Изобретение относится к железнодорожному транспорту и наиболее часто используется на рельсовых погрузочно-разгру- зочных машинах с верхним направлением, в частности на кранах-штабелерах.
Целью изобретения является повышение точности позиционирования крана.
На фиг. 1 показана холостая тележка кра- на-штабелера, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Холостая тележка имеет тормозной башмак 1 электромагнитного тормоза, два упругих элемента, опирающихся посредством роликов 2 на головку направляющего рельса 3, и четыре винта 4 регулировки рабочего зазора между башмаком 1 и рельсом 3. На корпусе 5 установлен механизм подвески, состоящий из двух пар удерживающих роликов 6 и закрепленных симметрично под ними двух подпирающих роликов 7, перемещающихся по направляющему рельсу 3. Механизм подвески соединяется с колонной 8 крана-щтабелера шарниром 9, имеющим ось 10, на которой закреплен сухарь 11, скользящий в пазу проушины 12, закрепленной на колонне 8.
При торможении тормозной бащмак 1, преодолевая сопротивление подпружиненных упругих элементов с роликами 2, прижимается к направляющему рельсу 3. Пос- ле приведения в действие элекромагнитно- го тормоза тормозной башмак, притянутый к
рельсу, отстает в своем движении относительно крана-штабелера, который, сохраняя инерцию движения, наклоняет на неопределенный угол колонну 8 относительно направляющего рельса 3, заставляя ее также в зависимости от положения транспортируемого груза перемещаться в разные стороны от направляющего рельса. Эти наклоны колонны 9 компенсируются разворотом шарнира 9 относительно оси 10. Вертикальные люфты компенсируются ходом сухаря 11, поперечные люфты выбираются зазором по оси 10 между лапами шарнира 9 и проушиной 12 колонны 8.
15
Формула изобретения
Кран-штабелер, содержащий колонну, соединенную с приводной и холостой тележками, подвешенными посредством ходовых роликов на направляющем рельсе, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности позиционирования крана, холостая тележка подвешена на двух парах ходовых роликов, смонтированных на кронштейнах по краям корпуса тележки, оборудованной поджимающими роликами, смонтированными на тех же кронштейнах с нижней стороны рельса, и электромагнитным тормозом, тормозной башмак которого установлен с возможностью взаимодействия с головкой рельса снизу, при этом холостая тележка соединена с колонной посредством
шарнира, имеющего три степени свободы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высотный кран-штабелер | 1979 |
|
SU844518A1 |
Кран-штабелер | 1986 |
|
SU1418205A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТОКАМИ ФУКО, И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2114750C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 1985 |
|
SU1353682A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Стеллажный кран-штабелер длядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU802148A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017675C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2216469C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения состоит в повышении точности позиционирования. При торможении тормозной башмак 1, преодолевая сопротивле ние подпружиненных упругих элементов с роликами 2, прижимается к направляю- шему рельсу 3, отставая в движении относительно крана-штабелера. Наклоны колонны 8 компенсируются разворотом шарнира 9, вертикальные люфты - ходом сухаря, а поперечные люфты выбираются зазором по оси между лапами шарнира 9 и проушиной колонны 8. 4 ил. r-ifriVr (Л Фиг.1 со со СХ5
ВидБ
Фиг. 2
В-В
Составителья С. Макаров
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор Л. Бескид
Заказ 3746/19Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 0 |
|
SU232105A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-01-23—Подача