1
Изобретение относится к монорельсовым тягачам с регулируемым давлением ведущих колес на рельс.
Известен монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соединенных продольными балками и поперечными U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное па продольном рычаге, один конец которого прикреплен непосредственно к одному из U-образных хомутов, а другой - ко второму U-образному хомуту посредством пружины 1.
Недостатком такого монорельсового тягача является низкая надежность его работы из-за уменьшения сцепления приводного колеса с монорельсом при его по выпуклому вертикальному закруглению пути.
Наиболее близким техническим решением является монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соединенных продольными балками и поперечными U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное на прижимном продольном рычаге, концы которого прикреплены к О-образным хомутам посредством шарнирного стержня с одной стороны
п коленчатых рычагов с общим плечом - с другой 2.
Недостатком данного монорельсового тягача следует считать погрешности при регулировании и давлении колес на рельс при отклонении шарнирного стержня, соединяющего тягач с составом вагонеток, от продольной осп тягача, и особенно при выходе тягача в направленпи подъема с наклонного участка пути па горизонтальный.
К недостаткам расматриваемых тягачей следует отнести затрудненность использования их при одновременной работе при подключении к составу вагонеток цугом.
Целью изобретения является повышение надежности сцепления ведущего колеса с рельсом.
Достигается это тем, что общее плечо коленчатых рычагов снабл ;ено на конце горизонтальной штангой, а приншмной продольный рычаг имеет стойку, которая шарнирно соединена с горизонтальной штангой.
На чертеже приведена кинематическая схема монорельсового тягача.
Тягач состоит из двух основных частей- рамы 1 и прижимного продольного рычага 2. Рама 1 состоит из продольных балок 3, жестко соединенных по концам U-образными хомутами 4. На балках 3 рамы 1
смонтированы две пары опорных колес 5, взаимодействующих с рельсом 6. Оба U-образных хомута оборудованы сцепками 7.
На прижимном продольном рычаге 2 смонтировано ведущее колесо 8 с приводом (не показан), взаимодействующее с рельсом 6 с противоположной опорным колесам 5 стороны.
Прижимной продольный рычаг 2 снабжен стойкой 9 и шарнирными стержнями 10, перпендикулярными к рельсу 6. Один из шарнирных стержней прикреплен с одной стороны рамы 1 непосредственно к хомуту 4, а другой, с другой стороны рамы 1, - ко второму хомуту 4 посредством смонтированных на нем коленчатых рычагов 11.
Коленчатые рычаги 11 имеют два коротких плеча, противоположно направленных вдоль рельса 6, и снабжены на концах сухарями 12, и общее плечо 13, расположенное перпендикулярно к рельсу 6. Короткие плечи коленчатых рычагов 11 сухарями 12 взаимосвязаны с упорами 14, которыми оборудованы как хомут 4, так и сцепка 7, а общее плечо коленчатых рычагов шарнирно соединено со стойкой 9 посредством установленной на ней горизонтальной штанги 15.
Кроме того, рама 1 и подвижный рычаг 2 связаны между собой приспособлением 16 начального затяга.
Монорельсовый тягач работает следующим образом.
Приспособление 16 начального затяга удерживает ведущее колесо 8 в контакте с рельсом 6 при нулевых нагрузках на тягач. Если на ведущее колесо 8 от привода передается крутящий момент, направленный против часовой стрелки, то на ведущее колесо 8 от рельса 6 действует касательная реакция, направленная вправо. Эта реакция заставит рычаг 2 сместиться также вправо. При этом произойдет самозатяг механизма, так как реакция рельса через ведущее колесо 8, рычаг 2 и шарнирный стержень 15 будет передана на конец общего-плеча 13 коленчатых рычагов 11, и они повернутся относительно правого сухаря 12, который войдет в контакт с правым упором 14.
Поворот коленчатых рычагов 11 под воздействием усилия, равного реакции рельса, приведет к тому, что к стержню, 10 будет приложено перпендикулярное к рельсу 6 усилие, которое через рычаг 2 прижмет колесо 12 к рельсу силой, достаточной для надежного сцепления. Соотнощение плеч
коленчатых рычагов принимается таким, что при всех расчетных режимах, определяемых мощностью привода и прочностью наиболее нагруженных деталей, обеспечивается надежное сцепление ведущего колеса
8 с рельсом 6, необходимое для движения поезда по горизонтальным, наклонным и вертикальным путям. При этом сила тяги тягача может в несколько раз превышать его силу тяжести.
Симметричность коленчатых рычагов 11 обеспечивает монорельсовому тягачу реверсивность и одинаковую надежность работы как в тяговом, так и в тормозном режимах.
Формула изобретения
Монорельсовый тягач, содержащий две пары опорных колес, попарно соедненных продольными балками и поперечными
U-образными хомутами, которые снабжены сцепками, и ведущее колесо с приводом, смонтированное на прижимном продольном рычаге, концы которого прикреплены к U-образным хомутам посредством щарнирного стержня с одной стороны и коленчатых рычагов с общим плечом - с другой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления ведущего колеса с рельсом, общее плечо коленчатых
рычагов снабжено на конце горизонтальной щтангой, а прижимной продольный рычаг имеет стойку, которая шарнирно соединена с горизонтальной щтангой. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 328016, кл. В 61В 13/04, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 333087, кл. В 61В 13/04, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Монорельсовый тягач | 1984 |
|
SU1255490A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU745749A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-20—Подача