Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU969573A1

(5) МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма автосцепки единиц подвижного состава.

Известен механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий установленные в кармане корпуса подпружиненный замок, замкодержатель, подъемник с пальцами, один из которых уие другого, и валик подъемника 1.

Недостатком такой конструкции является большое количество взаимодействующих деталей и низкая надежность работы.

Цель изобретения - повышение iHaдежности и исключение саморасцепов при эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что на плоской боковой поверхности замка выполнены выступы, один из которых взаимосвязан с узким пальцем подъемника, а взаимодействующий с широким пальцем подъемника другой выСРЕДСТВА

ступ выполнен с пазом, в котором размещен один конец пружины замка, причем корпус снабжен установленным в задней части кармана упором, взаимодействующим с другим концом пружины. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, положение готовность к сцеплению; на фиг. 2 - то же положение, готовность к сцеплению вместе с взаимодействующей соседней автосцепкой, вид сверху; на фиг. 3 и t - то же, в сцепленном состоянии; на фиг. 5 и 6 - то же, в расцепленном состоянии или в положении на буфер.

Механизм сцепления, расположенный внутри корпуса 1 автосцепки, содержит замок 2, тыльная часть 3 которого выполнена в виде прямоугольника и имеет эллиптический вырез k и выступы 5 и 6, причем выступ S предназначен для ограничения перемещения замка в кармане, а выступ 6 - для расцепления автосцепки при воздействии широкого пальца 7 подъемника 8, укрепленного на валике подъемника 9 тосцепки. На противоположной стороне выступа 6 предусмотрен паз 10 для размеще ния одного из концов пружины 11, другой конец которой упирается в аналогичный паз 12 упора 13, вставленного в зону перехода головки автосцепки в хвостовик. Снизу тыльная часть замка имеет сигнальный отросто 14. Для расцепления автосцепок и работы на буфер имеется замкодержатель 15. Корпус автосцепки имеет малый зуб 16, ударную и боковую стенки 17 и 18 зева, а также большой зуб 19. Подъемник имеет узкий палец 20, а замкодержатель - расцепной угол 21 овальное отверстие 22, которым он на вешивается на шип 23 корпуса автосцепки, а также лапа 24. Устройство работает следующим образом. При сцеплении автосцепок их замки 2 давят друг на друга и каждый из них вдавливается во внутрь кармана на половину выступающей из корпуса 1 части замка 2 в зев, при этом пружины 11 сжимаются. Ограничение перемещ ния замка 2 достигается тем, что выступ 5 упирается в широкий палец 7 подъемника 8. При сцеплении малые зубья 1б, упираясь в наклонные ударные стенки 17 зева, скользят в напра лении к боковым стенкам 18 больших зубьев 19. Замки 2, освобождаясь от нажатия друг на друга под действием упругих сил пружин 11, перемещаются в зев и располагаются в пространстве между малыми зубьями 16. Замки удерживаются в сцепленном состоянии пружинами 11, а также широ ким пальцем 7 подъемника 8. Сигнальные отростки 14 при этом утоплены и не видны. Для расцепления автосцепок поворачивают валик подъемника 9, при этом широкий палец 7 подъемника упирается в выступ 6 и отводит замок во внутрь кармана. Узкий палец 20 подъемника 8 подходит к поверхности расцепного угла 21 замкодержателя 15 нажимает на него снизу, отчего замкодержатель имея овальное отверстие 22, поднимается по шипу 23 корпуса вверх и пропускает узкий палец 20 подъемника мимо расцепного угла 21, а затем под действием собственной силы тяжести опускается вниз на шип 23 корпуса 1 .. 9 ав 34 Узкий палец 20 подъемника 8 заходит за расцепной угол 21 замкодержателя 15, упирающегося своей лапой 24 в малый зуб 16 соседней автосцепки. О том, что произошло расцепление, можно судить по выходу сигнального отростка 14 из корпуса автосцепки. Замок 2 остается в расцепленном положении до разведения вагонов, так как он упирается упором 6 в широкий палец 7 подъемника 8. Узкий палец 20 подъемника 8 нажимает на расцепной угол 21 замкодержателя 15, который упирается в малый смежный зуб 16 автосцепки. При разведении вагонов лапа замкодержателя под действием момента своей силы тяжести и реакции узкого пальца входит в зев настолько, что расцепной угол 21 перестает удерживать узкий палец подъемника 8, и он возвращается в свое первоначальное положение. Замок под действием упругих сил выходит в зев. Таким образом, механизмы обеих разведенных автосцепок занимают положение готовновть к сцеплению. Если автосцепки расцеплены ошибочно, то сцепление может быть восстановлено без разведения вагонов. Для этого в корпусе автосцепки имеется отверстие, расположенное в нижнем ребре большого зуба. Через это отверстие нужно каким-либо предметом нажать на лапу замкодержателя. Toi- да замкодержатель поднимается и освобождает узкий палец подъемника. Замок под действием упругих сил пружин входит в зев, т.е. автосцепки сцеплены. При толкании вагонов без сцепления автосцепок механизм можно уста-, новить в положение на буфер. Работа на буфер обеспечивается с помощью расцепного привода установкой его на полочку кронштейна. В таком положении замок удерживается внутри кармана натяжением цепи расцепного привода. Для восстановления готовности механизма автосцепки к новому сцеплению нужно снять рукоятку расцепного рычага с полочки кронштейна и опустить ее в вертикальное положение. Сборка автосцепки выполняется в следующем порядке. В карман корпуса вставляют упор 13, после чего в паз 12 вставляют пружину 11.

