Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Советский патент 1986 года по МПК H02P3/20 

Описание патента на изобретение SU1259455A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет исключения возможности самозапуска асинхронного двигателя после торможени

На чертеже изображена схема прелагаемого устройства.

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 1 содержит силовые контакты 2 контак

тора влево и силовые контакты 3 контактора в право в фазах статорной обмотки асинхронного двигателя t,кнопу Стоп, 4 один вывод которой сое- динен с фазой обмотки статора асинхронного двигателя 1, а другой вывод - с одним выводом кнопки 5 управления влево и одним выводом кнопки 6 управления вправо, шунтированных соответствующими замыкающими контактами 7 и 8 влево и вправо . Катушка 9 контактора влево и катушка 10 контактора вправо одними выводами объединены,другой вывод катушки 9 соединен с одним выводом размыкающего контакта 11 контактора вправо, другой вывод катушки 10 соединен с одним выводом размыкающего контакта 12 контактора влево. Устройство также содержит реле 13 контроля скорости, установленное на одном валу с ротором асинхронного двигателя 1, с замыкающими контактами 14 и 15, одни выводы которых объединены, третий замыкающий контакт 16 контактора влево, четвертый контакт 17 контактора вправо, три диода

18,тиристор 19, четыре резистора 20-23, командоаппарат с четырьмя контактами 24-27. Общая точка одних выводов первого 20 и второго 21 резисторов снабжена зажимом для подключения к нулю источника питания и связана с одними выводами катушек

9 и 10, другие выводы первого 20 и второго 21 резисторов соединены с другими выводами замыкающих контактов 14 и 15 реле 13 контроля скорости соответственно, общая точка одних выводов которых через третий резистор 22 подключена к катоду тиристора 19, анод которого через четвертый резистор 23 и параллельно соединенные контакты 16 и 17 подключен к управляющему электроду тиристора

19.Аноды трех диодов 18 подключены

0

20

к фазам статориой обмотки асинхронного двигателя 1, а катоды диодов 18 объединены и подключены к аноду тиристора 19. / руг ой вывод кнопки 5 управления влево через первый контакт 24 командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта 11 контактора вправо, другой вывод кнопки 6 управления впра 1

во через второй контакт 25 командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта 12 контактора влево, другой вывод первого резистора 20 через третий контакт 5 26 командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта 12 контактора влево, другой вывод второго резистора 21 через четвертый контакт 27 командоаппарата соединен с другим выводом размыкающего контакта 11 контактора вправо.

Устройство работает следующим образом.

Командоаппаратом выбирают необходимое направление вращения асинхрон- .ного двигателя 1, например ставят его в положение влево. При этом замыкаются контакты 24 и 26 командоаппарата, а контакты 27 и 25 размыкаются. При нажатии кнопки 5 управления влево получает питание катушка 9 контактора влево, замыкаются его контакты 2, 7 и 16, размыкается контакт 12. Вал асинхронного двигателя 1 начинает вращаться влево, вместе с ним начинает вращаться вал реле 13 контроля скорости, в результате чего его контакт 14 замыкается. Выпрямленный диодами 18 ток проходит через резистор 23, замкнутый контакт 16, управляющий переход тиристора 19, резистор 22, замкну- тьй контакт 14 реле 13 контроля

скорости, резистор 20 к нулевому проводу источника питания. Тиристор 19 открывается. Для остановки двигателя 1 нажимают кнопку Стоп 4. При этом катушка 9 контактора влево теряет питание, контакты 2, 7 и 16 размыкаются и контакт 12 замыкается. По цепи: диоды 18, тиристор 19, резистор 22, контакт 14 реле 13 контроля скорости, контакт 26 командоаппарата, контакт 12 контактора влево получает питание катушка 10 контактора вправо и замыкаются его контакты 3, 8 и 17, а контакт 11 размыкается. Происходит торможение

двигателя 1 прот -овключением. При достижении д1-;нг,пслеу i нулевой часто тъ; вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается, ка- ту1лка 10 теряет питание, тиристор выключается. Схема приводится в исходное состояние.Для обеспечения вращения двигателя 1 вправо переводят командоаппа- рат вправо. При этом замыкаются контакты 27 и 25 и размыкаются контакты 24 и 26. Нажимают кнопку 6 управления вправо, получает питание катушка 10 контактора вправо, замыкаются его контакты 3, 8 и 17, размыкается его контакт 11. Вал асинхронного двигателя 1 начинает вращаться вправо, замыкается контак 15 реле 13 контроля скорости. По цепи: диоды 18, резистор 23, контакт 17, управляющий электрод тиристора 19, резистор 22, контакт 15 реле контроля скорости, резистор 21 нулевой провод источника питания проходит ток. Тиристор 19 открывается. Для остановки двигателя 1 нажимают кнопку Стоп 4. Катущка 10 контактора вправо теряет питание, размыкаются его контакты 3, 8 и 17, замыкается контакт 11. По- цепи: диоды 18, тиристор 19, резистор 22, контакт 15 реле 13 контроля скорости, контакт 27 командоаппа- рата, контакт 11 контактора вправо получает питание катушка 9 контактора влево и замыкаются его контакты 2, 7 и 16, контакт 12 размыкается. Происходит торможение двигателя 1 противовключенйем. При достижении нулевой частоты вращения двигателя 1 размыкается контакт 15 реле контроля скорости, катушка 9 теряет питание, тиристор выключаетс

