i
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.
Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, сойержащий установленные на основании электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами ведущего моста, опоры дпя установки ведущего моста, снабженные зажимным механизмом 1.
Недостатком известного стенда -является низкая долговечность из-за невозможности достижения необходимой соосности нри соединении выходных валов ведущего моста.с нагрузочными устройствами.
Цель изобретения - повышение долговечности стенда.
Эта цель достигается тем, что на основании по обе стороны от продольной оси стенда смонтированы стойки, на котррых шарнирно установлен рычаг, один конец которого
шарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра, шарни{шо установленного на основании, а другой конец рычага вьшолнен с цилиндрической поверхностью, на которой размещено кольцо, установленное на шпильках ведущего моста, при зтом на стойке закреплен регулируемый упор для ограничения угла поворота рьиага.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг. 2 10разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
На основании 1 установлен злектродвигатель 2 со шкивом 3, связанным клиновым ремнем 4 со шкивом 5. установленным на полом
15 шпинделе 6, внутри которюго размещен вал 7, перемещаемый в осевом направлении посредством пневмоцилиндра 8. Вал 7 муфтой 9 соединен с входным валом 10 испытываемого ведущего моста 11. Нагрузочное устройство
20 12 посредством шкива 13 и клинового ремня 14 соединено со шкивом 15, установленным на полом шпинделе 16, внутри которого размешен вал 17, перемещаемый в осевом на3935
правлении пиевмоцитиндром 18. Валы 17 посреством полумуфт 19, 20 кинемати11ески соеди нены с выходными валами ведущего моста. На основании 1 смонтированы опоры 21, 22, 23 для установки ведущего моста, снабженные зажимными механизмами 24, 25, 26. Каждый из зажимных механизмов содержит кронщтейиы 27, неподвижно установленные на основании 1, двухплечие рычаги 28 и 29, свободно вращающиеся на осях 30, 31 пневмоцилшздр 32, шарнирно соединенный с двухплечими . рычагами 28 и 29, зажимные сухари 33 и 34, щарнирно установленные на зтих рычагах. На одном из двухплечих рычагов 29 неподвижно установлен сектор 35 с круговым пазом 36. На крошитейне 37, закрепленном на бснований 1, установлен винтовой зажим с . рукояткой 38, На основании 1 по обе стороны от продольной оси стенда смонтировань стойки 39, 40, на которых щарнирио уставовлен рычаг 41, один конец которого щарнирно соединен со щтоком пневмоцилиндра 42, щарнирно установленного на основании 1. Другой конец рьпага 41 вьтолнен с цилиндрической поверхностью 43, на которой размещено кольцо 44, установленное на щпипьках ведущего моста. На стойках 39, 40 закреплен регулируемый упор 45 для ограничения угла поворота рычага.
в исходном состоянии цилиндрическая поверхность 43 рычага 41 находится в верхнем положении, а рычаг 41 опирается на регулируемый упор 45. Ведущий мост 11с помощью кольца 44, надетого на итильки, устанавливается на цилиндрическую поверхность 43 рычага 41. Высота регулируемого упора 45 выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить соосность, выходных валов ведущего моста и валов 17. С помощью пневмоцилиндра 32 рычаги 28 и 29 поворачиваются на осях 30, 31 и посредством сухарей 33 и 34 занимают корпус ведущего моста
11. Рукояткой 38 рычаги 28 и 29 жестко фиксируются. Далее с помощью пневмоцилиндра 42 рычаг 41 поворачивается по часовой стрелке, и цилиндрическая поверхность 43 выходит из контакта с кольцом 44. Далее кольцо 44 снимается со щпилек. Посредством полумуфт 19, 20 и пшилек выходные валы ведущего моста 11 кинематически соеданяются с нагрузочными устройствами 12. При включении злектродвигателя 2 иагрузочные устройства 12 создают нагрузки в деталях ведущего моста.
Изобретение позволяет увеличить долговечность работы стенда, улучшить условия труда оператора (удобство обслуживания и уп. равления), уменьшить уровень щума при испытаниях.
Формула изобретения Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий установленные на основании электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста, нагрузочные устройства, кинематически соединенные с выходными валами ведущего моста, и опоры для установки ведущего моста, снабженные зажимным механизмом, отличающимися тем, что с цю1ью повышения долговечности стенда, на оОювании по обе стороны от продольной оси стенда смонтированы стойки, на которых шарнирно установлен рычаг, один конец которого щарнирно соединен со штоком пневмоцилиндра, шартирно установленного на основании, а другой конец рычага выполнен с цилиндрической поверхностью, на которой размещено кольцо, установленное на шпильках ведущего моста, при этом на стойках закреплен регулируемый упор для ограничения угла поворота рычага.
Источники информации, принята во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР N 47072 кл. G OU М 17/00, 1973.
iHf.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1984 |
|
SU1257425A1 |
СПОСОБ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2279940C1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-6/4" | 1989 |
|
SU1659766A1 |
СТЕНД ДЛЯ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ | 1994 |
|
RU2115906C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU270308A1 |
Стенд для испытания ведущего моста транспортного средства | 1979 |
|
SU857769A1 |
Автоматизированный шпулярник для сновальных машин | 1983 |
|
SU1089185A1 |
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Стенд для испытаний ленточных тяговых органов | 1984 |
|
SU1237934A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1978-12-26—Подача