Подъемник 8 следует установить широким пальцем 7 кверху на приливы стенки кармана со стороны большого зуба так, чтобы он расположился на полукруглой опоре, а прилив корпуса вошел в углубление подъемника 8 со стороны узкого пальца 20. Затем подвешивают замкодержатель 15 на его шип, после мего вводят замок 2 в карман корпуса так, чтобы свободные концы пружины 11 попали в паз 10 выступа 6. Нажав на замок 2, вставляют валик подъемника 9 со стороны малого зуба 16.

Чтобы убедиться в правильности сборки, рукой нажимают на замок и перемещают его во внутрь кармана корпуса до выступа 5 в широкий палец 7 подъемника 8, а затем отпускают. Замок- 2 должен беспрепятственно возвратиться в зев корпуса. Также проверяют подвижность замкодержателя 15 нажимая до отказа и отпуская его лапу. После этого определяют, нет ли заеданий в деталях механизма при рас цеплении. Для этого валик подъемника 9. поворачивают против часовой стрелки до отказа, а затем отпускают. Валик подъемника, замок и замкодержатель должны свободно возвратить ся в исходное положение.

Разборка автосцепки производится в обратном порядке.

Постоянное нахождение замка в зеве корпуса автосцепки исключает саморасцепление вагонов и тем самым . повышает безопасность движения.

Вес деталей предлагаемого автосцепного механизма на один вагон по сравнению с весом деталей механизма сцепления СЛ-3 на 11 кг меньше, что дает экономию в металле.

Формула изобретения

Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий установленные, в кармане корпуса подпружиненный замок, с плоской боковой поверхностью замкодержатель, подъемник с пальцами,один из которых уже другого, и валик подъемника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и исключения саморасцепов при эксплуатации, на плоской боковой поверхности замка выполнены выступы, один из которых взаимосвязан с узким пальцем подъемника, а взимодействующий с широким пальцем подъемника другой выступ выполнен с пазом, в котором размещен один конец пружины замка, причем корпус снабжен установленным в задней части кармана упором, взаимодействующим с другим концом пружины.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 5579+5, кл. В 61 G 3/06, 02.08.77 (прототип).

Похожие патенты SU969573A1

название год авторы номер документа
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU553145A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU765071A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 573 A1

Реферат патента 1982 года Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 969 573 A1

- .. t (..k «

-. ; i .. . i ,

,; ,. , , ,. .

SU 969 573 A1

Авторы

Курганов Михаил Матвеевич

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-27Подача