Устройство для контроля износа протектора шин Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU897611A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОС.А ПРОТЕКТОР. ШИН

Похожие патенты SU897611A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля износа протектора шин 1985
  • Витов Альберт Анатольевич
SU1255482A1
Устройство для правки фасонного шлифовального круга 1980
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Кожевников Анатолий Сергеевич
  • Селифанов Виктор Алексеевич
SU952557A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В НАТЯНУТОЙ АРМАТУРЕ 1971
SU294081A1
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ БАЛЛОНОВ ЭЛЕКТРОННОЛУЧЕВЫХ ТРУБОК 1972
SU332520A1
Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства 1983
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Лопух Григорий Антонович
  • Синкевич Николай Николаевич
  • Вичик Алексей Наумович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
SU1204992A1
Вибрационный датчик уровня вязких жидкостей 1980
  • Мандзюк Игорь Андреевич
  • Кошель Василий Павлович
  • Бабич Владимир Тодорович
  • Косиюк Николай Николаевич
  • Башмаков Лев Полуэктович
SU903709A1
Устройство для снятия резинового слоя с конца рукава высокого давления 1984
  • Дуняшев Вассыл Гарифуллович
  • Гончар Вячеслав Николаевич
SU1234906A1
ВЫНОСНОЙ ЩУП ГАЛОИДНОГО ТЕЧЁИСКАТЕЛЯ 1971
  • Л. В. Бердов, В. Г. Банцаревич, О. М. Кулеб Кин, И. Л. Пкало,
  • И. В. Неровн М. Ф. Пильгуй Е. А. Янгичер
SU314091A1
Устройство для центрирования изделия по оси 1977
  • Каргаев Леонид Александрович
SU663491A1
Устройство для контроля сопротивления изоляции кабельной линии связи (комплект ДОКСИ) 1981
  • Юров Вячеслав Петрович
  • Каневский Григорий Давыдович
  • Климович Евгений Степанович
  • Семин Валерий Ефимович
  • Шальман Анатолий Витальевич
  • Ерусалимский Андрей Львович
SU1000940A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 611 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля износа протектора шин

Формула изобретения SU 897 611 A1

1

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин.

Известно устройство для контроля износа протектора шин; содержашее сигнализатор предельно допустимого износа шин и датчик, выполненный в виде полого корпуса, в котором размещен подпружиненный шуп с наконечнико.м, а также подвижный и неподвижный контакты для замыкания цепи сигнализатора 1.

Однако это устройство не обеспечивает необходимой точности контроля, так как затруднена фиксация корпуса на поверхности шины. Кро.ме того, известное устройство может быть использовано только для малого либо одного типоразмера шин.

Цель изобретения - повышение точности контроля и контроля шин различных размеров.

Цель достигается тем, что датчик устройства для контроля износа протектора снабжен опорной втулкой с кольцевым выступом на торце для взаимодействия с протектором шины и рукояткой, выполненной в виде стакана, при этом опорная втулка жестко закреплена в корпусе, между рукояткой и этой втулкой установлена пружина сжатия, а щуп выполнен со сменным закругленным наконечником с радиусом закругления, равным наименьшей допустимой глубине рисунка протектора шины.

На ф.иг. 1 изображено предлагаемое устройство (разрез), обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для контроля износа протектора шин содержит корпус 1, в полости которого размешен подпружиненный пружиной 2 шуп 3 с подвижным 4 и неподвиж10ным 5 контактами. Контакты 4 и 5 предназначены для замыкания цепи сигнализатора, выполняемого звуковым, световым и т. п. (условно не показан). Положение неподвижного контакта 5 на втулке 6 из диэлектрика фиксируется гайкой 7. На щу15пе 3 размешен сменный закругленный наконечник 8. Величина закругления наконечника 8 щупа 3 равна наименьшей допустимой глубине рисунка протектора шины. На корпусе 1 размещены направляющая 9 и

20 опорная втулка 10, в отверстиях которых перемещается щуп 3. Опорная втулка 10 выполнена с наружным кольцевым торцовым выст)пом 11, взаимодействующим в рабочем

()жеиии с наружной 11()ве)Х1К)ст1)Ю iij)0 тектора тины. Наружный колыкмюй торцовый выступ, 1 предназначен д.чя более уетойчивого и ()днозн 1чного поло 1;ения устройства в рабочем положении на наружной поверхности покрышки Н1ины, имеющей торообразную форму.

