1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при перевозке и монтаже строительных конструкций, например облегченных нолурам.
Известное устройство для моитажа строительных конструкций с двумя стреловыми кранами ,не обеспечивает комплексного решения вонросов по транспортировке и монтажу конструкций.
Цель изобретения - повышение производительности труда.
Достигается поставленная цель тем, что в предлагаемом устройстве обойма выполнена поворотной на которой имеются опорные элементы, выполненные в виде двухъярусной кассеты, состоящей из верхнего и нижних цепных транспортеров, несущих фиксаторы, выполнеиные в виде кармаиов, нижние из которых снабжены откидными желобчатыми TpanaiMn, регулируемыми по длине.
Для механизации процесса монтажа на обойме размещены горизонтальные и вертикальные гидроцилиндры, иесущие на штоках упоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - конструкция цепных транспортеров; на фиг. 3 - устройство в момент монтажа полурам; на фиг. 4 - детальное устройство трапа и спуск полурамы по нему.
Устройство состоит из платформы /, на которой смонтирована двухъярусная подвижная кассета 2, обеспечивающая компоновку комплекта полурам, их перевозку и монтаж в
проектное положение.
Транспортировка устройства в целом осуществляется на пневмоколесном шасси 3, транспортируемом тягачом 4. Кассета 2 состоит из одноветвевого верхнего цепного
транспортера 5 и четырехветвевого нижнего цепного транспортера 6. Цепной транспо ртер 5 несет, по числу укладываемых пар полурам 7 и 8, карманы-фиксаторы 9, каждый из которых имеет ролик 10.
Цепной транспортер 6 состоит из изолированного двухветвевого транспортера // и такого же транспортера 12. Транспортеры 11 и 12 несут на себе карманы-фиксаторы 13 и 14. Полура-ма 7 опорной пятой устанавливается в кармане-фиксаторе 13, а нижней плоскостью консоли укладывается на ролик 10 кармана-фиксатора 9. Консольная часть полурамы 8 укладывается на верхнюю часть полурамы 7. Опорная пята фиксируется в кармане-фиксаторе 14. Опоры полурам в нижних карманах-фиксаторах 13 и 14 на период транспортировки и подачи в положение монтажа фиксируются упорными планками 15 и 16. Кроме того, на платформе / смонтирована
монтажная люлька 17, гидроцилиндры 18-21
и трапы 22 и 25. В транспортном положении полурамы расшиваются планками 24 или другими известными приспособлениями.
Трапы 22, 23 связаны с опорами 25 и 26, устанавливаемыми на фундаментные башмаки 27 и 28. Трапы снабжены подвижными участками 29, привод которых осуш,ест.вляется рукояткой 30 через пару шестерня 31 - зубчатая рейка 32. На штоке гидроцилиндра 18 укреплен ролик 33 на штоке гидроцилиндра 19 - вилка 34, на штоке гидроцилиндра 20 - вилка 35. Для скрепления полурам служат накладки 36. Для подъема «а монтажную люльку 17 служит лестница 37.
Монтаж полурам осуш,ествляется следующим о бразом. На место монтажа тягач 4 заезжает по оси основания птичника во внутрь площадки. Платформа / разворачивается поперек длины птичника, после чего первая пара полурам устанавливается в створе с опорами 25 и 26, установленными на фундаментных башмаках 27. Для разворота платформы имеется поворотный круг 38. Отбрасываются трапы 22 и 23, и своими концами устанавливаются к опорам 25 и 26. Для точной установки трапов 22, 23 (в случае заезда тягача 4 во внутрь площадки с отклонением от продольной оси) к опорам 25, 26 трапы имеют значительный диапазон регулировки. Это достигается тем, что трапы имеют подвижные участки 29, привод которых осуществляется рукояткой 30 через пару шестерня 31 - зубчатая рейка 32.
С полурам снимаются фиксаторы. Включается в работу гидроцилиндр 18 и ролико.м 33, укрепленным на штоке гидроцилиндра 18, полурама 8 сталки1вается по трапу 23 в опору 25. Предварительно снимаются планки 15 и 16. Во время движения полурамы 8 по полураме 7 направляющим звеном служит вилка 34, укрепленная на щтоке гидроцили«дра 19, который в этот момент фиксирует вилку 34 в верхнем положении.
yt
407760
После установки пяты полурамы 8 в проектное положение включается гидроцили1ндр
21,шток которого также сталкивает полураму 7 по трапу 22 в свою опору 26.
За время скольжения по трапу 22 полурама 8 фиксируется в кармане-фиксаторе 9 и вилке 35 гидроцилиндра 20, который также к этому моменту устанавливает вилку в верхнее положение. После этого гидроцилиндры 19,
20 в-новь включаются в работу и поднимают торцы полурам 7, 8 в рабочее положение (см. фиг. 3, положение Б), где они скрепляются между собой накладками 36. Крепление -накладок осуществляется с люльки 17. Для
подъема на нее служит лестница 37. Скрепление в коньковой части также производится с люльки 17. Освободив предварительно трапы
22,23, для чего в нижней части их имеются подвижные участки 29, все устройство передвигается на очередной шаг по оси. Так монтируется весь комплект полурам.
Предмет изобретения
1.Устройство для транспортировки и монтажа строителБных конструкций, например облегченных полурам для птичников, содержащее транспортное средство с обоймой, снабженной опорными элементами с фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, обойма выполнена поворотной, а опрные элементы выполнены в виде двухъярусной кассеты, состоящей из верхнего и нижних цепных транспортеров, несущих флксаторы, взшолненные в виде карманов, нижние из которых снабжены откидными желобчатыми трапами, регулируемыми по длине.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью механизации процесса монтажа, на обойме размещены горизонтальные и вертикальные гидроцилиндры, несущие на штоках упоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БАРАНОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU214451A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов | 1987 |
|
SU1411181A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Мелиоративная машина | 1983 |
|
SU1122790A1 |
Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588623A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1167071A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU912583A1 |
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства | 1980 |
|
SU912582A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1798220A1 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
2, /9 5 8 37 1 I I-U-as: ; -/- 4- ....,.. ,35 0
ii.o.r/ожение Б
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация