Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU935732A1

i

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.

Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, сойержащий установленные на основании электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами ведущего моста, опоры дпя установки ведущего моста, снабженные зажимным механизмом 1.

Недостатком известного стенда -является низкая долговечность из-за невозможности достижения необходимой соосности нри соединении выходных валов ведущего моста.с нагрузочными устройствами.

Цель изобретения - повышение долговечности стенда.

Эта цель достигается тем, что на основании по обе стороны от продольной оси стенда смонтированы стойки, на котррых шарнирно установлен рычаг, один конец которого

шарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра, шарни{шо установленного на основании, а другой конец рычага вьшолнен с цилиндрической поверхностью, на которой размещено кольцо, установленное на шпильках ведущего моста, при зтом на стойке закреплен регулируемый упор для ограничения угла поворота рьиага.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг. 2 10разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

На основании 1 установлен злектродвигатель 2 со шкивом 3, связанным клиновым ремнем 4 со шкивом 5. установленным на полом

15 шпинделе 6, внутри которюго размещен вал 7, перемещаемый в осевом направлении посредством пневмоцилиндра 8. Вал 7 муфтой 9 соединен с входным валом 10 испытываемого ведущего моста 11. Нагрузочное устройство

20 12 посредством шкива 13 и клинового ремня 14 соединено со шкивом 15, установленным на полом шпинделе 16, внутри которого размешен вал 17, перемещаемый в осевом на3935

правлении пиевмоцитиндром 18. Валы 17 посреством полумуфт 19, 20 кинемати11ески соеди нены с выходными валами ведущего моста. На основании 1 смонтированы опоры 21, 22, 23 для установки ведущего моста, снабженные зажимными механизмами 24, 25, 26. Каждый из зажимных механизмов содержит кронщтейиы 27, неподвижно установленные на основании 1, двухплечие рычаги 28 и 29, свободно вращающиеся на осях 30, 31 пневмоцилшздр 32, шарнирно соединенный с двухплечими . рычагами 28 и 29, зажимные сухари 33 и 34, щарнирно установленные на зтих рычагах. На одном из двухплечих рычагов 29 неподвижно установлен сектор 35 с круговым пазом 36. На крошитейне 37, закрепленном на бснований 1, установлен винтовой зажим с . рукояткой 38, На основании 1 по обе стороны от продольной оси стенда смонтировань стойки 39, 40, на которых щарнирио уставовлен рычаг 41, один конец которого щарнирно соединен со щтоком пневмоцилиндра 42, щарнирно установленного на основании 1. Другой конец рьпага 41 вьтолнен с цилиндрической поверхностью 43, на которой размещено кольцо 44, установленное на щпипьках ведущего моста. На стойках 39, 40 закреплен регулируемый упор 45 для ограничения угла поворота рычага.

в исходном состоянии цилиндрическая поверхность 43 рычага 41 находится в верхнем положении, а рычаг 41 опирается на регулируемый упор 45. Ведущий мост 11с помощью кольца 44, надетого на итильки, устанавливается на цилиндрическую поверхность 43 рычага 41. Высота регулируемого упора 45 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить соосность, выходных валов ведущего моста и валов 17. С помощью пневмоцилиндра 32 рычаги 28 и 29 поворачиваются на осях 30, 31 и посредством сухарей 33 и 34 занимают корпус ведущего моста

11. Рукояткой 38 рычаги 28 и 29 жестко фиксируются. Далее с помощью пневмоцилиндра 42 рычаг 41 поворачивается по часовой стрелке, и цилиндрическая поверхность 43 выходит из контакта с кольцом 44. Далее кольцо 44 снимается со щпилек. Посредством полумуфт 19, 20 и пшилек выходные валы ведущего моста 11 кинематически соеданяются с нагрузочными устройствами 12. При включении злектродвигателя 2 иагрузочные устройства 12 создают нагрузки в деталях ведущего моста.

Изобретение позволяет увеличить долговечность работы стенда, улучшить условия труда оператора (удобство обслуживания и уп. равления), уменьшить уровень щума при испытаниях.

Формула изобретения Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий установленные на основании электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами ведущего моста, и опоры для установки ведущего моста, снабженные зажимным механизмом, отличающимися тем, что с цю1ью повышения долговечности стенда, на оОювании по обе стороны от продольной оси стенда смонтированы стойки, на которых шарнирно установлен рычаг, один конец которого щарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра, шартирно установленного на основании, а другой конец рычага выполнен с цилиндрической поверхностью, на которой размещено кольцо, установленное на шпильках ведущего моста, при этом на стойках закреплен регулируемый упор для ограничения угла поворота рычага.

Источники информации, принята во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР N 47072 кл. G OU М 17/00, 1973.

iHf.

Похожие патенты SU935732A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1984
  • Старков Виктор Николаевич
  • Лобода Владимир Прокофьевич
SU1257425A1
СПОСОБ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Овчар Владимир Герасимович
  • Даниленко Виктор Георгиевич
  • Белоусов Владимир Петрович
  • Осетров Александр Петрович
  • Коневских Виктор Алексеевич
  • Терехов Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Николаевич
RU2279940C1
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-6/4" 1989
  • Науменко Сергей Григорьевич
  • Храковский Моисей Аронович
  • Ткаченко Петр Петрович
SU1659766A1
СТЕНД ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ 1994
  • Мельник В.В.
  • Таскаева П.В.
  • Торопов В.А.
RU2115906C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
  • В. Ф. Онищенко, В. И. Василевский, В. А. Митрофанов Ф. М. Ежеумов
  • Автобаза Министерства Обороны Ссср
SU270308A1
Стенд для испытания ведущего моста транспортного средства 1979
  • Скудняков Вадим Александрович
  • Фичаркин Михаил Александрович
  • Моисеев Николай Васильевич
SU857769A1
Автоматизированный шпулярник для сновальных машин 1983
  • Горов Эраст Александрович
  • Дмитриев Анатолий Петрович
  • Лушников Сергей Владимирович
SU1089185A1
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки 1977
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU722743A1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
Стенд для испытаний ленточных тяговых органов 1984
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Шубенок Владимир Петрович
  • Тихоненков Сергей Михайлович
  • Козин Александр Иванович
SU1237934A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 732 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

Формула изобретения SU 935 732 A1

SU 935 732 A1

Авторы

Фичаркин Михаил Александрович

Скудняков Вадим Александрович

Ефимов Анатолий Николаевич

Даты

1982-06-15Публикация

1978-12-26Подача