Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено преимущественно для ГПС (гибких производственных систем) в том числе, расположенных во взрыво-пожароопасных помещениях.
Известны автоматизированные транспортные системы (1), включающие в себя рельсовые приводные тележки с приводными рольгангами для приема груза и фиксирующими устройствами для точного позиционирования груза, электропитание которых подводится с помощью троллей, и перегрузочные устройства подъемно-поворотного типа для передачи груза, например, с крана-штабелера автоматизированного склада на рельсовую тележку и обратно, а также с транспортной тележки на пристаночный накопитель участка механической обработки деталей и обратно. Недостатком таких транспортных систем является низкая скорость рельсовых тележек, недостаточная точность позиционирования и невозможность их использования в пожаро-взрывоопасных помещениях.
Технический результат: увеличение производительности транспортной системы, возможность ее использования во взрыво-пожароопасных помещениях.
Достижение результата обеспечивается тем, что грузовая неприводная тележка перемещается по ходовому пути за счет придания ей начального ускоренного движения с помощью толкателя-ловителя с пневмоприводом и дальнейшего ее движения по инерции до пункта назначения, где она тормозится и останавливается таким же толкателем-ловителем.
Автоматизированная транспортная инерционная система поясняется чертежами:
фиг. 1 - общий вид автоматизированной транспортной системы;
фиг. 2 - грузовая неприводная тележка;
фиг. 3 - толкатель-ловитель;
фиг. 4 - позиция захвата груза, поступающего на транспортную систему и отгружаемого с нее;
фиг. 5 - позиция захвата груза, например поддона-спутника с деталями, который с помощью трехпозиционного перегрузчика-накопителя устанавливается в зону робота-манипулятора, обслуживающего многофункциональный обрабатывающий центр;
фиг. 6 - двухпозиционное перегрузочное устройство;
фиг. 7 - трехпозиционный перегрузчик-накопитель.
Автоматизированная транспортная система (фиг. 1) содержит ходовой путь 1, и перемещающуюся по нему грузовую неприводную тележку 2 (фиг. 2), толкатели-ловители 3 (фиг. 3), перемещающиеся по направляющим 4 с помощью пневмоцилиндров 5. Под направляющими 4 установлены механизмы управления 6 толкателями-ловителями 3. Толкатели-ловители 3 с пневмоцилиндрами 5 установлены на позициях захвата груза (фиг. 4 и 5) и содержат по два управляемых упора 7, которые представляют собой клещевой захват. Тележка 2 содержит тягу 8, которая с помощью механизмов управления 6 приводится в состояние зацепления с упорами 7 толкателей-ловителей 3 при разгоне или торможении тележки, и в состояние расцепления с ними в конце разгона. На позициях захвата груза установлены двухпозиционное перегрузочное устройство 9 (фиг. 6) и трехпозиционные перегрузчики-накопители 10 (фиг. 7). Перегрузочное устройство 9 содержит раму с консольными вилочными опорами 11 для размещения на них груза 12 (поддона-спутника с деталями, например, для механической обработки), подъемную платформу 13 с закрепленным на ней поворотным вилочным двухпозиционным перегрузчиком 14, который поворачивается вокруг вертикальной оси на 180 градусов рычажным пневмоприводом 15. Перегрузчик-накопитель 10 содержит раму с двумя консольными вилочными опорами 16, установленными под углом 120 градусов в горизонтальной плоскости по отношению друг к другу и симметрично продольной оси перегрузочного устройства, подъемную платформу 17 с закрепленным на ней поворотным вилочным однопозиционным перегрузчиком 18, который поворачивается вокруг вертикальной оси на 120 градусов в обе стороны от продольного его положения двумя рычажными приводами 19 поочередно. Приводы 19 подключаются к перегрузчику 18 посредством фиксаторов 20 с пневмоприводами 21 в соответствии с направлением поворота перегрузчика 18.
1. В.А. Егоров, В.Д. Лузанов, С.М. Щербаков Транспортно-накопительные системы для ГПС. Л.: Машиностроение. 1989
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной несуще-грузоведущий конвейер | 1984 |
|
SU1156978A1 |
Гибкая производственная система листовой штамповки | 1991 |
|
SU1796325A1 |
Устройство для формирования садки изделий | 1978 |
|
SU779092A1 |
Транспортно-перегрузочное устройство | 1991 |
|
SU1754586A1 |
Автоматизированная транспортно-накопительная система | 1985 |
|
SU1306690A1 |
Устройство для формирования садки изделий | 1980 |
|
SU939215A1 |
Транспортная складская система | 2016 |
|
RU2643615C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГОСКЛАДА | 1971 |
|
SU299418A1 |
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб | 1983 |
|
SU1079456A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено преимущественно для ГПС (гибких производственных систем), в том числе расположенных во взрыво-пожароопасных помещениях. Автоматизированная транспортная система содержит ходовой путь (1) и перемещающуюся по нему грузовую неприводную тележку, толкатели-ловители, перемещающиеся по направляющим с помощью пневмоцилиндров. Под направляющими установлены механизмы управления толкателями-ловителями. Толкатели-ловители установлены в зонах захвата груза и содержат по два управляемых упора, которые представляют собой клещевой захват. Тележка содержит тягу, которая с помощью механизмов управления приводится в состояние зацепления с упорами толкателей-ловителей при разгоне или торможении тележки и в состояние расцепления с ними в конце разгона. В зонах захвата груза установлены двухпозиционное перегрузочное устройство (9) и трехпозиционные перегрузчики-накопители (10). Изобретение обеспечивает увеличение производительности транспортной системы, возможность ее применения во взрыво-пожароопасных помещениях, уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат. 7 ил.
Автоматизированная транспортная система, содержащая тележку для штучных грузов, перемещающуюся по напольным направляющим, устройство перегрузочное двухпозиционное и перегрузчики, отличающаяся тем, что тележка выполнена неприводной, перегрузчики снабжены рамой с двумя консольными вилочными опорами, на участках захвата груза установлены толкатели-ловители, оснащенные пневмоприводами, с помощью которых тележка разгоняется, затем движется по инерции и в пункте назначения тормозится и останавливается.
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
Грузоведущий конвейер | 1983 |
|
SU1093640A1 |
Толкатель | 1980 |
|
SU935399A1 |
Транспортно-складская система | 1988 |
|
SU1763327A1 |
Колпачок к бесшумной горелке типа "Примус" | 1933 |
|
SU36365A1 |
Авторы
Даты
2019-06-17—Публикация
2017-06-27—Подача