шток цилиндра вместе с поршнями занимает крайнее левое положение, включая тем самым требуемую передачу, причем начальное движение штока (участок h) происходи при большем усилии, определяемом площадью поршня 5 (усилие необходимо для разблокировки фиксаторов коробки передач, разгона перемещаемых масс и синхронизации переключаемых элементов), до его упора в стенку корпуса, а оставшаяся часть от общего хода Н(Н-h) - при меньшем усилии, определяемом площадью поршня 4, до его упора в стенку корпуса. Удержание щтока цилинд ров в любом из трех положений осуществляется фиксаторами коробки передач.
что дает возможность снимать давление рабочей среды.
При выключении гидрораспределителя 11 шток 2, а вместе с ним шток вилки
переключения передач и муфта синхронизатора устанавливаются в среднее (нейтральное) положение, причем начальное движение штока происходит при большем усилии, определяемом разностью площадей поршней 6 и 4 (усилие необходимо для быстрой
установки в нейтральное положение), до упора поршня 4 в кольцо 7 поршня 5, а конечное движение штока - при меньшем усилии, определяемом разностью площадей поршней 6 и 5, до упора поршня 5 в кольцо 8 поршня 6. При включении гидрораспределителя 10, устройство работает аналогично.
Формула изобретения
0 Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства, содержащее шток с закрепленным на нем рычагом, установленным для взаимодействия с зубчатой муфтой переключения передач, и силовой гидроцилиндр, кинематически связанный с одним концом штока и гидравлически соединенный через гидрораспределитель в одной из его позиций с источником рабочей среды под давлением, а в другой - с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения ударной нагру- женности зубчатой муфты, оно снабжено дополнительным силовым гидроцилиндром, кинематически связанным с другим концом штока и гидравлически соединенным через гидрораспределитель в одной из его позиций с источником рабочей среды под давлением, а в другой - с гидробаком, причем оба гидроцилиндра выполнены в виде телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, каждый из которых содержит
0 три концентрично расположенных плаваю- ших порщня, установленных в корпусе с возможностью ограниченного перемещения один относительно другого.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1337287A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU901090A1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
ТЕРМОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2355911C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2091999C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013227C1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1994 |
|
RU2078177C1 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач. Целью изобретения является снижение ударной нагруженности зубчатых муфт синхронизаторов коробки передач и уменьшение времени переключения передач. Корпус 1 устройства крепится к верхней крышке коробки передач вместо рычага переключения. В корпусе установлены шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения передач и зубчатой муфтой синхронизатора, и силовые гидроцилиндры 3 с плаваюшими поршнями 4-6 по три с каждой стороны. Осевое перемеш.ение поршней ограничивается стенкой корпуса и стопорными кольцами 7 и 8. С наружной стороны гидроцилиндры закрыты крышками 9, через которые осуш,ествлен подвод рабочей среды через гидрораспределители 10 и 11. При подаче рабочей жидкости одновременно в оба гидроцилиндра (полости А и Б) шток устанавливается в среднее положение. При включении одного из гидрораспределителей, например II, полость А сообщается с атмосферой и шток цилиндра вместе с поршнями занимает крайнее левое положение, включая тем самым требуемую передачу. 1 ил (О (/ 11 Z /о ьо ел СД 4 о: 4
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1008021A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-02—Подача