Монорельсовый тягач Советский патент 1986 года по МПК B61C13/08 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1255490A1

Изобретение относится к монорельсовым транспортным средствам и может быть использовано на промышленном транспорте на путях наклонного профиля.

Целью изобретения является vnpome- ние конструкции монорельсового тягача.

На чертеже показана кинематическая схема монорельсового тягача.

Тягач содержит ведущие колеса . смонтированные на осях посредством подшипников 2. Оси колес жестко крепятся к дополни- тельной раме 3. Колеса 1 находятся в контакте с нижней полкой двутавра 4, выпол- няюидего функцию рельса, а с противоположной стороны взаимодействуют с приводным роликом 5, установленнь м между ними на прижимном рычаге 6. С верхней, поверхно- стью полок двутавра с двух его сторон взаимодействуют четыре опорных колеса 7, каждая пара которых посредство.м подшипников 8 смонтирована на тележке 9, состоящей из двух продольных балок, располо- женных с двух сторон стойки двутавра и жестко соединенных между собой хомутами 10, огибающими рельс 4 снизу. На каждом хомуте имеется сцепка 11 для присоединения к тягачу тележки с грузом.

Прижимной рычаг 6 одним концом опи- рается па шарнирный стержень 12, взаимодействующий с тележкой 9, а другим концом подвешен с помощью шарнирного стержня 13 к коротким плечам сдвоепных колеп- чатых рычагов 14, установленных в седлах 15 тележки 9. Длинные плечи коленчатых рычагов 14 соединены пдарнирно тягой 16 с дополнительной рамой 3, которая крепится к тележке 9 с помощью njapnnpnbix стержней 17. Тележка 9 и прижимной рычаг б щарнирно соединены приспособлением 18 начального затяга, расположенным рядом с коленчатыми рычагами 14.

Монорельсовый тягач работает следую- цим образом.

Если на тягач не действуют про.цольные силы и двигатель выключен, колеса 1 удерживаются в контакте с рельсом 4 и приводным ролико.м 5 приспособление.м 18 начального затя1 а. При этом пружипа приспособления начального затяга преодолевает вес прижимного рычага 6 и всех установленных на нем узлов.

Если на ролик 5 от привода пере.аан крутящий момент, заставляющий его вра

щаться против часовой стрелки, то колеса 1 начинают вращаться по часовой стрелке, и в зоне контакта колес 1 с рельсом 4 на колеса действует направленная справа налево касательная реакция рельса, которая через колеса 1, подщипники 2; дополнительную раму 3 и шарнирную тягу 16 передается на длинные плечи сдвоенных ко- .ченчатых рычагов 4. При этом коленчатые рычаги поворачиваются отпосительно левого седла 15, и передаваемое через них усилие увеличивается пропорционально соотношению длинных и коротких плеч и прилагается через стержень 13 к правому концу прижимного рычага 6. Последний, опираясь левым концом на стержень 12, связанный с тележкой 9, передает усилие через приводной ролик 5 на колеса 1.

Колеса 1 прижимаются к рельсу 4 нормальными усилиями, пропорциональными ка- сате.льной реакции рельса. Коэффициенты пропорци ональности принимаются в зависимости от величин минимальных коэффициентов сцепления колес с рельсом и с приводным роликом, реализуемых в условиях )асчетной работы тягача.

Одновременно с передачей поперечных усилий через левое седло 15 коленчатых рычагов на тележку 9 передается продольное усилие, равное касательной реакции рельса 4, приложенпое к колесам 1. Это усилие представляет собой силу тяги, реализуемую при преодолеь ии всех видов сопротивлений прицепных вагонеток и тележки 9.

При передаче на колеса 1 или ролик 5 тормозного момента касательная реакция рельса изменяет свое направление стева на- П1)аво, при этом коленчатые рычаги 14 поворачиваются относительно правого седла 15 и короткими плечами через стержень 13 пере- .т,ают усилие на прижимной рычаг 6.

При вращении колес 1 против часовой стрелки в тяговом режиме коленчатые рычаги 14 поворачиваются относительно правого седла 15, а в тормозном режиме - относительно левого седла 15.

Таким образом, тягач имеет реверсивное исполнение и одинаково работает в тяговом и тормозном режимах.

Изобретение позволяет упростить конструкцию монорельсового тягача при сохранении надежного сцепления ведущих колес с рельсами.

Похожие патенты SU1255490A1

название год авторы номер документа
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1142338A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1
Монорельсовый тягач 1980
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Вождаенко Анатолий Яковлевич
  • Верстаков Георгий Викторович
SU952669A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050938A1
Тяговое устройство 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU745749A1
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
Монорельсовый тягач 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU670487A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Берсенев В.С.
  • Вдовиченко В.И.
  • Соколова Г.В.
RU2196691C2

Реферат патента 1986 года Монорельсовый тягач

Формула изобретения SU 1 255 490 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255490A1

Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1142338A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 255 490 A1

Авторы

Берсенев Валентин Савельевич

Вохмянин Николай Иванович

Покрышкин Игорь Олегович

Даты

1986-09-07Публикация

1984-12-04Подача