Изобретение относится к судостроению, г частности к закрытиям временных вырезов в корпусе судна.
Цель изобретения - упрощение конструкции закрытия при обеспечении живучести судна.
На фиг. 1 изображено закрытие, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, в случае, когда упругие пластины закреплены как по периметру выреза, так и по периметру демонтированной части корпуса.
Закрытие содержит демонтировайную часть 1 корпуса, соединенную с корпусом судна 2 при помощи шарниров 3 и тяг 4.
d части и обеих пластин 5, разворачивая их в противоположные стороны.
Формула изобретения
1. Закрытие временного судового выреза,
имеющего криволинейные кромки, содержащее демонтированную часть корпуса, включающую полотнище к набор и с зазором соединенную с корпусом судна при помощи щар10 ниров и тяг, уплотнение, закрепленное по периметру выреза, привод закрытия и средства его фиксации, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции закрытия при обеспечении живучести судна, уплотнение выполнено в виде отдельных упругих пласПо периметру выреза закреплень упругие 5 тин, закрепленных по периметру выреза
пластины 5 так, что в прсовете выреза находится часть в пластины 5. Расстояние между стыками пластин 5 в районе криволинейных кромок выреза составляет 0,4 (R-e), а в остальных районах (0,2-0,5) с, где R - радиус закругления криволинейных кромок выреза, в - щирина находящейся в просвете выреза части пластины, с - длина или щирина выреза.
20
и частично выступающих в просвет выреза, причем расстояние между стыками указанных пластин в районе криволинейных кромок выреза составляет 0,4(R-19 ), а в остальных районах (0,24-0,5) с, где R - радиус закругления криволинейных кромок выреза, б - щирина части пластины, выступающей в просвет выреза, с - длина или щирина выреза.
2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, Демонтированная часть 1 корпуса снаб- 25 что оно выполнено с дополнительными жена приводом и средствами фиксации (на упругими пластинами, закрепленными по чертеже не показаны). Между кромкамипериметру демонтированной части корпуса и
выреза и демонтированной частью 1 корпу-частично выступающими в просвет выреза
са имеется сварочный зазор d.со смещением стыков между упругими пластинами, установленными по периметру выЗакрытие временного судового выреза 30 реза относительно стыков между дополни- осуществляют следующим образом.тельными упругими пластинами.
С помощью привода возвращают демон-3. Закрытие по пп. 1, 2, отличающееся
тированную часть 1 корпуса в первоначаль- тем, что щирина части каждой упругой ное положение. При этом ее внутренняя пластины, расположенной в просвете вы- кромка заводит часть б упругой пластины 5 реза, составляет не менее трех толщин по- в сварочный зазор d и обжимает ее. В таком лотнища демонтированной части корпуса, а
положении демонтированная часть 1 корпуса фиксируется.
Если упругие пластины 5 закреплены как по периметру выреза, так и по периметру демонтированной части 1, внутренняя кромка последней заводит в сварочный зазор
сумма толщин пластины, закрепленной по периметру выреза, и пластины, закрепленной по периметру демонтированной части корпуса, составляет не менее 1,3 щирины зазора между корпусом судна и демонтированной частью корпуса.
d части и обеих пластин 5, разворачивая их в противоположные стороны.
Формула изобретения
1. Закрытие временного судового выреза,
имеющего криволинейные кромки, содержащее демонтированную часть корпуса, включающую полотнище к набор и с зазором соединенную с корпусом судна при помощи щар0 ниров и тяг, уплотнение, закрепленное по периметру выреза, привод закрытия и средства его фиксации, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции закрытия при обеспечении живучести судна, уплотнение выполнено в виде отдельных упругих плас5 тин, закрепленных по периметру выреза
сумма толщин пластины, закрепленной по периметру выреза, и пластины, закрепленной по периметру демонтированной части корпуса, составляет не менее 1,3 щирины зазора между корпусом судна и демонтированной частью корпуса.
Б-Б
L L --c-J
Фиг. г
Фиг,.
Составитель В. Долгих
Редактор Н. ДанкуличТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 5080/21Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКОВ СОЕДИНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ | 2005 |
|
RU2295474C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
Способ изготовления сварной панельной конструкции | 1990 |
|
SU1724509A1 |
Устройство для задраивания крышки судового люка | 1982 |
|
SU1017585A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА | 1992 |
|
RU2047535C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА И СТАПЕЛЬ-ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249532C1 |
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности, к закрытиям временных вырезов в корпусе судна. Цель изобретения - упрощение конструкции закрытия при обеспечении живучести судна. Закрытие временного судового выреза содержит демонтированную часть 1 корпуса, соединенную с корпусом судна 2 при помощи шарниров и тяг. По периметру выреза закреплены упругие пластины 5 так, что в провете выреза находится часть в пластины 5. Расстояние между стыками пластин 5 в районе криволинейных кромок выреза составляет 0,4(R-б), а в остальных районах (0,2-0,5) с, где R - радиус закругления криволинейных кромок выреза, б - ширина части пластины, выступающей в просвет выреза, с - длина или ширина выреза, 2 з.и п. ф-лы, 4 ил. Фиъ.1
Бугаенко Б | |||
А., Магула В | |||
Э | |||
Специальные судовые устройства | |||
Л.: Судостроение, 1983, с | |||
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ РАСЧЕТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПИЩИ | 1919 |
|
SU284A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-01-02—Подача