Устройство для контроля износа протектора шин Советский патент 1986 года по МПК B60S5/00 G01B3/28 

Описание патента на изобретение SU1255482A1

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и удобства при эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в положении индикации предельного износа рисунка протектора тин, общий вид.

Устройство для контроля износа протектора шин содержит полый корпус 1, опорную Втулку 2, размещенные в корпусе 1 щуп 3 с бобышкой 4, подпружиненный относительно корпуса пружиной 5, гайку 6, направляющую втулку 7 и сигнализатор 8 предельно-допустимого износа тин. Направляющая втулка 7 установлена с возможностью перемещепия относительно кор пуса 1.

Сигнализатор 8 представляет собой расположенные в корпусе 1 магнит 9 и индикатор 10. Магнит 9 закреплен в корпусе 1 например, с помощью клея. Индикатор 10 выполнен в виде проходящего через отверстие магнита 9 подвижного потока с ytio- ром 11 и венчиком 12, жестко закрепленным на нем. Индикатор 10 подпружинен относительно корпуса пружиной 13. Усилие сжатия пружины 13 устанавливают путем перемещения направляющей втулки 7.

В верхней части корпуса 1 установлен держатель 14, зафиксированный накидной гайкой 15, в которой выполнено отверстие индикатора под нггок 10. На нижней части корпуса 1 нанесены деления (2,0; 1,6; 1,0; 0,8), соответствующие вылету щупа 3 (мм). и выполнена резьба, на которую навинчена опорная втулка 2 с риской. Опорная втулка 2 выполнена с наружным кольцевым торцовым выступом 16, взаимодействующ,им в рабочем положении с наружной поверхностью протектора шин. Наружный кольцевой выступ 16 предназначен для более устойчивого и однозначного положения устройства в рабочем положении на наружной поверхности покрышки шин, имеющей торо- образную форму.

Устройство работает с. шдующим образом.

В зависимости от типоразмера тины проводят настройку устройства поворотом опорной втулки 2 до совмещепия риски с соответствующим делением на корпусе 1, т.е. регулируют вылет конца щупа 3 относительно опорной втулки 2. Затем приводят

устройство во взведенное положение нажатием на выступающий конец индикатора 10 до упора венчика 12 в магнит 9, который удерживает индикатор 10 в этом положении.

При этом упор 11 сжимает втулку 13 и упирается в щуп 3. Подготовленное таким образом к работе устройство берут за корпус 1 и щуп 3 вводят в канавку рисунка протектора шины до упора кольцевого торцового выступа 16 в наружную поверхность выступа рисунка. Если глубина рисунка протектора шины меньше заданного вылета щупа 3 за плоскость торцового выступа 16, то щуп 3 перемещается и соответственно перемещается индикатор 10. При этом венчик 12 от.ходит от магнита 9 и под действием пружины 13 индикатор 10 перемещается

до соприкосновения упора i 1 с магнитом 9. Появление конца индикатора 10 над поверх- постью гайки 15 сигнализирует об износе протектора шины выше допусти.мого.

Формула изобретения

1.Устройство для контроля износа про- тектора шин, содержащее полый корпус,

опорную втулку и размещенные в корпусе щуп, подпружиненный к корпусу, сигнализатор предельно-допустимого износа щин и направляющую втулку для щупа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства при эксплуатации, сигнализатор предельно-допустимого износа шин выполнен в виде магнита с отверстием, закрепленного в корпусе, и индикатора в виде подпружиненного относительно корпуса штока, размещенного в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения и контакта шж- ним концом со щупом, а верхний его конец размещен в направляющей, закрепленной в верхней части корпуса, при этом над магнитом на штоке закреплена шайба из ферромагнитного материала с возможностью взаимодействия ее с магнитом при исходном положении щупа.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для регулировки усилия пружины индикатора, направляющая установлена с возможностью регулировки положения в продольном направлении.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для настройки при контроле износа протектора шин разных типов, опорная втулка установлена с возможностью регулировки ее положения в продольном положении.

15

ЗидА

1,0 1,6 2,0

f6

Фиг.1

Фиг. 2

Похожие патенты SU1255482A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля износа протектора шин 1979
  • Зарецкий Ким Захарович
  • Летучий Александр Матвеевич
  • Браймастер Иосиф Самсонович
SU897611A1
Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства 1983
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Лопух Григорий Антонович
  • Синкевич Николай Николаевич
  • Вичик Алексей Наумович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
SU1204992A1
Контрольно-предохранительное устройство 1988
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Строганов Владимир Иванович
SU1666845A1
СИГНАЛИЗАТОР КЛЕВА 2007
  • Васенин Игорь Александрович
RU2344599C2
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1973
  • Автор Изобретени Д. Ревуцкий Свитель Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Технологический Институт Ремонта Эксплуатации Машино Тракторного Парка
SU408833A1
Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Эпиктетов Юрий Сергеевич
  • Клочков Борис Иванович
SU1258713A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА 2016
  • Коновалов Роман Станиславович
  • Судариков Иван Николаевич
RU2625043C1
ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА 2007
  • Мошко Мартин
  • Котлас Ян
RU2390428C1
Устройство для контроля геометрических размеров канавок в деталях 1989
  • Глущенко Николай Александрович
  • Москаленко Александр Иванович
  • Горчев Евгений Владимирович
SU1740977A1
Сигнализатор предельных уровней с возможностью контроля целостности цепей 2021
  • Галкин Александр Сергеевич
  • Лакеев Андрей Иванович
  • Прыгов Владислав Сергеевич
RU2783631C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 482 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля износа протектора шин

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин. Изобретение позволяет оценить степень износа рисунка протектора шин из условия эксплуатации шин с высотой рисунка не ниже предельнодопустимой величины. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Устройство содержит полый корпус 1 с опорной втулкой 2 на конце, в котором размеш,ены измерительный щуп 3 и индикатор 10 предельного износа щин. Шток индикатора удерживается в исходном положении магнитом 9. При высоте рисунка ниже предельно-допустимой щуп вдвигается дном канавки рисунка в корпус и отрывает венчик 12 индикатора от магнита. Под действием пружины 13 конец штока индикатора 10 выходит из крышки корпуса устройства, сигнализируя об износе протектора щин более предельно-допустимой величины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. -Ы го ел ел N сх ю

Формула изобретения SU 1 255 482 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255482A1

Устройство для контроля износа протектора шин 1979
  • Зарецкий Ким Захарович
  • Летучий Александр Матвеевич
  • Браймастер Иосиф Самсонович
SU897611A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 482 A1

Авторы

Витов Альберт Анатольевич

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-22Подача