Изобретение относится к транспортному машиностроению, у более конкретно к механизмам управления переключаемыми пол нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств.
Цель изобретения новьпнение экономичности работы за счет уменьн1см1ия давления настройки Г1ереливно14) клапана.
На чертеже показана с.хема гидросистемы управления коробкой передач.
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства содержит гидробак 1, насос 2, рабочие гидроцилпнд- ры 3-5 управления фрикинонн1з1ми элсмен тами, гидрораснределите;1ь 6 с позициями 7-9, гидравлически соединенный с тдро- пилиндрами 3--5 гидролипиями К) 12, установленный нара.ле.льпо 1 идр()расп)едели- телю 6 перепускной клапан 13 с зо.ютни- ком 14, полость 15 уп|)ав,1ения которогч) гидролинией 16 управления связана с насосом 2, а но.юсть 17 управления снабжена пружиной 18, и установ:1енные последовательно с nepeiiycKHijiM клапаном 3 клапана 19 и 20 обслуживания. В позиции 7 гид- )орасиределителя 6 гидропилиндры 3 -5 связаны с гидробаком 1. в позншп 8 i ид- рораспределителя 6 ги.чроцилиндры 4 li 5 связаны с насосом 2, а гпдро1и1.1индр 3 - с гидробаком , в ,ии 9 1 и;ц)орасг1)сде- лителя б гидроцилиндры 3 и 5 связаны с насосом 2, а гидроцилиндр 4 с гидробаком 1,
а полость 17 управления перепускного клапана 13 дополнительной гидролинией 21 управления связана с гидролигшей 12. Клапан 19 обслуживания обеснечи.вает поддержку давления на фи,льтре 22, а KJianati 20 - поддержку дав.ления в магистрали 23 смазки коробки передач. Пружина 18 перепускного клапана 1:5 унифицирована с пружиной 24 кланана 19.
При работе траиснортного средства в зависимости от необходимости включается определенная передача коробки передач, для чего гидрорасиределите.ль Н устанавливают в одну из Г1ОЗИЦИЙ 7-9. При установке гидрораснредс. ште.ля 6 к позиции 8 и 9 рабочая жидкость от насоса 2 по.;1аетСЯ к гидроцилиндру 5 и ОД|Ц)Му из 1 ИДрОцилиндров 3 пли 4, при этом гпдролинпя 12
находится под давлением через дополнительную гидролинию 21 управления передаваемым в полость 17 управления перепускного клапана 13. Усилие на золотник 14 от данного давления, суммируясь с усилием пружины 18, обеспечивает ювышенное давление открытия перепускного клапана 13, в результате чего в гидроцилиндры 3-5 подается необходимое рабочее давление, отличное от давления перед клапаном 19.
При установке гидрораспределителя 6 в позицию 7 гидроцилиндры 3-5 связываются с гидробаком 1, и необходимость в повышенном давлении управления отпадает.
Перепускной клапан 13 открывается, преодолевая только усилие пружины 18. а так как она унифицирована с пружиной 24 клапана 19, то давление открытия перепускного клапана 13 соответств} ет по- пижепно.му давлению открытий клапана 19, что уменьшает тепловые потери на нем и обеспечивает noBbmjenne КПД системы. До- нолнительная гидролиния 21 управления служит только для связи полости 17 уирав- ления nepenycKHOi o клапана 13 с гидролинией 12.
Формула изобретения
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства, содержащая гидрорасприделитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с рабочими гидроцилиндрами управления фрикционными элементами, и идроуиравляемый подпружиненный перепускной клапан, 1 ид- равлически соедииеиный с насосом и гидробаком, гидролиния унравления которого, отходящая от полости управления со стороны, противоноложной действию пружины, гидравлически соединена с насосом, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения экономичности работы за счет уменьшения давления настройки переливного клапана, в позиции гидрорасиределителя, соединяющей все полости рабочих гидроцилиндров с гидробаком, она снабжена дополнительной гидролинией управления, соединяющей по. юсть управления перепуск-пого клапана со стороны действия пружины с Г1о,лостью одного из рабочих гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1255472A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Система управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1255465A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Привод передних ведущих колес автогрейдера | 1989 |
|
SU1724823A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1393660A1 |
Гидросистема коробки передач | 1986 |
|
SU1346460A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности работы за счет уменьшения давления настройки переливного клапана. Механизм управления коробкой передач транспортного средства снабжен дополнительной гидролинией 21, связывающей полость управления перепускного клапана 13, снабженную пружиной, с магистралью управления гидроцилиндром, связанным с источником давления в позициях распределителя, не связывающих гидроцилиндры с гидробаком. При работе транспортного средства в зависимости от необходимости включается одна из передач, для чего гидрораспределитель 6 устанавливают в одну из позиций 7, 8 и 9. При установке гидрораспределителя 6 в позиции 8 и 9 рабочая жидкость от насоса 2 подается к гидроцилиндру 5 и к одному из гидроцилиндров 3 или 4, при этом гидролиния 12 находится под давлением, через дополнительную гидролинию 21 передаваемым в полость 17 управления перепускного клапана 13. Усилие на золотник 14 от данного давления, суммируясь с усилием пружины 18, обеспечивает повышенное давление открытия перепускного клапана 13, в результате чего в гидроцилиндры 3, 4 и 5 подается необходимое рабочее давление, отличное от давления перед клапаном 19. 1 ил. (О W ГС СП СП
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства | 1980 |
|
SU981719A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-11—Подача