Кран-штабелер Советский патент 1987 года по МПК B66C17/00 B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1331810A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и наиболее часто используется на рельсовых погрузочно-разгру- зочных машинах с верхним направлением, в частности на кранах-штабелерах.

Целью изобретения является повышение точности позиционирования крана.

На фиг. 1 показана холостая тележка кра- на-штабелера, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.

Холостая тележка имеет тормозной башмак 1 электромагнитного тормоза, два упругих элемента, опирающихся посредством роликов 2 на головку направляющего рельса 3, и четыре винта 4 регулировки рабочего зазора между башмаком 1 и рельсом 3. На корпусе 5 установлен механизм подвески, состоящий из двух пар удерживающих роликов 6 и закрепленных симметрично под ними двух подпирающих роликов 7, перемещающихся по направляющему рельсу 3. Механизм подвески соединяется с колонной 8 крана-щтабелера шарниром 9, имеющим ось 10, на которой закреплен сухарь 11, скользящий в пазу проушины 12, закрепленной на колонне 8.

При торможении тормозной бащмак 1, преодолевая сопротивление подпружиненных упругих элементов с роликами 2, прижимается к направляющему рельсу 3. Пос- ле приведения в действие элекромагнитно- го тормоза тормозной башмак, притянутый к

рельсу, отстает в своем движении относительно крана-штабелера, который, сохраняя инерцию движения, наклоняет на неопределенный угол колонну 8 относительно направляющего рельса 3, заставляя ее также в зависимости от положения транспортируемого груза перемещаться в разные стороны от направляющего рельса. Эти наклоны колонны 9 компенсируются разворотом шарнира 9 относительно оси 10. Вертикальные люфты компенсируются ходом сухаря 11, поперечные люфты выбираются зазором по оси 10 между лапами шарнира 9 и проушиной 12 колонны 8.

15

Формула изобретения

Кран-штабелер, содержащий колонну, соединенную с приводной и холостой тележками, подвешенными посредством ходовых роликов на направляющем рельсе, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности позиционирования крана, холостая тележка подвешена на двух парах ходовых роликов, смонтированных на кронштейнах по краям корпуса тележки, оборудованной поджимающими роликами, смонтированными на тех же кронштейнах с нижней стороны рельса, и электромагнитным тормозом, тормозной башмак которого установлен с возможностью взаимодействия с головкой рельса снизу, при этом холостая тележка соединена с колонной посредством

шарнира, имеющего три степени свободы.

Похожие патенты SU1331810A1

название год авторы номер документа
Высотный кран-штабелер 1979
  • Картошкин Евгений Петрович
  • Даниленко Валерий Тимофеевич
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Антонов Виктор Андреевич
SU844518A1
Кран-штабелер 1986
  • Никишин Владимир Иванович
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Гребенюк Ирина Константиновна
  • Ложкин Виталий Григорьевич
SU1418205A1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТОКАМИ ФУКО, И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Жан-Даниель Наст
RU2114750C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Электромагнитный рельсовый тормоз 1985
  • Марапулец Геннадий Николаевич
  • Степко Геннадий Васильевич
  • Нехаенко Валерий Яковлевич
  • Кармазин Виктор Александрович
SU1353682A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ 1990
  • Карлов А.Г.
  • Крючков И.В.
  • Першин С.В.
  • Сухоносенко В.Б.
  • Рысин И.Е.
RU2017676C1
Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Бененсон Иосиф Исаакович
  • Певзнер Борис Ильич
  • Перекалин Виктор Яковлевич
  • Денисов Александр Васильевич
SU802148A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Карлов А.Г.
  • Крючков И.В.
  • Першин С.В.
  • Сухоносенко В.Б.
  • Рысин И.Е.
RU2017675C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2216469C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 810 A1

Реферат патента 1987 года Кран-штабелер

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения состоит в повышении точности позиционирования. При торможении тормозной башмак 1, преодолевая сопротивле ние подпружиненных упругих элементов с роликами 2, прижимается к направляю- шему рельсу 3, отставая в движении относительно крана-штабелера. Наклоны колонны 8 компенсируются разворотом шарнира 9, вертикальные люфты - ходом сухаря, а поперечные люфты выбираются зазором по оси между лапами шарнира 9 и проушиной колонны 8. 4 ил. r-ifriVr (Л Фиг.1 со со СХ5

Формула изобретения SU 1 331 810 A1

ВидБ

Фиг. 2

В-В

Составителья С. Макаров

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор Л. Бескид

Заказ 3746/19Тираж 720Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331810A1

МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР 0
SU232105A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 331 810 A1

Авторы

Никишин Владимир Иванович

Гребенюк Ирина Константиновна

Даты

1987-08-23Публикация

1986-01-23Подача