Ограничитель грузоподъемности крана Советский патент 1960 года по МПК B66C15/00 B66C13/16 B66C15/06 

Описание патента на изобретение SU125659A1

Известны ограничители грузоподъемности крана, снабженные ВЗЕСиливающим устройством и выполненные в виде динамометра, находящегося нод воздействием натяжения отклоняемого им грузового каната, и взаимодействующие со взвешивающим устройством и выключате.юм привода крана.

Описываемый ограничитель в от.чичие от известных крепится к те.чежке крана. Это достщнуто тем, что динамометр выполнеи в двух Н1арнирно соединенных рычагов, нссуигпх переставные противовесы, и снабжен .двумя распорными роликами, распираюц;ими одновременно обе ветви грузового каната, огибающего уравнительный блок, и взаимодействующими с обоими рычагами посредством ползунов, несущих на себе распорные ролики, а контакты вык.лючателя привода крана, один из которых выполнен с зубчатым сектором, находящимся в постоянном зацеплении с блок-щестерней сельсина-датчика взвешивающего устройства.

На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель, иодвешенный к мостовому крану под уравнительным блоком, вид спереди; на фиг. 2тоже, вид сбоку; на фиг. 3 изображен разрез по .4-Б-В на фиг. 1; на фиг. -1-разрез ио Г-Г на фиг. 1.

Описываемый ограничитель состоит из следующих основных частей: корпуса, двух рычагов с переставными противовесами, двух распорных роликов, двух ползунов, сельсина-датчика, указател;; веса и выключателя иривода крапа.

На оси /, закрепленной на подшипниках в стенках корпуса 2, шарнирно насажены два рычага 3 и 4, имеющие на концах переставные противовесы 5. Рычаг 3 имеет зубчатый сектор 6, находящпйся в постоянДЬ 125659

ном зацеплении с блок-шестерне 7, С дящей на валу 8, закрепленном на подипш1 иках в етенках корпуса 2. Блок-шестерня 7 имеет постоянное заценление с шестерне 9, па залу 10 сельсина-датчика 11, электрически евязанпо о с указателем веса, расположенного в кабине крановш,ика (на фиг. не оказано)- В апраБляюших а, выполненных на етенках корпуса 2, два ползуна 12 и 13, имеюндие проушипы б и в. В проушинах б закренлен пальцы 14, на которых асажепы распорные ролики 15, распира ошие ветви грузового каната 16 крана- В 1роушипах в разме дспы 1 альцы 17, на которых насажены ролики 18, с помощью которых г олзунь 12 и 13 взаимодействуют с рычагами 3 и 4. Перемешеп)е тюлзу юв в 1а1 равляюшпх а ограничено упорами 19. Ползуны 12 11 13 несут на себе контакт 20 и 21 выкл очате,ля привода крапа. Ограничитель подвешеп к тележке мостового крана а подвеске 22 под ураБнител ным блоком 23. Когда кра без г)уза, расстояние между .ми грузового каната 16 в месте их нрилегаиия к распорным роликам 15 бо.льше, He.N диаметр уравпнте.тьного блока 23 крана. При подъеме ветви каната, .ie изгиб в месте прилегания к роликам, приближаются, стремятся принять вид прямой лнни) и возде ствуют через ползуны 12 и 13 на рычаги. При этом контакть выключателя привода также сближаются. Рычаг 3, вращаясь зyбчaты секторо.м Ь, пр 1водит во вра дение сельсин-датчик // и по указателю веса краноЕ цик ко тролирует вес поднимаемого груза. В случае перегрузки крана ветви грузового ;;аната вь тягива отся настолько, что перемешающиеся с ползунами 12 и 13 контакты 20 и 21 в Л л очателя приходят в сонрикоспове 1е, э.чектрическая цепь разрывается и привод крана останавливается. Перемешение.м противовесов 5 а рычагах 3 и 4 v( контактов 20 и 21 на ползупах 12 и 13 можно регулировать в широких пределах допускаемую грузоподъемпост) крак.ч.

Г1 р е д, м е и з о б р с т е н и я

Ограничитель грузоподъемности крана-, снабженный взвешивающим устройством и выполненный в виде динамометра, находящегося под воздействием натяжения отклоняемого им грузового каната, и взаимодейству оший со взве1пива ош,им устрО тетвом и выключателем нривода крана, о т л и ч а о щ и и с я тем, что, с нрименения ограничителя к мостовому крану с уравнительным блоком без измеиения конструкции крана, динамометр выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов, несущих переставные противовесы, и с 1абжен двумя распорными роликами, распирающими одновремснпо обе ветви грузового каната, огибающего уравнительный блок, взаимодействующими с обоими рычагами посредством ползунов, несущих а себе ролики, а также контакт, вык.т очателя привода крана, один из которых выполнен с зубчатым сектором, находящимся в постоянном заце тлепии с блок-шестерней сельсина-датчика взвешивающего устройства.

Похожие патенты SU125659A1

название год авторы номер документа
Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала 1939
  • Коленко А.А.
SU59754A1
Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика 1939
  • Дынник Н.С.
SU56226A1
Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера 1985
  • Агафонова Надежда Ивановна
SU1328282A1
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов 1933
  • Лившиц А.И.
SU32696A1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
Кабельный кран 1988
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
SU1558855A1
Кран мостового типа 1985
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Олейник Александр Викторович
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Кагаловский Авраам Борисович
SU1257051A1
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана 1941
  • Бондаренко В.М.
SU68333A1
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ 2004
  • Шершнев В.В.
  • Абрамов Б.Н.
RU2266860C1
Грузоподъемное устройство 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Крылович Александр Александрович
  • Овсянников Николай Иванович
  • Медвецкий Евгений Иванович
SU1286500A1

Иллюстрации к изобретению SU 125 659 A1

Реферат патента 1960 года Ограничитель грузоподъемности крана

Формула изобретения SU 125 659 A1

SU 125 659 A1

Авторы

Галкин А.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-08-21Подача