-т
фигЛ
1
Изобретение относится к пылеулавливанию преимущественно в системах вентиляции кабин транспортных машин и может быть использовано в системах вентиляции грузовых автомобилей, тракторов, тягачей, вездеходов, строительно-дорожных машин, самоходных комбайнов.
На фиг. 1 показан инерционный пыле- отделитель, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - патрубок выброса пыли, общий вид.
Пылеотделитель содержит корпус 1, в котором установлен патрубок 2 выброса пыли, входной патрубок 3 и выходной патрубок 4, жалюзийная рещетка 5, имеющая ряд пластин 6, установленных под углом к поверхности корпуса 1, образующих между собой зазоры 7.
Патрубок 2 выброса пыли содержит перегородку 8, наклонные стенки 9 и 10, скатные пластины 11 и патрубок 12 для отсоса удаленной пыли. В месте соединения стенок 9 и 10 выполнено отверстие 13.-В перегородке 8 выполнены две щели 14 и 15 переменной ширины, уменьшающейся к центру решетки. Скатные пластины 11 соединены одна с другой в центре решетки и образуют с наклонными стенками зазоры 16 и 17, площадь каждого зазора равна половине площади отверстия 13.
Пылеотделитель работает следующим образом.
Запыленный воздух поступает в патрубок 3 и далее в зазоры 7, огибая пластины 6. При резком изменении направления движения потока возникают центробежные силы инерции, отбрасывающие частицы пыли в основную массу пылевого облака, которое движется к патрубку выброса пыли. Для обеспечения полной загрузки зазоров 7 между пластинами 6 необходимо поддерживать
IIII
si
1 1 1Ij
256769
равномерно распределенную по всей решетке скорость потока, т. е. чтобы скорость в зазорах в верхней части рещетки была равна скорости потока в зазорах в нижней части вблизи патрубка выброса пыли. Отделенная
пыль вместе с частью воздуха удаляется через щели 14 и 15 с переменной шириной и поступает в зазоры 16 и 17 под скатными пластинами. Далее пыль вместе с воздухом поступает через отверстие 13 в патрубок 12
10 и выбрасывается в атмосферу источником разрежения, например, радиальным вентилятором. Для обеспечения всасывания в щели 14 и 15 с равнораспределенной скоростью сечение воздуховода под перегородкой 8 выполнено переменным за счет установки
5 стенок 9 и 10 под углом одна к другой. Это позволяет поддерживать по всей длине щели равнораспределенный перепад давлении. Коэффициент расхода по всему сечению щели выполняется примерно одинаковым. Скатные пластины 11 служат для равномерного распределения разрежения на обе щели и создания ускорения потока при входе в отверстие 13 за счет его поджатия и создания конфузорного эффекта. Это позволяет устранить оседание пыли на стенках 9 и 10.
25 Такое выполнение пылеотделителя позволяет повысить эффективность за счет полного использования решетки в процессе отделения пыли и равномерного удаления пыли по всей длине патрубка выброса пыли, что особенно важно при выполнении пыле30 отделителя большой длины при установке его, например, вдоль крыши кабины транспортного средства. Обеспечение равнораспределенной скорости по длине и ширине пылеотделителя устраняет зоны возможного оседания легкой органической пыли и обес35 печивает ее полное удаление в щели патрубка выброса пыли, что повышает надежность работы пылеотделителя.
20
1
15
срие.Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одновентиляторная всасывающая установка | 1981 |
|
SU981149A1 |
Устройство для вентиляции кабины | 1978 |
|
SU765035A1 |
Пылеотделитель | 1987 |
|
SU1558438A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1041321A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ОТДЕЛИТЕЛЬ ДИСПЕРСНОЙ ФАЗЫ ОТ ДИСПЕРСИОННОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1994 |
|
RU2056905C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРБЦИОННОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2180608C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ПЫЛЕОТДЕЛИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2056906C1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1123897A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Аэрогравитационное устройство для вентилирования и транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU998260A1 |
1Ц10
73
CfJuS.
Патент США № 3538688, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-04-10—Подача