Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и удобства при эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в положении индикации предельного износа рисунка протектора тин, общий вид.
Устройство для контроля износа протектора шин содержит полый корпус 1, опорную Втулку 2, размещенные в корпусе 1 щуп 3 с бобышкой 4, подпружиненный относительно корпуса пружиной 5, гайку 6, направляющую втулку 7 и сигнализатор 8 предельно-допустимого износа тин. Направляющая втулка 7 установлена с возможностью перемещепия относительно кор пуса 1.
Сигнализатор 8 представляет собой расположенные в корпусе 1 магнит 9 и индикатор 10. Магнит 9 закреплен в корпусе 1 например, с помощью клея. Индикатор 10 выполнен в виде проходящего через отверстие магнита 9 подвижного потока с ytio- ром 11 и венчиком 12, жестко закрепленным на нем. Индикатор 10 подпружинен относительно корпуса пружиной 13. Усилие сжатия пружины 13 устанавливают путем перемещения направляющей втулки 7.
В верхней части корпуса 1 установлен держатель 14, зафиксированный накидной гайкой 15, в которой выполнено отверстие индикатора под нггок 10. На нижней части корпуса 1 нанесены деления (2,0; 1,6; 1,0; 0,8), соответствующие вылету щупа 3 (мм). и выполнена резьба, на которую навинчена опорная втулка 2 с риской. Опорная втулка 2 выполнена с наружным кольцевым торцовым выступом 16, взаимодействующ,им в рабочем положении с наружной поверхностью протектора шин. Наружный кольцевой выступ 16 предназначен для более устойчивого и однозначного положения устройства в рабочем положении на наружной поверхности покрышки шин, имеющей торо- образную форму.
Устройство работает с. шдующим образом.
В зависимости от типоразмера тины проводят настройку устройства поворотом опорной втулки 2 до совмещепия риски с соответствующим делением на корпусе 1, т.е. регулируют вылет конца щупа 3 относительно опорной втулки 2. Затем приводят
устройство во взведенное положение нажатием на выступающий конец индикатора 10 до упора венчика 12 в магнит 9, который удерживает индикатор 10 в этом положении.
При этом упор 11 сжимает втулку 13 и упирается в щуп 3. Подготовленное таким образом к работе устройство берут за корпус 1 и щуп 3 вводят в канавку рисунка протектора шины до упора кольцевого торцового выступа 16 в наружную поверхность выступа рисунка. Если глубина рисунка протектора шины меньше заданного вылета щупа 3 за плоскость торцового выступа 16, то щуп 3 перемещается и соответственно перемещается индикатор 10. При этом венчик 12 от.ходит от магнита 9 и под действием пружины 13 индикатор 10 перемещается
до соприкосновения упора i 1 с магнитом 9. Появление конца индикатора 10 над поверх- постью гайки 15 сигнализирует об износе протектора шины выше допусти.мого.
Формула изобретения
1.Устройство для контроля износа про- тектора шин, содержащее полый корпус,
опорную втулку и размещенные в корпусе щуп, подпружиненный к корпусу, сигнализатор предельно-допустимого износа щин и направляющую втулку для щупа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства при эксплуатации, сигнализатор предельно-допустимого износа шин выполнен в виде магнита с отверстием, закрепленного в корпусе, и индикатора в виде подпружиненного относительно корпуса штока, размещенного в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения и контакта шж- ним концом со щупом, а верхний его конец размещен в направляющей, закрепленной в верхней части корпуса, при этом над магнитом на штоке закреплена шайба из ферромагнитного материала с возможностью взаимодействия ее с магнитом при исходном положении щупа.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для регулировки усилия пружины индикатора, направляющая установлена с возможностью регулировки положения в продольном направлении.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для настройки при контроле износа протектора шин разных типов, опорная втулка установлена с возможностью регулировки ее положения в продольном положении.
15
ЗидА
1,0 1,6 2,0
f6
Фиг.1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля износа протектора шин | 1979 |
|
SU897611A1 |
Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства | 1983 |
|
SU1204992A1 |
Контрольно-предохранительное устройство | 1988 |
|
SU1666845A1 |
СИГНАЛИЗАТОР КЛЕВА | 2007 |
|
RU2344599C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1973 |
|
SU408833A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства | 1983 |
|
SU1258713A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА | 2016 |
|
RU2625043C1 |
ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА | 2007 |
|
RU2390428C1 |
Устройство для контроля геометрических размеров канавок в деталях | 1989 |
|
SU1740977A1 |
Сигнализатор предельных уровней с возможностью контроля целостности цепей | 2021 |
|
RU2783631C1 |
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин. Изобретение позволяет оценить степень износа рисунка протектора шин из условия эксплуатации шин с высотой рисунка не ниже предельнодопустимой величины. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Устройство содержит полый корпус 1 с опорной втулкой 2 на конце, в котором размеш,ены измерительный щуп 3 и индикатор 10 предельного износа щин. Шток индикатора удерживается в исходном положении магнитом 9. При высоте рисунка ниже предельно-допустимой щуп вдвигается дном канавки рисунка в корпус и отрывает венчик 12 индикатора от магнита. Под действием пружины 13 конец штока индикатора 10 выходит из крышки корпуса устройства, сигнализируя об износе протектора щин более предельно-допустимой величины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. -Ы го ел ел N сх ю
Устройство для контроля износа протектора шин | 1979 |
|
SU897611A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-22—Подача