Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматизированного переключения передач в ступенчатых механических трансмиссиях.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство дистанционного переключения передач содержит корпус 1 устройства, который крепится к верхней крышке коробки передач. Б корпусе установлен шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения-передач и зубчатой муфтой синхронизатора, и силовые гидроцилиндры 3 с последовательно установленными поршнями 4, 5 и 6 по три с каждой стороны. Осевое перемещение поршней ограничивается стенками корпуса и перегородками цилиндров 7 и 8 С наружной стороны гидроцилиндры закрыты крьшками 9, через которые осуществлен подвод рабочей среды через гидрораспределители 10 и П.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей среды под давлением одновременно в оба гидроцилиндра шток устанавливается в среднее нейтральное положение изображено на чертеже), .При включении одного из гидрораспределителей, например гидрораспределителя 11, полость А цилиндра сообщается со сливом и DITOK цилиндра вместе с поршнями занимает крайнее правое положение, включая, тем самым, требуемую передачу, причем начальное движение штока (участок h) происходит при большем усилии определяемом суммарной площадью поршУстройство дистанционного переключения передач транспортного средства, содержащее шток t закр епленной .на нем вилкой переключения передач и силовые гидроцилиндры, кинематически связанные с концами штока и гидравлически через распределители с источником давления рабочей жидкости и со сливом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, силовые гидроцилиндры включают в себя корпус с двумя перегородками, разделяющими последний на три полости, в каждой из которых размещены соосно поршни с возможностью перемещения друг относительно друга, причем один
ней 5 и 6 левого цилиндра, усилие необходимое для разблокировки фикса- 45 крайних поршней выполнен с возмож- торов коробки передач, разгона пере- ностью взаимодействия с концом што- мещаемьгх масс и синхронизации пере- ка, а в двух других выполнены цент- ключаемых элементов (до упора порш- , ральные осевые и радиальные отвер- - ня 5 в перегородку 8 левого гидроци- стия,причем полость другого изкрайних лйндра), а оставшаяся часть от обще- gg поршней сообщена с распределителем.
Составитель А, Барыков Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
4086/17
Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
- по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4
го хода (Н - h) - при усилии в два раза меньшем первоначального, определяемом площадью поршня 6 до его упоpa в стенку корпуса. Удержание штока цилиндров в любом из трех положений осуществляется фиксаторами коробки передач, что дает возможность снимать давление рабочей среды. При выключеНИИ гидрораспределителя 1 шток 2, а вместе с ним шток вилки, переключения передач устанавливаются в среднее (нейтральное) положение, причем начальное движение штока происходит
при большем усилии, .определяемом суммарной площадью поршней 4 и 5 правого гидроцилиндра (усилие необходимо для быстрой установки в нейтральное положение) до упора поршня 6 в торец
поршня 5 левого цилиндра, а конечное движение штока - при усилии в два раза меньшем первоначального, определяемом площадью поршня 4. Устройство работает аналогично при включении
гидрораспредачителя 10.
Формула изобретения
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства, содержащее шток t закр епленной .на нем вилкой переключения передач и силовые гидроцилиндры, кинематически связанные с концами штока и гидравлически через распределители с источником давления рабочей жидкости и со сливом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, силовые гидроцилиндры включают в себя корпус с двумя перегородками, разделяющими последний на три полости, в каждой из которых размещены соосно поршни с возможностью перемещения друг относительно друга, причем один
крайних поршней выполнен с возмож- ностью взаимодействия с концом што- ка, а в двух других выполнены цент- ральные осевые и радиальные отвер- - стия,причем полость другого изкрайних поршней сообщена с распределителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1255464A1 |
Привод управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1493499A1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1498643A1 |
Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины | 1988 |
|
SU1521619A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1418095A1 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к. устройствам автоматического переключения передач. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, в котором установлен шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения передач и зубчатой муфтой синхронизатора, и силовые гидроцилиндры 3 с последовательно установленными поршнями 4, 5 и 6 по три с каждой стороны. Осевое перемещение поршней ограничивается стенками корпуса и перегородками цилиндров 7 и 8. 1 ил. (С т 7 ИШК, ,, / со со го 00 -а
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1255464A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-02-21—Подача