Монорельсовый тягач Советский патент 1979 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU670487A1

1

Изобретение относится к монорельсовым тягачам с регулируемым давлением ведущих колес на рельс.

Известен монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соединенных продольными балками и поперечными U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное па продольном рычаге, один конец которого прикреплен непосредственно к одному из U-образных хомутов, а другой - ко второму U-образному хомуту посредством пружины 1.

Недостатком такого монорельсового тягача является низкая надежность его работы из-за уменьшения сцепления приводного колеса с монорельсом при его по выпуклому вертикальному закруглению пути.

Наиболее близким техническим решением является монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соединенных продольными балками и поперечными U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное на прижимном продольном рычаге, концы которого прикреплены к О-образным хомутам посредством шарнирного стержня с одной стороны

п коленчатых рычагов с общим плечом - с другой 2.

Недостатком данного монорельсового тягача следует считать погрешности при регулировании и давлении колес на рельс при отклонении шарнирного стержня, соединяющего тягач с составом вагонеток, от продольной осп тягача, и особенно при выходе тягача в направленпи подъема с наклонного участка пути па горизонтальный.

К недостаткам расматриваемых тягачей следует отнести затрудненность использования их при одновременной работе при подключении к составу вагонеток цугом.

Целью изобретения является повышение надежности сцепления ведущего колеса с рельсом.

Достигается это тем, что общее плечо коленчатых рычагов снабл ;ено на конце горизонтальной штангой, а приншмной продольный рычаг имеет стойку, которая шарнирно соединена с горизонтальной штангой.

На чертеже приведена кинематическая схема монорельсового тягача.

Тягач состоит из двух основных частей- рамы 1 и прижимного продольного рычага 2. Рама 1 состоит из продольных балок 3, жестко соединенных по концам U-образными хомутами 4. На балках 3 рамы 1

смонтированы две пары опорных колес 5, взаимодействующих с рельсом 6. Оба U-образных хомута оборудованы сцепками 7.

На прижимном продольном рычаге 2 смонтировано ведущее колесо 8 с приводом (не показан), взаимодействующее с рельсом 6 с противоположной опорным колесам 5 стороны.

Прижимной продольный рычаг 2 снабжен стойкой 9 и шарнирными стержнями 10, перпендикулярными к рельсу 6. Один из шарнирных стержней прикреплен с одной стороны рамы 1 непосредственно к хомуту 4, а другой, с другой стороны рамы 1, - ко второму хомуту 4 посредством смонтированных на нем коленчатых рычагов 11.

Коленчатые рычаги 11 имеют два коротких плеча, противоположно направленных вдоль рельса 6, и снабжены на концах сухарями 12, и общее плечо 13, расположенное перпендикулярно к рельсу 6. Короткие плечи коленчатых рычагов 11 сухарями 12 взаимосвязаны с упорами 14, которыми оборудованы как хомут 4, так и сцепка 7, а общее плечо коленчатых рычагов шарнирно соединено со стойкой 9 посредством установленной на ней горизонтальной штанги 15.

Кроме того, рама 1 и подвижный рычаг 2 связаны между собой приспособлением 16 начального затяга.

Монорельсовый тягач работает следующим образом.

Приспособление 16 начального затяга удерживает ведущее колесо 8 в контакте с рельсом 6 при нулевых нагрузках на тягач. Если на ведущее колесо 8 от привода передается крутящий момент, направленный против часовой стрелки, то на ведущее колесо 8 от рельса 6 действует касательная реакция, направленная вправо. Эта реакция заставит рычаг 2 сместиться также вправо. При этом произойдет самозатяг механизма, так как реакция рельса через ведущее колесо 8, рычаг 2 и шарнирный стержень 15 будет передана на конец общего-плеча 13 коленчатых рычагов 11, и они повернутся относительно правого сухаря 12, который войдет в контакт с правым упором 14.

Поворот коленчатых рычагов 11 под воздействием усилия, равного реакции рельса, приведет к тому, что к стержню, 10 будет приложено перпендикулярное к рельсу 6 усилие, которое через рычаг 2 прижмет колесо 12 к рельсу силой, достаточной для надежного сцепления. Соотнощение плеч

коленчатых рычагов принимается таким, что при всех расчетных режимах, определяемых мощностью привода и прочностью наиболее нагруженных деталей, обеспечивается надежное сцепление ведущего колеса

8 с рельсом 6, необходимое для движения поезда по горизонтальным, наклонным и вертикальным путям. При этом сила тяги тягача может в несколько раз превышать его силу тяжести.

Симметричность коленчатых рычагов 11 обеспечивает монорельсовому тягачу реверсивность и одинаковую надежность работы как в тяговом, так и в тормозном режимах.

Формула изобретения

Монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соедненных продольными балками и поперечными

U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное на прижимном продольном рычаге, концы которого прикреплены к U-образным хомутам посредством щарнирного стержня с одной стороны и коленчатых рычагов с общим плечом - с другой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления ведущего колеса с рельсом, общее плечо коленчатых

рычагов снабжено на конце горизонтальной щтангой, а прижимной продольный рычаг имеет стойку, которая шарнирно соединена с горизонтальной щтангой. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 328016, кл. В 61В 13/04, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 333087, кл. В 61В 13/04, 1973.

Похожие патенты SU670487A1

название год авторы номер документа
Монорельсовый тягач 1980
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Вождаенко Анатолий Яковлевич
  • Верстаков Георгий Викторович
SU952669A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1142338A1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
Монорельсовый тягач 1984
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1255490A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050938A1
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Берсенев В.С.
  • Вдовиченко В.И.
  • Соколова Г.В.
RU2196691C2
Тяговое устройство 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU745749A1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 487 A1

Реферат патента 1979 года Монорельсовый тягач

Формула изобретения SU 670 487 A1

SU 670 487 A1

Авторы

Берсенев Валентин Савельевич

Альтшулер Семен Борисович

Даты

1979-06-30Публикация

1978-02-20Подача