Устройство для остановки рельсовой тележки Советский патент 1986 года по МПК B61K7/18 

Описание патента на изобретение SU1261826A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем снижения ударных нагрузок и обеспечения возможности его использования на тележках, оборудованных подъемными рельсовыми тормозными башмаками.

На фиг. 1 изображено перегрузочное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - тормоз, обш,ий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - взаимное расположе;ние упора и флажка в момент окончания торможения перегрузочного транспортного средства (стрелками показано направление движения слева к месту позиционирования); на фиг. 6 - то же, при движении справа.

Перегрузочное транспортное средство (фиг. 1) состоит из телескопического грузозахвата 1, на котором размеш,ен транспортируемый груз 2, тележки 3 с ходовыми колесами 4, установленной на направляющих 5, механизма 6 перемещения тележки с двухскоростным редуктором 7, платформы 8, двух тормозов 9, установленных на боковых сторонах тележки 3 над направляющими 5, а также блока 10 управления, обеспечивающего работу механизмов по определенной программе. Каждый тормоз 9 (фиг. 2) включает рельсовый тормозной башмак 11, шарнирную подвеску 12, рычажную систему 13, тормозную пружину 14, упор 15 и растормаживающий электромагнит 16.

На тормозном башмаке 1 укреплена фрикционная накладка 17, контактирующая при торможении с направляющей 5, а также двусторонний упор 18 с боковыми симметричными скосами 19 и 20, выполненными симметрично относительно вертикальной оси 21. На боковых поверхностях направляющих 5 в зоне позиционирования тележки у рабочих мест установлены трапециевидные гнезда 22, в каждом из которых расположен флажок 23 с возможностью вращения относительно оси 24, на которой он установлен. В своем исходном вертикальном положении флажок 23 удерживается возвратной пружиной 25, например пластинчатой. Отклонение флажка 23 от вертикального положения в обоих направлениях ограничено поверхностями 26 и 27 трапециевидного гнезда 22, которые выполнены симметрично относительно вертикальной оси 28 гнезда 22 и взаимодействуют соответственно с поверхностями 29 и 30 флажка 23.

Превышение флажка 23 над направляющей 5 принимается из расчета свободного прохождения упора 18 над флажком 23 в поднятом положении тормозного башмака 11.

В непосредственной близости от места позиционирования устройства на боковой поверхности направляющей 5 установлены неподвижные флажки 31 и 32 (фиг. 1 и 4)

управления скоростью движения тележки при ее подходе к месту позиционирования соответственно слева или справа, а на тележке - путевой датчик 33, взаимодействующий с флажками 31 или 32 и блоком 10 управления. Удаленность флажков 31 и 32

от точки позиционирования перегрузочного устройства, зависящая от скорости движения его и состояния трущихся поверхностей- накладки тормозного бащмака и направляющей, выбирается эмпирически несколько меньшей длины минимально возможного участка торможения устройства для конкретных условий эксплуатации.

Получив от пульта управления или ЭВМ (не показаны) задание по доставке груза 2 на рабочее место, транспортное средство

0 следует по заданному адресу с максимальной (рабочей) скоростью. При этом электромагнит 16 (фиг. 2) включен, тормозной башмак 11 поднят в крайнее верхнее положение. При подходе, например, слева к месту позиционирования на рабочем месте фла ЖСК 31 воздействует на датчик 33 (фиг. 4), после чего блок 10 управления (фиг. 1), воздействуя на редуктор 7, снижает скорость движения тележки до минимального значения (доводочная скорость), затем выключает электромагнит 16 (фиг. 2). Пружина 14 через рычажную систему 13 прижимает тормозной башмак II к направляющей 5, затормаживая движение тележки за счет силы трения между фрикционной накладкой 17 и направляющей 5. В конце тормоз, ного пути упор 18 наезжает на флажок 23, отклоняя его до соприкосновения поверхностей 30 и 27 соответственно флажка 23 и гнезда 22. При этом соприкасаются скос 20 и плоскость 29 соответственно упора 18 и флажка 23, а оси 21 и 28 Симметрии совме0 щаются в одной вертикальной плоскости. За счет погашения остаточной кинетической энергии устройства происходит взаимное проскальзывание скоса 20 и плоскости 29 до полного превращения остаточной кинетической энергии перегрузочного устройства в потенциальную энергию его подъема, так как в конце участка торможения скорость движения тележки незначительна, то подъем ее также незначителен и исчисляется практически долями миллиметра, что вполне приемлемо для позиционирования устройства.

