Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам-транспортерам.
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен подъемник-транспортер, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в момент сцепа грузо- ведущего и грузонесущего элементов; на фиг. 5 - узел III на фиг. 1.
Подъемник-транспортер содержит вертикальный трубопровод 1, в котором смонтирован грузонесущий элемент-платформа 2 с образованием под ней полости 3, подключенной к воздуходувке 4. Трубопровод 1 содержит также загрузочное устройство 5, фиксатор б в виде защелки и клапан 7, корпус 8 которого встроен в верхний торец трубопровода 1 и оснащен уплотнительным кольцом 9. Клапан 7 имеет привод 10. В подъемнике-транспортере смонтирован подвижный грузовой контейнер II с С-образным зацепом 12. К трубопроводу 1 в верхней части пристыкован наклонный трубопровод 13, имеющий на конце загрузочный люк 14 и снабженный подвижным грузоведущим элементом 15 с Т-образным водилом 16. На трубопроводе 13 в месте стыка его с трубопроводом 1 смонтирован замок 17. Грузо- ведущий элемент 15 разделяет трубопровод 13 на две части и образует две полости. Полость 18 образована торцом трубопровода 13 и элементом 15, а полость 19 - между элементом 15 и платформой 2. Полости 18 и 19 подключены соответственно к воздуходувкам 20 и 21.
Подъемник-транспортер работает следующим образом.
В исходном положении платформа 2 находится под загрузкой в нижней части тру- бопровода 1, грузоведущий элемент 15 - в крайнем правом положении на замке 17, соприкасаясь с упором 22, при этом клапан 7 открыт.
Через загрузочное устройство 5 контейнер 11 с грузом устанавливают на плат- форму 2, включают воздуходувку 4 и создают в полости 3 необходимое для подъема избыточное давление, сила которого заставляет платформу 2 перемещаться вверх до постановки на фиксаторы (не показаны) трубопровода 1 и фиксатор 6. При этом воздух из полости 19 вытесняется в атмосферу через клапан 7.
В конце хода платформы 2 зацеп 12 входит в контакт с водилом 16, а клапан 7 с помощью привода 10 закрывается, при- жимаясь через кольцо 9 к корпусу 8. После этого грузоведущий элемент 15 снимают с замка 17 и включают воздуходувку 21, которая создает давление в полости 19, заставляя элемент 15 вместе с контейнером 11 перемещаться по трубопро- воду 13 до упора. По окончании движения контейнер 11 загружают через люк 14.
При обратном ходе закрывают люк 14 и включают воздуходувку 20, которая создает избыточное давление в полости 18, заставляя грузоведущий элемент 15 переме- щаться в сторонах трубопровода 1 до постановки на замок 17. После этого воздуходувку 20 включают и снимают платформу 2 с фиксатора 6. Платформа 2 опускается вниз в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU938064A1 |
Пневмоподъемник | 1981 |
|
SU1009961A1 |
Шахтный подъемник | 1978 |
|
SU765178A1 |
Шахтный подъемник | 1980 |
|
SU933598A2 |
Шахтный подъемник | 1983 |
|
SU1119959A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕСАНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2426675C2 |
Шахтный подъемник | 1982 |
|
SU1127830A1 |
Шахтный подъемник на воздушной подушке | 1981 |
|
SU1028591A1 |
Подъемник для грузов | 1982 |
|
SU1049399A1 |
Подъемник | 1982 |
|
SU1119958A1 |
фиг.г
12
fj
f Фиг. 3
21
/
21
ФигЛ
Фиг. 5
Стенд для испытания пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU938064A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1984-11-28—Подача