АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ СИСТЕМА Российский патент 2019 года по МПК B65G1/00 B65G63/00 B65G65/00 

Описание патента на изобретение RU2691682C1

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено преимущественно для ГПС (гибких производственных систем) в том числе, расположенных во взрыво-пожароопасных помещениях.

Известны автоматизированные транспортные системы (1), включающие в себя рельсовые приводные тележки с приводными рольгангами для приема груза и фиксирующими устройствами для точного позиционирования груза, электропитание которых подводится с помощью троллей, и перегрузочные устройства подъемно-поворотного типа для передачи груза, например, с крана-штабелера автоматизированного склада на рельсовую тележку и обратно, а также с транспортной тележки на пристаночный накопитель участка механической обработки деталей и обратно. Недостатком таких транспортных систем является низкая скорость рельсовых тележек, недостаточная точность позиционирования и невозможность их использования в пожаро-взрывоопасных помещениях.

Технический результат: увеличение производительности транспортной системы, возможность ее использования во взрыво-пожароопасных помещениях.

Достижение результата обеспечивается тем, что грузовая неприводная тележка перемещается по ходовому пути за счет придания ей начального ускоренного движения с помощью толкателя-ловителя с пневмоприводом и дальнейшего ее движения по инерции до пункта назначения, где она тормозится и останавливается таким же толкателем-ловителем.

Автоматизированная транспортная инерционная система поясняется чертежами:

фиг. 1 - общий вид автоматизированной транспортной системы;

фиг. 2 - грузовая неприводная тележка;

фиг. 3 - толкатель-ловитель;

фиг. 4 - позиция захвата груза, поступающего на транспортную систему и отгружаемого с нее;

фиг. 5 - позиция захвата груза, например поддона-спутника с деталями, который с помощью трехпозиционного перегрузчика-накопителя устанавливается в зону робота-манипулятора, обслуживающего многофункциональный обрабатывающий центр;

фиг. 6 - двухпозиционное перегрузочное устройство;

фиг. 7 - трехпозиционный перегрузчик-накопитель.

Автоматизированная транспортная система (фиг. 1) содержит ходовой путь 1, и перемещающуюся по нему грузовую неприводную тележку 2 (фиг. 2), толкатели-ловители 3 (фиг. 3), перемещающиеся по направляющим 4 с помощью пневмоцилиндров 5. Под направляющими 4 установлены механизмы управления 6 толкателями-ловителями 3. Толкатели-ловители 3 с пневмоцилиндрами 5 установлены на позициях захвата груза (фиг. 4 и 5) и содержат по два управляемых упора 7, которые представляют собой клещевой захват. Тележка 2 содержит тягу 8, которая с помощью механизмов управления 6 приводится в состояние зацепления с упорами 7 толкателей-ловителей 3 при разгоне или торможении тележки, и в состояние расцепления с ними в конце разгона. На позициях захвата груза установлены двухпозиционное перегрузочное устройство 9 (фиг. 6) и трехпозиционные перегрузчики-накопители 10 (фиг. 7). Перегрузочное устройство 9 содержит раму с консольными вилочными опорами 11 для размещения на них груза 12 (поддона-спутника с деталями, например, для механической обработки), подъемную платформу 13 с закрепленным на ней поворотным вилочным двухпозиционным перегрузчиком 14, который поворачивается вокруг вертикальной оси на 180 градусов рычажным пневмоприводом 15. Перегрузчик-накопитель 10 содержит раму с двумя консольными вилочными опорами 16, установленными под углом 120 градусов в горизонтальной плоскости по отношению друг к другу и симметрично продольной оси перегрузочного устройства, подъемную платформу 17 с закрепленным на ней поворотным вилочным однопозиционным перегрузчиком 18, который поворачивается вокруг вертикальной оси на 120 градусов в обе стороны от продольного его положения двумя рычажными приводами 19 поочередно. Приводы 19 подключаются к перегрузчику 18 посредством фиксаторов 20 с пневмоприводами 21 в соответствии с направлением поворота перегрузчика 18.

