Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а более конкретно к стендам для испытаний гидрорулей,
Целью изобретения является распги- рение функциональных возможностей стенда путем создания переменных нагрузок на управляемые колеса.
На чертеже представлена схема стенда.
Стенд для испытаний гидрорулей со держит раму 1 с установленными на ней поворотными колесами 2, поворот которых осуществляется гидроцилиндром 3 поворота посредством общеизвестной рулевой трапеции. Гидроди- линдр 3 гидравлически соединен с испытываемым гидрорулем 4, который в свою очередь гидравлически соединен с насосом 5 стенда и с гидробаком 6. На раме 1 стенда шарнирно закреплен нагружающий гидроцилиндр 7, который гидравлически посредством гидролиний 8 и 9 соединен с гидрораспределителем 10, который соединен с насосом 11 и с гидробаком 6, а нагружающий гидроцилиндр 7 также посредством гидролиний 8 и 9 соединен с электрогидравлическим гидрораспределителем 12, который гидравлически соединен с дополнительным насосом 13 и с гидробаком 6.
Электрогидравлический гидрораспределитель 12 выполнен пропорционального действия с возможностью перемещения его золотника пропорционально входному сигналу, подаваемому на его входы 14 и 15, которые поступают от блока управления, включающего дифференциальный датчик 16 давления, соединенный гидравлически с обеими гидролиниями 8 и 9. Разностный сигнал от датчика 16 давления подается через инвертор 17 на один из входов сумматора 18, другой вход которого соединен с задатчиком 19, который воспроизводит сигнал, пррпорциональньй изменению вертикальной «реакции на оси управляемых колес в процессе движения транспортного средства, пересчитанньй в едини цы давления. Сигнал с выхода сумматора 18 подается на входы двух компараторов 20 и 21, другие входы которых соединены соответственно с источником опорных напряжений положительной и отрицательной полярностей а выходы компараторов 20 и 21 соеди574322
нены с входами 14 и 15 электрогидравлического гидрораспределителя 12. Работа стенда происходит следующим образом.
5 Включением гидрораспределителя 10 осуществляют соединение напорной гидролинии насоса 11 с одной из гид- ролиний 8 или 9, например с гидролинией 9. При этом гидроцилиндр 7
10 осуществляет нагружение через раму 1 управляемых колес 2 вертикальной нагрузкой. После достижения заданной величины давления, определяемого по манометру (на схеме не пока15 зан) рукоятку гидрораспределителя 10 переводят в нейтральную позицию. Вращением рулевого механизма 4 производят перемещения исполнительного гидроцилиндра 3, а вместе с ним и
20 поворот управляемых колес 2.
При необходимости создания переменной вертикальной нагрузки на управляемые колеса 2 производят включение блока управления, а так25 же насоса 13. В этом случае с за- датчика 19 на сумматор 18 начинает . . поступать сигнал, пропорциональный величине нагрузки на управляемые колеса 2, возникающей в процессе дви30 жения транспортного средства, а с дифференциального датчика 16 давления через инвертор 17 на другой вход сумматора 18 подается сигнал, пропорциональный фактическому давле нию 3 полостях гидроцилиндра 7.
В сумматоре 18 производится суммирование этих сигналов, и выходной сигнал от сумматора 18 подается на входы компараторов 20 и 21, на дру
40 гие входы которых поданы близкие к нулю сигналы разноименной полярности. В этом случае при совпадении знака сигнала, поступающего на вход ком- параметра 20 или 21,с-знаком, подааае45 мым на его другой вход, происходит передача сигнала через усилитель (не показан.) на вход 14 или 15 электрогидравлического гидрораспределителя 12 пропорционального действия, обеспечивающего перемещение золотника пропорционально величине поданного сигнала. В этом случае напорная гидролиния насоса 13 соединяется с одной из гидролиний 8 или 9, и давление в ней поднимается до величины,
55 определяемой заданной задатчиком 19 нагрузкой.
При равенстве заданного и фактического давлений гидрораспред елитель
3
12 устанавливается в нейтральное положение и гидролинии 8 и 9 запираются.
Таким образом, осуществляется регулирование величины вертикальной нагрузки на управляемые колеса 2 по заранее заданному закону.
ормула изобретения О
Стенд для испытаний гидрорулей транспортных средств, содержащий раму с установленными на ней поворотными колесами и гидроцилиндром поворота, гидравлически соединяемым с испытываемым гидрорулем, нагружающий гидрощ-1линдр, кинематически связан- :ный с рамой и с основанием стенда и гидравлически соединенный через гидрораспределитель с насосом и с гидро- баком, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем создания переменных нагрузок на У1){ авляемые колеса, он снабжен доРедактор К.Волощук
Составитель В.Ионова
Техред И.Верес .Корректор М.Демчик
Заказ 4906/37 Тираж 778 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
4324
полнительным насосом, злектрогидрав- лическим гидрораспределителем, гидравлически соединенным с дополнительным насосом, с гидробаком и с
нагружающим гидроцилиндром, и блоком управления, включающим дифференциальт ный датчик давления, гидравлически соединенный с полостями нагружающего гидроцилиндра и -электрически соеди- . ненный через инвертор с одним входом сумматора, другой вход которого соединен с задатчиком давления, а выход сумматора соединен с одними входами двух компараторов, другие входы которых соединены с источниками опорных напряжений разной полярности, а выходы компараторов электрически соединены с электрогидравлическим гидрораспределителем, который вьшол- нен с возможностью запирания в нейтральной позиции гидролиний, соединенных с полостями нагружающего гидро
.цилиндра, а в крайних позициях - с возможностью соединения их соответственно с дополнительным насосом и. с гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ресурсный стенд для испытаний гидрорулей | 1986 |
|
SU1372214A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1986 |
|
SU1422064A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
Электрогидравлическая система управления | 2016 |
|
RU2641192C1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств | 1987 |
|
SU1504543A1 |
Электрогидравлическая система управления | 2018 |
|
RU2708477C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1710420A1 |
Изобретение относится к стендам для испытания гидрорулей транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем создания переменных нагрузок на управляемые колеса. На раме 1 установлены поворотные колеса 2, поворот которых осуществляется гидроцилиндром 3 поворота. Гидроцилиндр соединен с испытываемым гидрорулем 4, который соединен с насосом 5 стенда и с гидробаком 6. Нагружающий гидроцилиндр 7 посредством гидролиний 8 и 9 соединен с гидрораспределителем 10. Электрогидравлический гидрораспределитель 12 выполнен пропор ционального действия с возможностью перемещения его золотника пропорционально, входному сигналу, подаваемому на его входы 14 и 15. Разностный сигнал от датчика давления 16 подается через инвертор 17 на один из входов сумматора 18, другой вход которого соединен с задатчиком 19. 1 ил. г (/} « /7svVv/N
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-02-25—Подача