Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1255471A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, у более конкретно к механизмам управления переключаемыми пол нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения новьпнение экономичности работы за счет уменьн1см1ия давления настройки Г1ереливно14) клапана.

На чертеже показана с.хема гидросистемы управления коробкой передач.

Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства содержит гидробак 1, насос 2, рабочие гидроцилпнд- ры 3-5 управления фрикинонн1з1ми элсмен тами, гидрораснределите;1ь 6 с позициями 7-9, гидравлически соединенный с тдро- пилиндрами 3--5 гидролипиями К) 12, установленный нара.ле.льпо 1 идр()расп)едели- телю 6 перепускной клапан 13 с зо.ютни- ком 14, полость 15 уп|)ав,1ения которогч) гидролинией 16 управления связана с насосом 2, а но.юсть 17 управления снабжена пружиной 18, и установ:1енные последовательно с nepeiiycKHijiM клапаном 3 клапана 19 и 20 обслуживания. В позиции 7 гид- )орасиределителя 6 гидропилиндры 3 -5 связаны с гидробаком 1. в позншп 8 i ид- рораспределителя 6 ги.чроцилиндры 4 li 5 связаны с насосом 2, а гпдро1и1.1индр 3 - с гидробаком , в ,ии 9 1 и;ц)орасг1)сде- лителя б гидроцилиндры 3 и 5 связаны с насосом 2, а гидроцилиндр 4 с гидробаком 1,

а полость 17 управления перепускного клапана 13 дополнительной гидролинией 21 управления связана с гидролигшей 12. Клапан 19 обслуживания обеснечи.вает поддержку давления на фи,льтре 22, а KJianati 20 - поддержку дав.ления в магистрали 23 смазки коробки передач. Пружина 18 перепускного клапана 1:5 унифицирована с пружиной 24 кланана 19.

При работе траиснортного средства в зависимости от необходимости включается определенная передача коробки передач, для чего гидрорасиределите.ль Н устанавливают в одну из Г1ОЗИЦИЙ 7-9. При установке гидрораснредс. ште.ля 6 к позиции 8 и 9 рабочая жидкость от насоса 2 по.;1аетСЯ к гидроцилиндру 5 и ОД|Ц)Му из 1 ИДрОцилиндров 3 пли 4, при этом гпдролинпя 12

находится под давлением через дополнительную гидролинию 21 управления передаваемым в полость 17 управления перепускного клапана 13. Усилие на золотник 14 от данного давления, суммируясь с усилием пружины 18, обеспечивает ювышенное давление открытия перепускного клапана 13, в результате чего в гидроцилиндры 3-5 подается необходимое рабочее давление, отличное от давления перед клапаном 19.

При установке гидрораспределителя 6 в позицию 7 гидроцилиндры 3-5 связываются с гидробаком 1, и необходимость в повышенном давлении управления отпадает.

Перепускной клапан 13 открывается, преодолевая только усилие пружины 18. а так как она унифицирована с пружиной 24 клапана 19, то давление открытия перепускного клапана 13 соответств} ет по- пижепно.му давлению открытий клапана 19, что уменьшает тепловые потери на нем и обеспечивает noBbmjenne КПД системы. До- нолнительная гидролиния 21 управления служит только для связи полости 17 уирав- ления nepenycKHOi o клапана 13 с гидролинией 12.

Формула изобретения

Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства, содержащая гидрорасприделитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с рабочими гидроцилиндрами управления фрикционными элементами, и идроуиравляемый подпружиненный перепускной клапан, 1 ид- равлически соедииеиный с насосом и гидробаком, гидролиния унравления которого, отходящая от полости управления со стороны, противоноложной действию пружины, гидравлически соединена с насосом, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения экономичности работы за счет уменьшения давления настройки переливного клапана, в позиции гидрорасиределителя, соединяющей все полости рабочих гидроцилиндров с гидробаком, она снабжена дополнительной гидролинией управления, соединяющей по. юсть управления перепуск-пого клапана со стороны действия пружины с Г1о,лостью одного из рабочих гидроцилиндров.

Похожие патенты SU1255471A1

название год авторы номер документа
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1255472A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Система управления движением транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1255465A1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
Привод передних ведущих колес автогрейдера 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Абаринов Валентин Николаевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
SU1724823A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393660A1
Гидросистема коробки передач 1986
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Солонский Александр Степанович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
SU1346460A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Реферат патента 1986 года Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности работы за счет уменьшения давления настройки переливного клапана. Механизм управления коробкой передач транспортного средства снабжен дополнительной гидролинией 21, связывающей полость управления перепускного клапана 13, снабженную пружиной, с магистралью управления гидроцилиндром, связанным с источником давления в позициях распределителя, не связывающих гидроцилиндры с гидробаком. При работе транспортного средства в зависимости от необходимости включается одна из передач, для чего гидрораспределитель 6 устанавливают в одну из позиций 7, 8 и 9. При установке гидрораспределителя 6 в позиции 8 и 9 рабочая жидкость от насоса 2 подается к гидроцилиндру 5 и к одному из гидроцилиндров 3 или 4, при этом гидролиния 12 находится под давлением, через дополнительную гидролинию 21 передаваемым в полость 17 управления перепускного клапана 13. Усилие на золотник 14 от данного давления, суммируясь с усилием пружины 18, обеспечивает повышенное давление открытия перепускного клапана 13, в результате чего в гидроцилиндры 3, 4 и 5 подается необходимое рабочее давление, отличное от давления перед клапаном 19. 1 ил. (О W ГС СП СП

Формула изобретения SU 1 255 471 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255471A1

Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства 1980
  • Солонский Александр Степанович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
SU981719A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 471 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Стецко Петр Александрович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-11Подача