Устройство для контроля износа протектора шин Советский патент 1986 года по МПК B60S5/00 G01B3/28 

Описание патента на изобретение SU1255482A1

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и удобства при эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в положении индикации предельного износа рисунка протектора тин, общий вид.

Устройство для контроля износа протектора шин содержит полый корпус 1, опорную Втулку 2, размещенные в корпусе 1 щуп 3 с бобышкой 4, подпружиненный относительно корпуса пружиной 5, гайку 6, направляющую втулку 7 и сигнализатор 8 предельно-допустимого износа тин. Направляющая втулка 7 установлена с возможностью перемещепия относительно кор пуса 1.

Сигнализатор 8 представляет собой расположенные в корпусе 1 магнит 9 и индикатор 10. Магнит 9 закреплен в корпусе 1 например, с помощью клея. Индикатор 10 выполнен в виде проходящего через отверстие магнита 9 подвижного потока с ytio- ром 11 и венчиком 12, жестко закрепленным на нем. Индикатор 10 подпружинен относительно корпуса пружиной 13. Усилие сжатия пружины 13 устанавливают путем перемещения направляющей втулки 7.

В верхней части корпуса 1 установлен держатель 14, зафиксированный накидной гайкой 15, в которой выполнено отверстие индикатора под нггок 10. На нижней части корпуса 1 нанесены деления (2,0; 1,6; 1,0; 0,8), соответствующие вылету щупа 3 (мм). и выполнена резьба, на которую навинчена опорная втулка 2 с риской. Опорная втулка 2 выполнена с наружным кольцевым торцовым выступом 16, взаимодействующ,им в рабочем положении с наружной поверхностью протектора шин. Наружный кольцевой выступ 16 предназначен для более устойчивого и однозначного положения устройства в рабочем положении на наружной поверхности покрышки шин, имеющей торо- образную форму.

Устройство работает с. шдующим образом.

В зависимости от типоразмера тины проводят настройку устройства поворотом опорной втулки 2 до совмещепия риски с соответствующим делением на корпусе 1, т.е. регулируют вылет конца щупа 3 относительно опорной втулки 2. Затем приводят

устройство во взведенное положение нажатием на выступающий конец индикатора 10 до упора венчика 12 в магнит 9, который удерживает индикатор 10 в этом положении.

При этом упор 11 сжимает втулку 13 и упирается в щуп 3. Подготовленное таким образом к работе устройство берут за корпус 1 и щуп 3 вводят в канавку рисунка протектора шины до упора кольцевого торцового выступа 16 в наружную поверхность выступа рисунка. Если глубина рисунка протектора шины меньше заданного вылета щупа 3 за плоскость торцового выступа 16, то щуп 3 перемещается и соответственно перемещается индикатор 10. При этом венчик 12 от.ходит от магнита 9 и под действием пружины 13 индикатор 10 перемещается

до соприкосновения упора i 1 с магнитом 9. Появление конца индикатора 10 над поверх- постью гайки 15 сигнализирует об износе протектора шины выше допусти.мого.

Формула изобретения

1.Устройство для контроля износа про- тектора шин, содержащее полый корпус,

опорную втулку и размещенные в корпусе щуп, подпружиненный к корпусу, сигнализатор предельно-допустимого износа щин и направляющую втулку для щупа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства при эксплуатации, сигнализатор предельно-допустимого износа шин выполнен в виде магнита с отверстием, закрепленного в корпусе, и индикатора в виде подпружиненного относительно корпуса штока, размещенного в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения и контакта шж- ним концом со щупом, а верхний его конец размещен в направляющей, закрепленной в верхней части корпуса, при этом над магнитом на штоке закреплена шайба из ферромагнитного материала с возможностью взаимодействия ее с магнитом при исходном положении щупа.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для регулировки усилия пружины индикатора, направляющая установлена с возможностью регулировки положения в продольном направлении.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для настройки при контроле износа протектора шин разных типов, опорная втулка установлена с возможностью регулировки ее положения в продольном положении.

15

ЗидА

1,0 1,6 2,0

f6

Фиг.1

Фиг. 2

Похожие патенты SU1255482A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля износа протектора шин 1979
  • Зарецкий Ким Захарович
  • Летучий Александр Матвеевич
  • Браймастер Иосиф Самсонович
SU897611A1
Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства 1983
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Лопух Григорий Антонович
  • Синкевич Николай Николаевич
  • Вичик Алексей Наумович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
SU1204992A1
Контрольно-предохранительное устройство 1988
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Строганов Владимир Иванович
SU1666845A1
СИГНАЛИЗАТОР КЛЕВА 2007
  • Васенин Игорь Александрович
RU2344599C2
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1973
  • Автор Изобретени Д. Ревуцкий Свитель Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Технологический Институт Ремонта Эксплуатации Машино Тракторного Парка
SU408833A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА 2016
  • Коновалов Роман Станиславович
  • Судариков Иван Николаевич
RU2625043C1
Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Эпиктетов Юрий Сергеевич
  • Клочков Борис Иванович
SU1258713A1
ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА 2007
  • Мошко Мартин
  • Котлас Ян
RU2390428C1
Индикатор степени износа протектора шины 2024
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2832157C1
Сигнализатор предельных уровней с возможностью контроля целостности цепей 2021
  • Галкин Александр Сергеевич
  • Лакеев Андрей Иванович
  • Прыгов Владислав Сергеевич
RU2783631C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 482 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля износа протектора шин

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин. Изобретение позволяет оценить степень износа рисунка протектора шин из условия эксплуатации шин с высотой рисунка не ниже предельнодопустимой величины. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Устройство содержит полый корпус 1 с опорной втулкой 2 на конце, в котором размеш,ены измерительный щуп 3 и индикатор 10 предельного износа щин. Шток индикатора удерживается в исходном положении магнитом 9. При высоте рисунка ниже предельно-допустимой щуп вдвигается дном канавки рисунка в корпус и отрывает венчик 12 индикатора от магнита. Под действием пружины 13 конец штока индикатора 10 выходит из крышки корпуса устройства, сигнализируя об износе протектора щин более предельно-допустимой величины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. -Ы го ел ел N сх ю

Формула изобретения SU 1 255 482 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255482A1

Устройство для контроля износа протектора шин 1979
  • Зарецкий Ким Захарович
  • Летучий Александр Матвеевич
  • Браймастер Иосиф Самсонович
SU897611A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 482 A1

Авторы

Витов Альберт Анатольевич

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-22Подача