Сд ю
00 М 11 Изобретение относится к судострое нию, в частности к судовым мачтам. Известна судовая мачта, содержащая неподвижное основание, к которому шарнирно прикреплена поворотная часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным на не.й оборул.ованием, а также привод заваливания-подъема попоротной части мачты ij . Недостатком известной мачты является большой надводный габарит судна при заваливании поворотной части мачты. Цель изобретения - уменьшение надводного габа; ита, судна при заваливании поворотной части мачты и сохранение при этом работоспособностисудового оборудования.. Для достижения указанной цели су довая мачта, содержащая неподвижное основание, к которому тарнирнр прикреплена поворотная часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным на ней оборудованием, а также привод заваливания-подъема поворотной части мачты, снабжена тягой, шарнирно прикрепленной одним.кондом к неподвижному основанию, а другим - к верхнему участку откидной части мачты, при этом непод вижное основание совместно с поворо ной частью мачты, упомянутой тягой и участком откидной части мачты, расположенным между шарнирными соединениями этой откидной части, обра зуют шарнирно-параллелограммлый механизм. На фиг. 1 показана мачта в верти кальном положенииj общий вид; на фиг. 2 - мачта в заваленном положении , общий вид. Судовая мачта содержит поворотну часть 1, установленную гаарнирно на неподвижном основании (стандерсе) 2 откидную часть 3 с участком для раз мещения судового оборудования, напр мер сигнально-отличительных огней 4 шарнирно соединенную с .верхом поворотиой части 1, нижний привод 70 для заваливания-подъема мачты, тягу 6, один конец которой шарнирно соединен с откидной частью 3, а другой с неподвижным основанием 2. Мачта имеет фиксатор вертикального положения 7. Для заваливания поворотной, части I мачты отдается фиксатор 7 и с помощью привода 5 поворотная часть 1 мачты опускается, при этом участок откидной Части 8 мачты, расположенный между соседними шарнирами, перемещаясь по дуге, занимает в крайнем нижнем положении заваленной мачты положение, параллельное своему первоначальному, при котором участок с судовым оборудованием (сигнальноотличительными огнями) остается вертикально расположенным. Фиксация поворотной части I мачты в горизонтальном положении осуществляется с помощью привода 5. Управление приводом 5 и фиксатором 7 может осуществляться дистан ционнб. Подъем мачты осуществляется в обратном порядке, Мачты данной конструкции целесообразно устанавливать на крышах рулевых рубок. . Предлагаемая конструкция мачты выгодно отличается от прототипа тем, что сохраняет при любом расположении поворотной части вертикальное расположение участка, оснащенного сигиально-отличительными огнями, исключает необходимость установки дублируняких сигнально-отличительных огней пониженного габарита, значитепь-, о уменьшает надводный габарит судна при заваливании мачты, при этом надводный габарит ограничивается верхом неподвижного основания, что особенио важно на судах внутреннего и смешанного плавания, эксплуатируемых на водных путях, насыщенных конструкциями, ограничиванлцими надводный габарит судна (мосты, переправы и т.п.) ;
Фиг.2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судовая мачта | 1979 | 
 | SU973407A1 | 
| Судовая мачта | 1982 | 
 | SU1082673A1 | 
| Судовая сигнальная мачта | 1985 | 
 | SU1310280A1 | 
| Судовая мачта | 1983 | 
 | SU1105373A1 | 
| Судовая мачта | 1985 | 
 | SU1258758A2 | 
| Мачта маломерного моторного судна | 1984 | 
 | SU1248888A1 | 
| ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ МАЧТА ЯХТЫ | 2018 | 
 | RU2752112C2 | 
| Судовая мачта | 1979 | 
 | SU1344680A1 | 
| Рангоут судна | 1984 | 
 | SU1234279A1 | 
| Судовая мачта | 1985 | 
 | SU1255503A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            СУДОВАЯ МАЧТА, содержащая  неподвижное основание, к которому  шарнирно прикрепленаповоротная  часть мачты, к верхней части которой шарнирно присоединена откидная часть с размещенным.на ней оборудованием, а также привод заваливания-подъема поворотной части мачты, отличающаяся тем,  что, с целью уменьшения надводного  габарита судна при аваливании поворотной части мачты и сохранения при  этом работоспособности судового  оборудования, она снабжена тягой,  шарнирно прикре1гпенной одним концом  к неподвижному основанио. а другим к верхнему участку откидной части  мачты, при этом неподвиясное основание совместно с поворотной частью  мачты, упомянутой тягой и участком  откидной части мачты, расположенным  между шарнирию«и соединениями этой  откидной части, образуют шарнирнопараллелограммный 14еханизм. ш
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Судовая мачта | 1979 | 
 | SU973407A1 | 
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-11-16—Подача