1. В.А. Егоров, В.Д. Лузанов, С.М. Щербаков Транспортно-накопительные системы для ГПС. Л.: Машиностроение. 1989

Похожие патенты RU2691682C1

название год авторы номер документа
Подвесной несуще-грузоведущий конвейер 1984
  • Мельчин Сергей Сергеевич
  • Фомичев Виктор Васильевич
SU1156978A1
Гибкая производственная система листовой штамповки 1991
  • Свистунов Владимир Ефимович
  • Маркус Сергей Кириллович
  • Фрол Евгений Васильевич
  • Плотников Анатолий Николаевич
  • Боков Александр Андриянович
SU1796325A1
Устройство для формирования садки изделий 1978
  • Евдокимова Галина Георгиевна
  • Карышева Диана Павловна
  • Скворцов Валентин Сергеевич
  • Васильев Борис Николаевич
  • Бушков Евгений Александрович
SU779092A1
Транспортно-перегрузочное устройство 1991
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Петрусенко Михаил Иванович
  • Кадыков Сергей Сергеевич
SU1754586A1
Автоматизированная транспортно-накопительная система 1985
  • Овчинников Валерий Павлович
  • Лысенков Виктор Петрович
  • Задоров Сергей Петрович
  • Аникин Иван Яковлевич
  • Силаев Евгений Захарович
SU1306690A1
Устройство для формирования садки изделий 1980
  • Доронькин Анатолий Иванович
  • Евдокимова Галина Георгиевна
SU939215A1
Транспортная складская система 2016
  • Уфуков Юрий Петрович
RU2643615C2
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГОСКЛАДА 1971
SU299418A1
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб 1983
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Кушнер Михаил Абрамович
  • Кривоносова Нина Федоровна
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Сухоносов Виктор Прохорович
  • Корчма Иван Григорьевич
  • Черный Вячеслав Вячеславович
SU1079456A1
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 691 682 C1

Реферат патента 2019 года АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено преимущественно для ГПС (гибких производственных систем), в том числе расположенных во взрыво-пожароопасных помещениях. Автоматизированная транспортная система содержит ходовой путь (1) и перемещающуюся по нему грузовую неприводную тележку, толкатели-ловители, перемещающиеся по направляющим с помощью пневмоцилиндров. Под направляющими установлены механизмы управления толкателями-ловителями. Толкатели-ловители установлены в зонах захвата груза и содержат по два управляемых упора, которые представляют собой клещевой захват. Тележка содержит тягу, которая с помощью механизмов управления приводится в состояние зацепления с упорами толкателей-ловителей при разгоне или торможении тележки и в состояние расцепления с ними в конце разгона. В зонах захвата груза установлены двухпозиционное перегрузочное устройство (9) и трехпозиционные перегрузчики-накопители (10). Изобретение обеспечивает увеличение производительности транспортной системы, возможность ее применения во взрыво-пожароопасных помещениях, уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 691 682 C1

Автоматизированная транспортная система, содержащая тележку для штучных грузов, перемещающуюся по напольным направляющим, устройство перегрузочное двухпозиционное и перегрузчики, отличающаяся тем, что тележка выполнена неприводной, перегрузчики снабжены рамой с двумя консольными вилочными опорами, на участках захвата груза установлены толкатели-ловители, оснащенные пневмоприводами, с помощью которых тележка разгоняется, затем движется по инерции и в пункте назначения тормозится и останавливается.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2691682C1

Устройство для перегрузки изделий 1983
  • Гусев Леонид Петрович
  • Алексеева Алла Николаевна
SU1181968A1
Устройство для перегрузки изделий 1981
  • Гусев Леонид Петрович
  • Гусева Наталья Леонидовна
SU1022919A2
Грузоведущий конвейер 1983
  • Шилин Владимир Дмитриевич
  • Батров Александр Иванович
SU1093640A1
Толкатель 1980
  • Голобородько Станислав Константинович
SU935399A1
Транспортно-складская система 1988
  • Шведов Василий Елисеевич
  • Блаер Юрий Анатольевич
  • Билялетдинов Анвар Авзалетдинович
  • Шашкин Владимир Васильевич
SU1763327A1
Колпачок к бесшумной горелке типа "Примус" 1933
  • Кассель Л.И.
  • Санбурский Е.О.
SU36365A1

RU 2 691 682 C1

Авторы

Мельчин Сергей Сергеевич

Даты

2019-06-17Публикация

2017-06-27Подача