Известны ограничители грузоподъемности крана, снабженные ВЗЕСиливающим устройством и выполненные в виде динамометра, находящегося нод воздействием натяжения отклоняемого им грузового каната, и взаимодействующие со взвешивающим устройством и выключате.юм привода крана.
Описываемый ограничитель в от.чичие от известных крепится к те.чежке крана. Это достщнуто тем, что динамометр выполнеи в двух Н1арнирно соединенных рычагов, нссуигпх переставные противовесы, и снабжен .двумя распорными роликами, распираюц;ими одновременно обе ветви грузового каната, огибающего уравнительный блок, и взаимодействующими с обоими рычагами посредством ползунов, несущих на себе распорные ролики, а контакты вык.лючателя привода крана, один из которых выполнен с зубчатым сектором, находящимся в постоянном зацеплении с блок-щестерней сельсина-датчика взвешивающего устройства.
На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель, иодвешенный к мостовому крану под уравнительным блоком, вид спереди; на фиг. 2тоже, вид сбоку; на фиг. 3 изображен разрез по .4-Б-В на фиг. 1; на фиг. -1-разрез ио Г-Г на фиг. 1.
Описываемый ограничитель состоит из следующих основных частей: корпуса, двух рычагов с переставными противовесами, двух распорных роликов, двух ползунов, сельсина-датчика, указател;; веса и выключателя иривода крапа.
На оси /, закрепленной на подшипниках в стенках корпуса 2, шарнирно насажены два рычага 3 и 4, имеющие на концах переставные противовесы 5. Рычаг 3 имеет зубчатый сектор 6, находящпйся в постоянДЬ 125659
ном зацеплении с блок-шестерне 7, С дящей на валу 8, закрепленном на подипш1 иках в етенках корпуса 2. Блок-шестерня 7 имеет постоянное заценление с шестерне 9, па залу 10 сельсина-датчика 11, электрически евязанпо о с указателем веса, расположенного в кабине крановш,ика (на фиг. не оказано)- В апраБляюших а, выполненных на етенках корпуса 2, два ползуна 12 и 13, имеюндие проушипы б и в. В проушинах б закренлен пальцы 14, на которых асажепы распорные ролики 15, распира ошие ветви грузового каната 16 крана- В 1роушипах в разме дспы 1 альцы 17, на которых насажены ролики 18, с помощью которых г олзунь 12 и 13 взаимодействуют с рычагами 3 и 4. Перемешеп)е тюлзу юв в 1а1 равляюшпх а ограничено упорами 19. Ползуны 12 11 13 несут на себе контакт 20 и 21 выкл очате,ля привода крапа. Ограничитель подвешеп к тележке мостового крана а подвеске 22 под ураБнител ным блоком 23. Когда кра без г)уза, расстояние между .ми грузового каната 16 в месте их нрилегаиия к распорным роликам 15 бо.льше, He.N диаметр уравпнте.тьного блока 23 крана. При подъеме ветви каната, .ie изгиб в месте прилегания к роликам, приближаются, стремятся принять вид прямой лнни) и возде ствуют через ползуны 12 и 13 на рычаги. При этом контакть выключателя привода также сближаются. Рычаг 3, вращаясь зyбчaты секторо.м Ь, пр 1водит во вра дение сельсин-датчик // и по указателю веса краноЕ цик ко тролирует вес поднимаемого груза. В случае перегрузки крана ветви грузового ;;аната вь тягива отся настолько, что перемешающиеся с ползунами 12 и 13 контакты 20 и 21 в Л л очателя приходят в сонрикоспове 1е, э.чектрическая цепь разрывается и привод крана останавливается. Перемешение.м противовесов 5 а рычагах 3 и 4 v( контактов 20 и 21 на ползупах 12 и 13 можно регулировать в широких пределах допускаемую грузоподъемпост) крак.ч.
Г1 р е д, м е и з о б р с т е н и я
Ограничитель грузоподъемности крана-, снабженный взвешивающим устройством и выполненный в виде динамометра, находящегося под воздействием натяжения отклоняемого им грузового каната, и взаимодейству оший со взве1пива ош,им устрО тетвом и выключателем нривода крана, о т л и ч а о щ и и с я тем, что, с нрименения ограничителя к мостовому крану с уравнительным блоком без измеиения конструкции крана, динамометр выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов, несущих переставные противовесы, и с 1абжен двумя распорными роликами, распирающими одновремснпо обе ветви грузового каната, огибающего уравнительный блок, взаимодействующими с обоими рычагами посредством ползунов, несущих а себе ролики, а также контакт, вык.т очателя привода крана, один из которых выполнен с зубчатым сектором, находящимся в постоянном заце тлепии с блок-шестерней сельсина-датчика взвешивающего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала | 1939 |
|
SU59754A1 |
Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика | 1939 |
|
SU56226A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера | 1985 |
|
SU1328282A1 |
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов | 1933 |
|
SU32696A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
Кран мостового типа | 1985 |
|
SU1257051A1 |
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1286500A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-21—Подача