Известны заваливающиеся поворотные грузоподъемиые балки, включающие в себя стандерс, ,в котором установлена н. поворотная часть балки, шарнирно сочлененная с верхней заваливающейся частью балки, фиксируемой в рабочем положенни съемным штырем.
Особенностью предлагаемой балки является то, что ось ее шарнира выполнена в ;виде двух труб, cooiOHo .расположенных и подвижно соединенных между собой упругим элементом, размещенным ;внутр.и этих труб. Трубы неподвижно закреплены одна на верхней, а другая на нижней части балки с помощью стопорных плаиок.
Такая конструкция балки облегчает ее заваливание и установку в рабочее положение, а также обеспечивает безонасность работы.
На фиг. 1 схематически показана описываемая балка, общий вид; на .фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг 3 -вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-В на фиг. 2; на фиг. 5-ось шарнира балки.
Заваливающаяся поворотная грузоподъемная балка содержит верхнюю заваливающуюся часть i/, нижнюю поворотную часть 2 и стандерс 3. Верхняя и нижняя части балки соединены между собой шарниром, ось которого состоит из двух труб 4, 5, соосно расположенных и подвижно соединенных одна
с другой упругим элементом 6, например стальным тросом, размещенным внутри этих труб. В рабочем положении обе части балки фиксируются съемным штырем 7.
Труба 4 неподвижно соединена стопорной планкой S и винтами 9 с проушиной нижней части 2 балки, а труба 5 -стопорной планкой 10, планкой // и винтом 12 с проушиной верхней части /. Стопорные планки 8 и 10 размещены в пазах айв, выполненных в проушинах обеих частей балки, что обеспечивает наделшое фиксирование труб 4, 5 в шарнире.
Труба 4 выполнена с шестигранной головкой, позволяющей путем ее поворота производить при сборке шарнира предварительное упругое скручивание элемента 6 для создания необ.ходимого крутящего момента.
Для лриведения в нерабочее положение удаляется штырь 7, соединяющий обе ее части, после чего балка наклоняется вниз. При этом часть веса балки будет компенсироваться силой упругости элемента 6, создающего крутящий момент, противоположный по направлению моменту от силы веса балки. При установке последней в рабочее положение предварительно скрученный упругий элемент 6 способствует ее подъему.
Предмет ,из обретения
Заваливающаяся поворотная грузолодъемная балка, включающая в себя стандерс, в котором установлена нижляя поворотная часть балки, шарнирно Сочлененная с верхней заваливающейся частью бал,ки, фиксируемой в рабочем положении съемным штырем, отличающаяся тем, что, с целью облегчения заваливания балки и установки ее в рабочее иоложениё, а таклсе обеспечения безопасности работы, ось шардира балки «выполиена -в виде двух труб, соосно расположенных и подвижно соединенных Между собой с помощью упругого элемента, размещенною внутри этих труб, причем трубы неподвижно пр.икреплеиы одна к .верхней, а другая к «иж«ей части балки посредством стопорных планок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая мачта | 1985 |
|
SU1258758A2 |
Судовая сигнальная мачта | 1985 |
|
SU1310280A1 |
Судовая заваливающаяся мачта | 1982 |
|
SU1070055A1 |
Опора для корпуса судна | 1979 |
|
SU870247A2 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД | 1949 |
|
SU80822A1 |
Заваливающаяся леерная стойка | 1986 |
|
SU1399211A1 |
Транспортное средство для перегрузки грузов | 1986 |
|
SU1437322A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1985 |
|
SU1369984A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Фиг 2
Даты
1969-01-01—Публикация