Корпус снабжен )у-кояткой 12, ibino.nненной в виде стакана, свободно насаженного на корпус и онпраюн1е1ося своими внутреннпмп заплечпка.ми tia цп.П1пд)ичееку1о пружину 13, которая своим Порым концсм опирается па опорную вту.лку И), прижимая ее в рабоче.м по.чожен.ии к поверхпости nininii. На образуюп1ей опорпой втулкп 10 панесены тарировочные деления. соответствуюн1ие определенному усилию сжатия пружии1 1 .-, а нижиий торен рукоятки 12 одио1 ремеппо ввию.апяет ро.ль движка, по сдство.м которого производят отсчет прп.южеппого к иружиие уеи;п1Я, соответствующего усилию прижима О11О)пой вту,1ки 10 к ноне).хностп 1НИНЫ. Наличие подиружииенной )ук(ггки 12 позволяет производить контро;1ь износа протектора niHii при постоянном усилии прилегания опорной вту.лки К) уст)ойстна к наружной пове).ност11 Н1ииы.

Устройство )аботает с.юдукмцим обра.чом.

Устройство нредваритсл(но наст)апвак)т. 11я TOio па П1,уп 3 устапан.1И15ают наконечник 8 с радиусом закру| 1еиия, соопктствуюнигм контр(),1И Пемо.му типоразмеру И1Пны. Зате.м неподвижн1 1Й контак Г) хчта11ав;1ива1от .lio втулке 6 из дичлектрика так, чтобы при заданном .лете иаконечника 8 1нуиа 3 за п/юскость ко.льиевогч) I-OIJHOBOI) выступа II оиорной втулкп 10 н)движн1)|й контакт 4 косну.тся ненодвижного ксптгакта о замкнув цепь спгпали;;атора. Ih)c;ic- Ч1чч) пенодвиж1И;1Й контакт 5 стопорится гайкой 7. В1)1лет накопеч1И1ка 8 щупа 3 устанав.ливают по .MCfinbiM п,1иткам, по nia6,iony и i п. с учетом ).П1})уемого типоразме1)а П1ипы па диаметре кольиевого то)ИОВО1-О выступа 11 оиорной влулкк 10. Подгото1),лепи()е таким образом к раболе устройство берут за рукоятку 12, и туи 3 вводял в паз протеклч)}а шииы, а затем, нажимая па рукоятку и н)еодо,левая соиротпв,1снис действу1ои1ей па туп 3 пружины 2 (н)ичем усилие сжатия п)ужины niyna до,лжпо быть па порядок меньн1е, уси.лие сжалия п1)ужииы 13 1)укоятки), опорпую

вту.лку 10 кол1 певым торцовым выстчлю.м 1 1 1 водят ВО взаим(;дсйствие с наружной ноBcpxiKJCibio |ипньг Затем, нреодсхлевая сопроллп,лепие иружины 13, задают опреде„лепиую ве.личппу прижимного усилия иа опорную 10. :с.1И глубипа рисунка

)тектора нппи, )авна и,ли меныпе задан1101Ч) ы.лета наконечника 8 niyiia 3 за нлоскос1л ко,льпеиого TopiioBoio В1 1ступа 11, то подвижный 4 и пе |одвпж1п 1Й 5 контакты чамыкакггея, включая сиги а.л и.за тор.

11рсд;1агаемос )йство иросто и падсжио в работе. Оно позволяет ) и с досл-алч.)чиой т()чпост1)1о онреде,лить п)игоднослЛ) Н1ИПЫ к да,льнейи ей чксп.лхата

Усл )ойслво д,лн коитро.ля износа протскго)а niiiH, содержащее сигна,линато) преде.льно донуслл1М()1о износа П1ин и датчик, выпо,лн1ЛПП)1Й в виде no.ioix) к())пуса, в котором )азме1нсн поД11)ужипеиный туп с паконечником. а также подвижный и псподвпжн1)111 контакты для замыкап1;я iicini спгпа.лпзало)а, отличающееся тем, что. с П(мыо иов1)1И1епия точнослл коп1ро,1Я и K(.iiri)о,ля Н1ПН раз,1пч)11)Г .1азмеров. датчик спабЖСН опорпой втулкой с КО, (ЫСТЧЛЮМ

на го)нс д.ля взанмодейслиия с пр)ЛекГ(.1;)ом 1ПНПЫ и pyкoятк(JЙ. выпо.-шснпой в ви.дс стакана, при -JTOM {)1И)|11(ая влу.лка жестко чакреи.лсиа в корпусе, между )коялл ой и 5T(JЙ 1Пулкой устап()в, пружина сжашя. а вьпюлнсп со cM(.4iiii iM закруглепньгм наконсч П1Ком с радиусом ,лепия, раишям 11аи. допустимой i,-| 6i:Hf н|)олскло)а

Источппкп ипфор.мапии.

П()ипят1)1е iso BniiMainie п)и : ксперти:к I. Приспособлепие для (JП)eдe.лeпия степепп и.чноса иок)Ы111ек innn а1гг()моби,ля Г.ЛЗ24. 11ифо)маииоп)ЬП1 .лист ГОСЛШТИ ЛУ 027-79, 1979.

5

-/

Фи2.2

SU 897 611 A1

Авторы

Зарецкий Ким Захарович

Летучий Александр Матвеевич

Браймастер Иосиф Самсонович

Даты

1982-01-15Публикация

1979-10-22Подача