Таким образом, повьшается надежность работы устройства, так как исключается возможность самозапуска асинхронного двигателя. Если оператор вручную поворачивает вал двигателя, реле контроля скорости замыкает один из своих контактов, но катушки 9 или 10 контакторов не получают -питания, так как кнопки 5 и 6 не нажаты, а тиристор 19 обесточен, так как контакты 16 и 17 разомкнуты, т.е. обеспечивается также безопасность работы.

Формула изобретения

0

5

о

5

0

5

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее силовые контакты контакторов влево и вправо в фазах статорной обмотки асинхронного двигателя, кнопку Стоп, один вывод которой соединен с фазой обмотки статора асинхронного двигателя, а другой вывод - с одними выводами кнопок управления влево и вправо, щунти- рованных соответствующими первым и вторым замыкающими контактами контакторов влево и вправо, катушки которых одними в)шoдaми объединены, а другими соединены с одними выводами размыкающих контактов контакторов вправо и влево соответственно, реле контроля скорости,установленное на одном-валу с ротором асинхронного .двигателя, с двумя замыкающими контактами, одни выводы которых объединены, третий и чет- вертьй замыкающие контакты контакторов влево и вправо соответственно, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены три диода, тиристор, четыре резистора, командоаппарат с четырьмя контактами, точка одних выводов первого и второго резисторов снабжена зажимом для подключения к нулю источника питания и связана с

одними выводами катушек контакторов ,

влево

и вправо

, другие выводы

первого и второго резисторов соединены с другими выводами замыкающих контактов реле контроля сжорости

соответственно, общая точка одних выводов которых через третий резистор подключена к катоду тиристора, анод которого через четвертый резистор и параллельно соединенные третий и четвертый замыкающие контакты контакторов влево и вправо подключен к управляющему электроду тиристора, аноды трех диодов подключены к фазам статорной обмотки асинхронного двигателя соответственно, катоды диодов объединены и подключены к аноду тиристора, другой вывод кнопки управления влево через первый контакт командоаппарата соединен

с другим выводом размыкающего контакта контактора вправо, другой вывод кнопки управления вправо через второй контакт командоаппарата

512594556

соединен с другим выводом размыкаю- контакта контактора влево, другой щего контакта контактора влево, вывод второго резистора через чет- другой вывод первого резистора через вертый контакт командоаппарата сое- третий контакт командоаппарата сое- динен с другим выводом размыкающего динен с другим выводом размыкающего контактора вправо.

Похожие патенты SU1259455A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Дука Анатолий Константинович
SU1598092A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1990
  • Минько Владимир Михайлович
SU1758818A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Устройство для пуска асинхронного двигателя 1978
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU765956A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1985
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1259379A1
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом 1986
  • Калинчук Николай Никифорович
  • Дементьев Геннадий Николаевич
  • Дегтярев Геннадий Ильич
SU1374387A1

Реферат патента 1986 года Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьш- ленных механизмов. Целью изобретения является повьшение надежности устройства за счет исключения возможности самозапуска асинхронного двигателя после торможения. В устройстве на валу асинхронного двигателя 1 установлено реле 13 контроля скорости, контакт 14 которого стоит в цепи тиристора 19, открывающегося на время вращения двигателя влево или вправо. Схема устройства обеспечивает торможение двигателя 1 противо- включением. При достижении двигателем 1 нулевой частоты вращения контакт 14 реле 13 контроля скорости размыкается, катушка 10 теряет питание, тиристор 19 выключается. 1 ил. в (Л ts9 СЛ СО 1 ел СП

Формула изобретения SU 1 259 455 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1259455A1

Электрическая аппаратура низкого напряжения общего применения
Справочные данные по электрооборудованию
Т.З
- М: Энергия, 1967, .с, 13, рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Там же, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 259 455 A1

Авторы

Ожерельев Владимир Иванович

Даты

1986-09-23Публикация

1984-08-27Подача