Пневматический упругий элемент Советский патент 1986 года по МПК F16F9/04 B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1257316A1

Изобрете 1ке относится к мгапкиогтрое- и может быть Hcnojjbaoruino, мапри мгр, в полдкч кух трянспортьых cpe;i,CTFi.

1Доль изобре 1-е1 ия - псвьииенис дом; - фиру О1Цих свойств пневматического упру- fifo элеме1 та.

Па фиг. 1 изображен инсвматическнй /lijivTKii элемент, общий 5ид; ка Лиг. 2 ifi:;i c;i л --Д на (Ьиг. 1; па фиг. 3 -- Fij-1,4 но ;г|1глк / j на фиг. 2; на фи; . 4 -- принци- iinaibi:;;;; у.сктомческая схема системы уп- |);. lei) па фиг. 5 --- схема рабочего про- нссса Hiici-мйтнческого упругого :элеме 1та.

I чмп атический упругий элемент состо- ;г ;;; по. и11окордной оболочки 1, опорной ii.iii ib 2. мо/юго поршня 3, образуюи1,их ра- i ,. демнферную 5 камеры. разде;|ен- пме ,у собой перегородкой б с устапов- и се централbHO.vi отверстии, разоб- ;:;;ио;цил1 bijieKTporiHeBMaTHMecKHM клапа- :iOM 7, чодключениым к системе управления, . (, ;;,сржа1Н.ей расноложе.иные в корпусед рон- 1Ч ейне 8, ирикрепленно.м к опорной нлите 2, т 1а1;зисториый ключ 9 и фотоэлектронную нару К), ;ггок 11 к рычаг 12, причем пток станов..1ен н направляющих 13 рычага 12 с зможностыо ограничен1 ого iiepe.vieHicHi-iH в ; СГ вг м -;а11раилении. Р.ычаг 12 концом (рязан с номсяцью фрикционного niapimpa 14 к()рпусог. 1 кр0 пнтейпом 8. Шток П одним ;-:i: HH,OM посредством коромысла 15 шарнирно вязан со свободным концом )ычага 12 и че ;|сз Т ягу 16 с оспованиеч но;к11ня 3, а . pvriiM концом жестко связан со светоне- :д1-ъ1ниаемой иггоркой 17 фотоэ,. ектронной I ;;;v.: Hi. Па рыча1 е 12 и 1нторке 17 вы- чг|::-:-ны nKv-ifBijio ()бразн)1е окна 18 и 19 1 оппк 1ч;твеппо.

I Ёнезматический )угцй элемент рабо- laer с.;1ед т:1|цнк образом.

В начале хода тяга 16 поворачивает коромысла 15 н направлении против ход;1 часовой стрелки. Шток 1 1 перемещается в крайнее левое по южсние, шторка 17 закр1)1вает фотоэлектронную нару 10. Электрическая ii.enb раз.мыкается и электрогпчев- л атический клапан 7 открыва -тся. При даль- неЙ1нем сжатии 12 поворач ивается оч - носительно оси фрикцио1гпого шарнира 14

также 1 направлении против хода часовой стрелки. По достижении угла поворота, соответствующего за.аанной деформации сжатия упругого элемента, например -{-30 мм, щелевое окно 19 шторки 17, совпадающее с ОКНОМ 8 рыча1 а 12, открывает фотоэлект- рон ную пару 10, электрическая цепь замыкается, электронневматический клапан 7 закрывается, камеры 4 и 5 разобщаются между собой. С этого момента до конца хода сжатия вертикальная жесткость и динамическая энергоемкость упругого элемента интенсивно возрастают (участок ав на фиг. 5).

В начале хода отбоя тяга 16 поворачивает коромысло 15 по ходу часовой стрелки, перемецдая шток 1 в крайнее правое по.южение, при это.м фотоэлектронная пара 10 кратковременно закрывается, а электро- пневдматический клапан 7 соответственно открывается. Давление воздуха в камерах 4 и 5 практически выравнивается. Фотоэлектронная пара iO вновь открывается, элект- ропнев.матический клапан закрывается, разобщая камеры 4 и 5 между собой. Ход отбоя происходит только за счет энергии сжатого воздуха, находящегося в камере 4, что спо- еобствует интенсивному падению восстанавливающей силы упругого элемента (участок cd на фиг. 5), значительному уменьшению амплитуды отбоя и быстрому затуханию колебаний.

В дальнейшем рабочий процесс новторя- ется аналогично вышеописанному.

Использование предлагаемого пневматического упругого элемента в подвесках транспортных средств без ущерба плавности хода в зоне малых деформаций повышает .динамическую энергоемкость подвески, умень- вероятность ее пробоев при экстрс- .мальных внешних возмущениях, снижает вибронагружеиность несупдей спстемы транспортного средства, повышает демцфирую- n,uie свойства подвески и при оптимально.м cooTii OiiieHUH колебательных и конструктивных нараметров позволяет отказаться от ис- по.льзова шя гидравлических амортизаторов, в результате чего улучпшется поперечная и пр Одольная стабилизация кузова транспорт.чого средства.

...aabkbJi р.ч.-,- f..-...-,.|„.-, /и 1.Я

/

ll

аг.2

0

75

фигЗ

Похожие патенты SU1257316A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1983
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1157294A1
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1058800A1
Пневматическая подвеска 1985
  • Керницкий Иван Степанович
SU1288398A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Вайда Игорь Романович
  • Сикач Иван Федорович
SU1203264A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР 2005
  • Гусев Евгений Павлович
  • Цыганов Александр Владимирович
RU2304053C1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469225C1
Пневматическая подвеска 1980
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Кочанов Геннадий Кириллович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Белицкий Виктор Дмитриевич
SU968536A2
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 257 316 A1

Реферат патента 1986 года Пневматический упругий элемент

Формула изобретения SU 1 257 316 A1

-Un

фигЛ

dcfCCfTrcy/ CfS uScf/ U lXff

ffetpffp/ fac/c/jf фа a. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257316A1

Способ изготовления секционного электрода-инструмента 1977
  • Гусев Виктор Александрович
  • Бобер Борис Исаакович
  • Кулешова Тамара Васильевна
SU624759A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1157294A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 257 316 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Вайда Игорь Романович

Даты

1986-09-15Публикация

1984-06-07Подача