Изобрете 1ке относится к мгапкиогтрое- и может быть Hcnojjbaoruino, мапри мгр, в полдкч кух трянспортьых cpe;i,CTFi.
1Доль изобре 1-е1 ия - псвьииенис дом; - фиру О1Цих свойств пневматического упру- fifo элеме1 та.
Па фиг. 1 изображен инсвматическнй /lijivTKii элемент, общий 5ид; ка Лиг. 2 ifi:;i c;i л --Д на (Ьиг. 1; па фиг. 3 -- Fij-1,4 но ;г|1глк / j на фиг. 2; на фи; . 4 -- принци- iinaibi:;;;; у.сктомческая схема системы уп- |);. lei) па фиг. 5 --- схема рабочего про- нссса Hiici-мйтнческого упругого :элеме 1та.
I чмп атический упругий элемент состо- ;г ;;; по. и11окордной оболочки 1, опорной ii.iii ib 2. мо/юго поршня 3, образуюи1,их ра- i ,. демнферную 5 камеры. разде;|ен- пме ,у собой перегородкой б с устапов- и се централbHO.vi отверстии, разоб- ;:;;ио;цил1 bijieKTporiHeBMaTHMecKHM клапа- :iOM 7, чодключениым к системе управления, . (, ;;,сржа1Н.ей расноложе.иные в корпусед рон- 1Ч ейне 8, ирикрепленно.м к опорной нлите 2, т 1а1;зисториый ключ 9 и фотоэлектронную нару К), ;ггок 11 к рычаг 12, причем пток станов..1ен н направляющих 13 рычага 12 с зможностыо ограничен1 ого iiepe.vieHicHi-iH в ; СГ вг м -;а11раилении. Р.ычаг 12 концом (рязан с номсяцью фрикционного niapimpa 14 к()рпусог. 1 кр0 пнтейпом 8. Шток П одним ;-:i: HH,OM посредством коромысла 15 шарнирно вязан со свободным концом )ычага 12 и че ;|сз Т ягу 16 с оспованиеч но;к11ня 3, а . pvriiM концом жестко связан со светоне- :д1-ъ1ниаемой иггоркой 17 фотоэ,. ектронной I ;;;v.: Hi. Па рыча1 е 12 и 1нторке 17 вы- чг|::-:-ны nKv-ifBijio ()бразн)1е окна 18 и 19 1 оппк 1ч;твеппо.
I Ёнезматический )угцй элемент рабо- laer с.;1ед т:1|цнк образом.
В начале хода тяга 16 поворачивает коромысла 15 н направлении против ход;1 часовой стрелки. Шток 1 1 перемещается в крайнее левое по южсние, шторка 17 закр1)1вает фотоэлектронную нару 10. Электрическая ii.enb раз.мыкается и электрогпчев- л атический клапан 7 открыва -тся. При даль- неЙ1нем сжатии 12 поворач ивается оч - носительно оси фрикцио1гпого шарнира 14
также 1 направлении против хода часовой стрелки. По достижении угла поворота, соответствующего за.аанной деформации сжатия упругого элемента, например -{-30 мм, щелевое окно 19 шторки 17, совпадающее с ОКНОМ 8 рыча1 а 12, открывает фотоэлект- рон ную пару 10, электрическая цепь замыкается, электронневматический клапан 7 закрывается, камеры 4 и 5 разобщаются между собой. С этого момента до конца хода сжатия вертикальная жесткость и динамическая энергоемкость упругого элемента интенсивно возрастают (участок ав на фиг. 5).
В начале хода отбоя тяга 16 поворачивает коромысло 15 по ходу часовой стрелки, перемецдая шток 1 в крайнее правое по.южение, при это.м фотоэлектронная пара 10 кратковременно закрывается, а электро- пневдматический клапан 7 соответственно открывается. Давление воздуха в камерах 4 и 5 практически выравнивается. Фотоэлектронная пара iO вновь открывается, элект- ропнев.матический клапан закрывается, разобщая камеры 4 и 5 между собой. Ход отбоя происходит только за счет энергии сжатого воздуха, находящегося в камере 4, что спо- еобствует интенсивному падению восстанавливающей силы упругого элемента (участок cd на фиг. 5), значительному уменьшению амплитуды отбоя и быстрому затуханию колебаний.
В дальнейшем рабочий процесс новторя- ется аналогично вышеописанному.
Использование предлагаемого пневматического упругого элемента в подвесках транспортных средств без ущерба плавности хода в зоне малых деформаций повышает .динамическую энергоемкость подвески, умень- вероятность ее пробоев при экстрс- .мальных внешних возмущениях, снижает вибронагружеиность несупдей спстемы транспортного средства, повышает демцфирую- n,uie свойства подвески и при оптимально.м cooTii OiiieHUH колебательных и конструктивных нараметров позволяет отказаться от ис- по.льзова шя гидравлических амортизаторов, в результате чего улучпшется поперечная и пр Одольная стабилизация кузова транспорт.чого средства.
...aabkbJi р.ч.-,- f..-...-,.|„.-, /и 1.Я
/
ll
аг.2
0
.Я
75
фигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
Пневматическая подвеска | 1983 |
|
SU1104320A1 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
Пневматическая подвеска | 1985 |
|
SU1288398A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2304053C1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469225C1 |
Пневматическая подвеска | 1980 |
|
SU968536A2 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
-Un
фигЛ
dcfCCfTrcy/ CfS uScf/ U lXff
ffetpffp/ fac/c/jf фа a. 5
Способ изготовления секционного электрода-инструмента | 1977 |
|
SU624759A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-06-07—Подача