(54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочное устройство | 1990 |
|
SU1740217A1 |
Противоблокировочное устройство | 1985 |
|
SU1313751A1 |
Противоблокировочное устройство | 1980 |
|
SU927599A1 |
Противоблокировочное устройство | 1985 |
|
SU1248868A1 |
Противоблокировочное устройство | 1990 |
|
SU1736789A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2005 |
|
RU2302353C2 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2009913C1 |
Противоблокировочное устройство | 1980 |
|
SU943041A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1998 |
|
RU2163873C2 |
Противоблокировочное устройство | 1982 |
|
SU1068310A2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах для предотвращения блокирования колес при торможейии.
Известно противоблокировочное устройство, содержащее золотник для попеременного сообщения тормозных камер транспортного средства с источником давления и сливом, ротор, кинематически связанный с тормозйым колесом и состоящий из вала, маховика и толкателя, причем маховик установлен йа валу с возможностью углового и осевого перемещения и имеет профилированную торцовую поверхность, а толкатель установлен с возможностью осевого перемещения и размещен между золотником и профилированной торцовой поверхностью 1.
Недостаток этого устройства заключается в низком качестве регулирования. Это обусловлено тем, что устройство реализует релейный принцип управления, который приводит к пульсации приводного давления. Кроме того, это устройство срабатывает при постоянном угловом замедлении, т. е. не адаптируется к возможным изменениям коэффициента сцепления колес с дорогой.
Цель предполагаемого изобретения - повыщение эффективности устройства путем повыщения качества регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве связь маховика с валом выполнена упругой, а ось ротора ориентирована по направлению движения транспортного средства.
На чертеже показано противоблокировочное устройство.
10
Устройство состоит из корпуса 1, в котором установлены вал 2, маховик 3, толкатель 4 и золотник 5. На маховике 3 и толкателе 4 выполнена профилированная поверхность 6. Вал 2 связан с толкателем 4
15 шлицевым соединением 7. Угловое и осевое перемещения маховика 3 относительно вала 2 ограничены упругим стержнем 8. В корпусе 1 выполнены каналы 9-И, причем канал 9 соединен с источником давле- .
20 НИИ, канал 10 - с тормозной камерой, а канал 11 - с атмосферой. Контакт между золотником 5, толкателем 4 и маховиком 3 обеспечивается пружиной 12. Направление вращения ротора при движении транспортного средства показано стрелкой.
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-01-04—Подача