Межвагонное соединение Советский патент 1986 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU1261824A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для удержания единиц подвижного состава на определенном расстоянии после расцепления автосцепок с сохранением неразрывности межвагонных коммуникаций, например, при ремонте автосцепок. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения неразрывности межвагонных коммуникаций при ремонтных работах. На фиг. 1 показано предлагаемое соединение перед разведением вагонов; на фиг. 2 - то же, после разведения вагонов; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Предлагаемое соединение содержит стержень 1 для удержания единиц подвижного состава 2 на определенном расстоянии. На кронштейнах 3, имеюш.их коробчатое сечение и жестко закрепленных на раме 4 транспортного средства, смонтированы фиксирующие пальцы 5, а также приемные гнезда В виде попарно установленных клиньев б, расположенных вдоль продольных стенок 7. Стержень по концам снабжен головками 8 для его стопорения между вертикальной стенкой 9 и клиньями 6. Фиксирующие пальцы 5 монтируются в вертикальных планках 10, жестко прикрепленных к продольным стенкам 7, с тремя отверстиями. Межвагонное соединение работает следующим образом. Перед расцеплением автосцепок в кронштейны 3 снизу заводится стержень 1, для чего в вертикальных стенках 7 выполнены вырезы. От выпадения стержень 1 крепится фиксирующими пальцами 5, вставленными в нижние отверстия кронштейнов 10. После расцепления автосцепок при постепенном разведении вагонов головки 8 скользят по наклонным поверхностям клиньев 6 до попадания в приемные гнезда, образованные направляющими углублениями клиньев 6 и продольными стенками 7, и стопорятся. В этом положении стержень 1 фиксируется путем перестановки пальцев 5 в верхние отверстия кронштейнов 10. При таком положении устройства вагоны находятся на фиксированном расстоянии, что позволяет осуш,ествить ремонт автосцепки без нарушения целостности межвагонных коммуникаций. Для сцепления автосцепок (после завершения ремонтных работ) необходимо поднять стержень 1 до выхода из приемных гнезд и зафиксировать его в таком положеНИИ путем перестановки пальцев 5 из верхних отверстий кронштейна 10 в средние. После сближения вагонов и сцепления автосцепок извлекают фиксирующие пальцы 5 и демонтируют стержень 1. Использование предлагаемого соединения позволит обеспечить бесперебойную работу внутривагонного оборудования при ремонтных работах. Формула изобретения Межвагонное соединение, содержащее смонтированные в консольных частях рам вагонов автосцепные устройства и межвагонные коммуникации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения неразрывности межвагонных коммуникации при ремонтных работах, оно снабжено предохранительным устройством для фиксации вагонов на определенном расстоянии друг от друга, включающим стержень с головками, фиксируемый на рамах вагонов при помощи жестко закрепленных на них открытых снизу коробчатых кронштейнов с разнесенными по высоте отверстиями для установки в них фиксирующих пальцев и со стопорными элементами для фиксации головок стержня. образованных попарно установленными на боковых стенках кронштейнов клиньями, острые концы которых направлены к центрам соответствующих вагонов, и поперечной вертикальной стенкой, расположенной на расстоянии не менее ширины головки стержня от торцовой поверхности клиньев в сторону центра сцепления.

Похожие патенты SU1261824A1

название год авторы номер документа
МЕЖВАГОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Зобанов Е.Н.
  • Хазан В.М.
RU2026222C1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Крючков Александр Анатольевич
  • Самойленко Ольга Валерьевна
  • Шварц Леонид Наумович
RU2544315C2
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 824 A1

Реферат патента 1986 года Межвагонное соединение

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно для удержания единиц подвижного состава после расцепления автосцепок. Цель - расширение функциональных возможностей. Межвагонное соединение содержит автосцепные устройства и межвагонные коммуникации, стержень 1, фиксируемый кронштейнами 3 с отверстиями для фиксирующих пальцев 5, и клинья 6, образуюшие с поперечной вертикальной стенкой элементы для фиксации головок стержня. Для расцепления автосцепок в кронштейны 3 снизу заводится стержень 1, для чего в вертикальных стенках 7 выполнены вырезы. От выпадения стержень 1 фиксируется пальцами 5, вставленными в нижние отверстия кронштейнов 10. 4 ил. (Л ю Од 00 1C (

Формула изобретения SU 1 261 824 A1

,

L

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261824A1

0
SU161054A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 261 824 A1

Авторы

Барков Анатолий Иванович

Голубков Петр Георгиевич

Даты

1986-10-07Публикация

1985-01-07Подача