В предлагаемом изобретении, касающемся переключателя смазки для останавливающихся при езде паровоза без пара золотников, применяется полый цилиндрический золотник с отверстиями, скользящий в цилиндре и прижимаемый при езде с открытым регулятором- к поверхности цилиндра дпя пропуска смазки к золотнику и при закрытом регуляторе-к телу клапанной коробки для направления смазки обратно в смазочный канал.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез переключателя; фиг. 2-вид переключателя с конца; фиг. 3-осевой разрез конца цилиндра со съемным днищем и штуцера с добавлением полого винта для регулирования пружины; фиг. 4 и 5- вид сзади и осевой разрез видоизмененного переключателя с золотником в нижнем его положении; фиг. б-.осевой разрез нижней части видоизмененного переключателя с золотником в верхнем положении; фиг. 7-осевой разрез видоизмененного верхнего штуцера.
На смазочный контрольный кран 1 (фиг. 1), вместо обычного колпачка, навертывается цилиндр 2, оканчивающийся штуцером с каналом 22, содержащим пружину 27. Внутри 1Д1Линдра 2 помещается золотник 3, надетый на штуцер 4. Золотник 3 пригоняется плотно как к цилиндру 2, так и к штуцеру 4 или притиркой, или при помощи поршневых колец б, или сальников, а своей торцевой частью притерт к поверхности 25 цилиндра 2. Грундбукса 5 делается отъемною для удобства надевания колец б или забивки сальников и может быть без нарезки, так как давление на нее пара дает автоматическое поджатие сальников. В штуцере 4 имеется четыре отверстия 9 для прохода смазки от маслянки. В торцевой части золотника устроено шесть отверстий 8 для отвода смазки обратно в смазочный насос. Сквозное отверстие 10 служит для вывертывания штуцера шпилькой.
Действие переключателя следующее. При закрытом паре золотник под действием пружины 27 опирается днищем на конец штуцера 4 и не доходит грундбуксой 5 на 1-2мм до упора в кран, образуя этим пространство для приема пара. При этом отверстия 9, через посредство полой части золотника 3, отверстий 8 и канала 22, сообщены с отводящей трубкой 21. При открытии пара золотник 3 под давлением пара, проходящего через канал 23, отодвигается влево до упора в притертую поверхность 25 цилиндра 2, сжимая при этом пружину 27, закрывая отверстия 8 и сообщая отверстия 9 с золотниками пароBoro цилиндра через канал 23. В этом канале имеется дополнительный ввод пара 11, если давление в кране будет меняться от пересечения канала 23 дисками золотника. Днище 2 цилиндра может быть сделано съемным (фиг. 3), а в штуцере - добавлен полый винт 28 для регулирования пружины 27.
Видоизмененный переключатель смазки (фиг. 4-7) устанавливается на самой маслянке Фридмана любого типа на местах отводящих смазку щтуцеров. В нем щтуцер 12, составляющий одно целое со щтуцером 4, вмещающим гнездо шарика 26, ввертывается своей верхней частью в маслянку, а нижней уширенной частью-в корпус 2 переключателя; штуцер с отверстием 23 служит для смазки золотников; штуцер 18 соединяется с паровым пространством золотника или ведущей к нему паропроводной трубой и нижний штуцер 21 служит для отвода экономии смазки. Канал 19 назначен для отвода смазки непосредственно в маслянку, при чем нижний штуцер закрывается колпачком. Внутри цилиндра корпуса 2 делается кольцевой паз 15, приходящийся против отверстий 9 штуцера 4. В золотнике 3, имеющем ту же форму и устройство, что и в переключателе, изображенном на фиг. 1, делается изнутри кольцевой паз 14, а на нем восемь противолежащих отверстий 16. Кольцевые пазы 14 и 15 и отверстия 16 должны совпадать в нижнем положении золотника 3. Пазы 14 и 15 делаются отверстий 9 и 16 на случай попадания в смазке соринки и недокрытия золотника. Остальное устройство такое же, как и в вышеописанном переключателе.
Действие видоизмененного переключателя следующее. При закрытом паре золотник 3 поднят пружиной 27 вверх, и смазка перекачивается обратно в маслянку или так же, как в переключателе по фиг. 1, или по каналу 19. При открытом паре золотника 3, от давления пара на верхнюю его часть, опускается до упора в притирку 25, причем кольцевые пазы 14 и 15 и отверстия 9 и 16 сообщаются, и смазка направляется в золотники паровой мащины через штуцер 23. Вырезы 20 (фиг. 4) служат для вывертывания штуцера из корпуса 2. На паровоз ставится четыре переключателя того или другого вида.
Предмет патента.
1.Переключатель смазки (фиг. 1, 2 и 3) для останавливающихся при езде паровоза без пара золотников, характеризующийся применением полого цилиндрического золотника 3, снабженного отверстиями 8, скользящего в цилиндре 2 и по штуцеру 4 гнезда шарового клапана 26 и при езде с открытым регулятором прижимаемого поступающим через канал 23 паром к притертой поверхности 25 цилиндра 2 для пропуска смазки, нагнетаемой через шаровой клапан и отверстия 9 штуцера 4 fe канал 23 к золотнику, каковой золотник 3 при закрытом регуляторе действием пружины 27 прижимается днищем 28 к концу щтуцера 4 - для направления нагнетаемой смазки через отверстия 9 и 8 по каналу 22 обратно в смазочный насос.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 переключателя (фиг. 4, 5, 6 и 7), отличающееся тем, что золотник 3 снабжен каналами 14, 16 для пропуска смазки, поступающей из отверстий 9 в кольцевую выточку 15 цилиндра 2 и канал 23, а прижимающий золотник к притертой поверхности 25 цилиндра 2 пар подведен через канал штуцера 18.
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-04-19—Подача