Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала Советский патент 1941 года по МПК B66C1/48 B66C1/22 

Описание патента на изобретение SU59754A1

Транспортирование и кантование тяжелого листового матер-иала, например, броневых плит, до сих пор производилось кустарными методами, не удовлетворяющими возросших в настоящее время требований в области технологии и качества продукции. При таких методах захват горячего листа тяжелого типа с подины лечи, производимый кранОМ с траверзой, перевозка его краном на другое свободное место в цехе поближе к закалочному цеху, заведение листа в заранее заготовленные , что является довольно неудобной операцией в виду необходимости раскачивания листа, подвещивацие его на цепях ко второму крану и кантовка го-рячего листа последним на 90°, после чего только он может быть транспортирован до закалочного бака и опущен в него, требуют участия большого количества рабочих и работы двух кранов и занимают Очеяь много времени, в течение которого температура листа успевает значительно понизиться (на 100-150°).

Такой метод кантовки и транспортировки листового материала применяется для листов весом 15-20 т размерами 2,5 X 4 м.

Операции по кантовке горячих листов более тонких прогибающихся, хо.. тя и менее трудоемки, но и в этом случае потеря температуры получается также весьма значительной (100-150 ).

При таких условиях термический цех значительной длины с большим грузопотоком, состоящим только из листов различного веса, требующих для своей обработки десятков манипуляций, потребовал бы значительного количества кранов и цепей и большого количества рабочих.

Предлагаемое изобретение ставит целью разрешение задачи транспортирования с одновременной кантовкой тяжелого листового материала более рациональным путем, соответствующим современным требованиям производства, с помощью одного крана вместо обычно необходимых для этого двух кранов.

С этой целью в приспособлении, составляющем предмет настоящего изобретения, выполненном в виде подвешенной к крюку траверзы с расположенными по обеим сторонам от ее середины захватами, последние осуществлены в виде двух бесконечных цепей или тросов, огибающих отдельные

барабаны двух синхронно работающих лебедок, моиткрованных на траверзе поворотно вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси траверзы, и подвижно в направлении продольной оси траверзы.

Кроме того, для транспортировки и кантовки тонких прогибающихся листов в приспособлении .предусмотрены особые захваты, поддерживающие лист в средней его части для устранения его прогиба.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вид Приспособления спереди; фиг. 2 - в плане; фиг. 3 - вид его по стрелке 1 фиг. 1; фиг. 4 - разрез по АВ фиг. 2; фиг. 5 - разрез по СП фиг. 2; фиг. 6 - схему захвата больщого (до 10 м длиной) толстого броневого листа; фиг. 7 и 8 - схему захвата тонкого листа с поддерживанием средней его части от прогиба.

Основой траверзы является рама 1 сварной конструкции, подвешиваемая хомутами 12 на крюк крана (фиг. 1 и 2). На раме 1 монтированы два основных механи-з.ма. Один из них предназначен для кантовки и транспортировки грузов и состоит из двух электродвигателей 5 и двух качающихся .лебедок 4 с червячными редукторами и с канатными барабанами 6, которые сообщают движение канатам 14 и цепям 13, с помощью которых и произ1водится «антовка листа или его захват и переноска.

Другой механизм предназначен для захвата и лереноски холодных листов по цеху и СОСТОИТ из электродвигателя 2 и двух червячных редукторов 3 с внутренни1М фрикционным устройством, позволяющим выключить движение какого-либо захвата 7, если он подошел В упор « листу, а другой противоположный захват еще не замкнулся на листе.

Винты 8, приводящие в движение захваты 7, приводятся во вращение :редуктором 3. Захваты 7 движутся по остальным направляющим 28, приваренным к раме 1.

Лебедки 4 опираются на ползуны 10 посредство.м цапф 18, благодаря которым они могут поворачиваться вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к продОЛьной оси траверзы.

Ползуны 10 могут передвигаться вдоль винтов 9 и направляющих, расположенных в направлении продольной оси траверзы, и таким образом передвигать в этом направлении лебедки 4. Такое устройство дает возможность захватывать, кантовать и переносить листы длиной от 2 до 10 м.

При захвате цепями длинного листа лебедки 4 разводятся с помощью рукоятки 11 (фиг. 2), винтов 9, цепной передачи 29 и ползунов 10 до максимально возможного предела, после чего цепи 13 подводятся под лист (фиг. 6), траверзе дается ход вверх, цепь натягивается под к вертикали, и качающиеся лебедки выравниваются по линии натяжения канатов 14 и цепей 13 (фиг. 6). Затем приводятся в действие электродвигатели 5, и, благодаря вращению ими барабанов 6, ветви 13а цепей начинают укорачиваться, а ветви 13Ь удлиняться, что вызьивает -постепенное изменение положения листа 19 из горизонтального в вертикальное (на ребро), т. е. кантовку листа на 90°.

Применение второго механизма для работы с захватами 7 служит для облегчения физически трудной работы рабочего подвязчика у крюка крана и более полного использования кранового оборудования.

Конструктивные особенности данной траверзы заключаются в устройстве качающихся вместе с электродвигателями 5 лебедок 4. Это устройство позволяет разрешить задачу кантовки горячих броневых листов на 90°в приподнятом от земли состоянии, причем ооверщенмо без специальной затраты .времени на эту операцию, так как кантовка происходит на ходу крана к месту термообработки.

При этом применение канатных барабанов 6 с переходом канатов 14 при пОМощи поперечины 20 в цепь 13 позволяет производить кантовку с простыми цепями без навивки их на барабаны.

Питание током электродвигателей 5 и 2 производится через гибкий кабель, скользящий на кольцах по проволоке, протянутой между двумя двигателями.

Привод, предназначенный для захвата и кантовки, управляется из кабины машиниста крана посредством контроллеров управления и кабельного барабана, несущего на себе электрический кабель, дающий ток в двигатели траверзы. На траверзе имеются две щтенсельные розетки: одна из них предназначена для питания током .двигателя 2, а другая - для питания .двигателей 5.

Для случае:в транспортировки и кантовки более тонких прогибающихся листов в приспособлении предусмотре310, как было указано выще, вспомогательное устройство для поддерживания средней части листа с целью устранения его прогиба и облегчения подъема, кантовки и транспортировки па больших скоростях к-рана.

Устройство это состоит из свободпо вращающегося уравнительного ро.лика 16 (фиг. 5), ось 23 которого укреплена на конце коромысла 21, качаюп.1,егося на оси 27, и проходит через продольный паз другого коромысла 22, качающегося на оси 26. Обе оси 26 и 27 укреплены на раме 1 тра верзы под электродвигателем 2.

На концах обоих коромысел 21, 22 ломещены противовесы 15.

Через ролик 16 перекинута цепь 17, концы которой охватывают захваты 24 и 25, заводимые за края листа 19.

Перед подъемом лист, лежащий на подине печи и нагретый до 850, выкатывается из печи. Затем цепи 13 траверзы подводятся под лист 19 в освобожденные от земли места (фиг. 7 и 8), а средние 17 захватывают .лист посредине с помощью захватов 24 и 25.

Цепи 17 и захваты 24 и 25 набрасываются с помощью трех-четырех рабочих во время нахождения листа на подине печи.

Мащинист крана включает двигатель тележки крана для подъема листа с подины, и в ту же -минуту включаются двигатели 5.

Лист, подхваченный вспомогательными цепями 17 и захватами 24 и 25, (будучи поднят, стремится прогнуться

в средней своей части. Сила тяжести стремящегося прогнуться листа действует Через цепи 17 на ролик 16, который начинает опускаться вместе с коромыслами 21 и 22.

Коромысла в свою очередь, в зависимости от величины воспринимаемых усилий, действуют на противовесы 15, приподнимая или опуская их.

Колебательные движения струбцин, противовесов 15, ролика 16 и коромысел 21 и 22 необходимы для того, чтобы цепи 17 не испытывали резких ударов и перегрузок.

Вес листа должен восприниматься крайними грузовыми цепями 13, сообщающими посре.дством барабанов 6 вращательные движения листу при кантовке на 90.

Предмет изобретения.

1.Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового .материала, выполненное в виде подвещенной к крюку траверзы с захватами, расположенными по обеим сторонам от ее середины, отличающееся тем, что захваты осуществлены в виде двух бесконечных цепей 13 или тросов 14, огибающих отдельные барабаны 6 двух синхронно работающих лебедок, монтированных на траверзе.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, обличающаяся тем, что лебедки установлены на траверзе поворотно вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси траверзы.

3.Форма выполнения приспособления по 1П. 1, о т л и1 ч а ю щ а я с я тем, что лебедки осуществлены переставными в направлении продольной оси траверзы.

4.Применение в приспособлении по пп. 1-3 захватов 24 и 25, поддерживающих лист в средней части для устранения его прогиба и укрепленных на концах цепи 17, огибающей уравнительный ролик 16, монтированный на траверзе .при посредстве коромысел 21, 22, снабженных противовесами 15.

фиг.

фиг5

I-C)

-XO

k

;- H

О -A Cb

.&H

«: s

-M

t

g о

-Й с/ p4 о

гн P5 сЗ

Si5

Похожие патенты SU59754A1

название год авторы номер документа
Реверсивный привод, например, для захватного приспособления подъемников 1939
  • Коленко А.А.
SU58878A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАШИН 1937
  • Ермаков Н.Ф.
  • Бойчевский Г.П.
SU56012A1
Захват для листовой стали 1960
  • Подольский Л.А.
SU131480A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВЕРТЫВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ 2004
  • Фельдхаус Бернд
RU2349417C2
Крановый подвесной захват 1974
  • Смирнов Вячеслав Васильевич
  • Степанов Валентин Иван Вич
SU570539A1
Устройство для кантовки рулонов 1980
  • Шайдулов Равиль Фаритович
SU990367A1
Установка для укладки броневых листов в шаровых углепомольных и цементных мельницах 1961
  • Пивоваров С.А.
  • Хухрий А.А.
SU142948A1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2021
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2751926C1
Загрузочное устройство 1979
  • Барыгин Гарри Александрович
  • Трунов Виталий Андреевич
SU789677A1
Захват-кантователь для изделий с центральным отверстием 1983
  • Данилов Леонид Васильевич
  • Денисюк Владимир Юрьевич
  • Шкуро Виктор Иванович
SU1157004A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 754 A1

Реферат патента 1941 года Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала

Формула изобретения SU 59 754 A1

SU 59 754 A1

Авторы

Коленко А.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-06-10Подача