При подходе тележки к точке позиционирования справа (фиг. 6) остановка ее осуществляется аналогично. В этом случае 5 в контакт вступают скос 19 и поверхность 30 и поверхности 26 и 29.

Для того, чтобы точка остановки тележки была близка к расчетной точке ее позиционирования при реверсивном движении слева или справа, боковые скосы 19 и 20 упора 18 тормозного башмака 11 и поверхности 29 и 30 флажка 23 выполнены симметричными относительно своих вертикальных осей 21 и 28, а ширина упора 18 принята из условия совмещения оси симметрии 21 упора 18 с осью симметрии 28 гнезда 22 в момент окончания торможения устройства. Формула изобретения Устройство для останова рельсовой тележки преимушественно перегрузочного транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке с возможностью принудительного вертикального перемещения двусторонний упор с симметричными боковыми скосами для взаимодействия с путевыми стопорами, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности устройства путем снижения ударных нагрузок и обеспечения возможности его использования на тележках, оборудованных подъемными рельсовыми тормозными башмаками, указанный упор жестко закреплен на рельсовом тормозном башмаке, а каждый путевой стопор представляет собой качающийся в вертикальной плоскости в направлении движения тележки флажок с симметричными боковыми поверхностями для взаимодействия со скосами двустороннего упора, причем каждый флажок установлен в гнезде, имеющем в плоскости качания флажка форму перевернутой трапеции и оборудованном пружиной, удерживающей флажок в вертикальном положении, а углы наклона скосов упора, боковых поверхностей флажка и гнезда выбраны из условия совмещения вертикальных осей упора и гнезда флажка при максимальном наклоне флажка.

Похожие патенты SU1261826A1

название год авторы номер документа
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТОКАМИ ФУКО, И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Жан-Даниель Наст
RU2114750C1
Кран-штабелер 1986
  • Никишин Владимир Иванович
  • Гребенюк Ирина Константиновна
SU1331810A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ СИСТЕМА 2017
  • Мельчин Сергей Сергеевич
RU2691682C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2014
  • Басавин Гарри Эгонович
  • Егунов Сергей Владимирович
  • Ловушкин Владимир Алексеевич
  • Логинов Юрий Витальевич
  • Мальцев Александр Васильевич
  • Петров Валерий Иванович
  • Чепурнов Антон Александрович
  • Шведов Сергей Александрович
RU2582527C1
Электромагнитный рельсовый тормоз 1985
  • Марапулец Геннадий Николаевич
  • Степко Геннадий Васильевич
  • Нехаенко Валерий Яковлевич
  • Кармазин Виктор Александрович
SU1353682A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Талья И.И.
  • Лукьянов В.М.
  • Северин В.Л.
  • Данилов Ю.В.
RU2139802C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 826 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для остановки рельсовой тележки

Формула изобретения SU 1 261 826 A1

А-А

Фиг.З

Фиг.

Фиг.5

w

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261826A1

Устройство для стопорения рельсового транспортного средства 1980
  • Марченко Александр Викторович
  • Рязанцев Юрий Степанович
SU1020290A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 261 826 A1

Авторы

Тимошенко Леонид Николаевич

Дзюба Виктор Дмитриевич

Бирюкова Неля Яковлевна

Даты

1986-10-07Публикация

1985-01-30Подача